Пористый железографитовый подшипник, работающий при жидкой смазке в режиме самосмазываемости за счет термоэффекта

 

Пористый железографитовый подшипник с необходимым объемом масла в порах для обеспечения жидкостной смазки (толщина стенки 5 мм), с полной пропиткой пор маслом, закрытием пор по наружной поверхности путем колибровки, закрытием пор по торцам путем их подрезки с обеих сторон и выделением масла только на внутреннюю поверхность подшипника при приросте температуры до 35 градусов С и внутренним диаметром подшипника не более 30 мм.

Полезная модель относится к отрасли порошковой металлургии и применяется в режиме самосмазываемости в следующих отраслях: автомобильной, сельскохозяйственной, тракторной, текстильной, на железнодорожном транспорте, бытовой технике и т.д. Известны конструкции пористых железографитовых подшипников, когда масло подается из пор в ограниченных количествах в зону трения, образуя режим смешанной смазки. Ограниченность подачи смазки связана с неполной пропиткой пор маслом при температуре 120 градусов С в течение 1-2 часов и извлечением подшипников из ванны сразу после пропитки. Прототипом являются подшипники, описание которых изложено в монографии Г.В.Самсонова и С.Я.Плоткина «Производство железного порошка», издательство по черной и цветной металлургии, М.: 1967, с.348 (260-265). К недостаткам известных конструкций пористых железографитовых подшипников относятся:

1. Неполная пропитка пор маслом,

2. Отсутствие необходимого объема масла в порах для обеспечения жидкостной смазки в режиме самосмазываемости,

3. Отсутствие закрытия пор на наружной поверхности подшипника и по торцам с обеих сторон, что приводит к утечке масла в поры,

4. Отсутствие выделения масла в процессе трения за счет термоэффекта только на внутреннюю поверхность подшипника.

Технический результат по устранению указанных недостатков осуществляется заявленными техническими решениями:

1. Обеспечением необходимого объема масла в открытых порах при пористости 25 процентов в железографитовых подшипниках для режима самосмазываемости при жидкостной смазке, что достигается за счет толщины стенки подшипника 5 мм.

2. Обеспечением полной пропитки открытых пор маслом при вакуумной пропитке за счет охлаждения подшипников в ванне с маслом, где они пропитывались.

3. Обеспечением закрытия пор на наружной поверхности подшипника за счет колибровки и получения размера под прессовую посадку. Обеспечением закрытия пор по торцам и получения размера по длине. С обеспечением пор на внутреннюю поверхность подшипника.

4. С получением подшипника с внутренним диаметром до 30 мм и их работе при нагрузках и скоростях, обеспечивающих прирост температуры до 35 градусов С

Подшипник работает при жидкостной смазке в режиме самосмазываемости за счет объема масла в порах, за счет полной пропики пор маслом, за счет выделения из пор масла только на внутреннюю поверхность подшипника.

Пористый железографитовый подшипник для отраслей, где исключается подача смазки под давлением в зону трения, состоящий из железного порошка ПЖЗМ2 и коллоидального графита марки С1 от 1 до 2% пористостью до 25%, пропитанного маслом индустриальным 20А в течение 2 ч при температуре 120°С, с извлечением из ванны с маслом после его пропитки, с толщиной стенки от 2,5 до 5 мм и наибольшим наружным диаметром до 45 мм с высотой подшипника, равной его внутреннему диаметру, отличающийся тем, что подшипник выполнен с толщиной стенки не менее 5 мм, с полным заполнением пор маслом при вакуумной пропитке путем охлаждения в ванне с маслом, в которой он пропитывался, с выделением масла только на внутреннюю его поверхность, закрытием пор по наружной поверхности путем калибровки и получения размера под прессовую посадку, с обеспечением закрытия пор по торцам путем подрезки и получения размера по длине с обеспечением наличия пор на внутренней поверхности подшипника.



 

Наверх