Изоляционная опора

 

Полезная модель относится к оборудованию для укладки железнодорожного рельсового пути и может быть использована для скрепления рельсовых элементов при монтаже и восстановительном ремонте железнодорожного рельсового пути. Сущность п.м.: изолирующее тело опоры выполнено в виде втулки, которая выполнена размещена на силовой пластине со стороны опорной поверхности фланцев. 1 п. ф-лы, 2 фиг. илл.

Полезная модель относится к оборудованию для укладки железнодорожного рельсового пути и может быть использована для скрепления рельсовых элементов при монтаже и восстановительном ремонте железнодорожного рельсового пути.

Известен стержневой полимерный изолятор, содержащий изоляционный стержень и защитную монолитную ребристую оболочку из диэлектрического полимерного материала (см., например, патент РФ на ПМ №16800, кл. Н01В 3/00, опубл. 10.02.2001).

Однако такое устройство не предназначено для применения в рельсовых стыках.

Известно также неразъемное соединение, преимущественно, элементов рельсового стыка железнодорожного рельсового пути, содержащее соединительный стержень, выполненный в виде тела вращения, снабженное цилиндрическим капсюлем, жестко укрепленным к торцу соединительного стержня, выполненным с ним одного диаметра и с герметичной полостью для размещения припоя, образованной оболочкой капсюля и заглушкой из флюса, используемого для смачивания в процессе пайки поверхностей соединяемых элементов рельсового стыка, а сам соединительный стержень выполнен ступенчатой формы и с технологической поперечной проточкой для обеспечения возможности отделения части соединительного стрежня после пайки и образования неразъемного соединения элементов рельсового стыка (см., например, патент РФ на ПМ №54595, кл. Е01В 9/14, Е01В 31/26, опубл. 10.07.2006).

Однако такое устройство не имеет теплового компенсатора.

Известен также полимерный изолятор, состоящий из изоляционных стержня и оболочки с электропроводным оканцевателем (см., например, патент РФ на ПМ №29802, кл. Н01В 3/00, опубл. 27.05.2003).

Недостатком такого устройства является достаточно ограниченная сфера применения.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранная в качестве прототипа изоляционная опора, преимущественно скрепления железнодорожного рельсового пути, содержащая силовой пакет из двух частей, установленных с возможностью крепления с помощью крепежного элемента, пропущенного через выполненные в них соосные отверстия, первая из которых выполнена в виде изолирующего тела с фланцами и технологическими выступами в виде бобышек со стороны опорной поверхности фланцев, а вторая часть - в виде силовой пластины с оппозитными боковыми вырезами, охватывающими технологические выступы изолирующего тела (см., например, патент РФ на ПМ №62121, кл. Е01В 31/26, Н01В 3/00, опубл. 27.03.2007).

Однако данная изолирующая опора не обеспечивает надежную изоляцию токонесущих элементов скреплений рельсовых стыков железнодорожного рельсового пути в условиях прохождения большегрузных и тяжеловесных грузовых или пассажирских поездов.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в упрощении конструкции и в повышении надежности изолированного крепления токонесущих элементов верхнего строения железнодорожного рельсового пути за счет исключения утечек тока и необходимости дополнительного скрепления элементов пути, обусловленного их тепловым расширением из-за высокого скоростного режима и прохождения большегрузных и тяжеловесных грузовых или пассажирских поездов.

Указанный технический результат достигается тем, что в изоляционной опоре, преимущественно скрепления железнодорожного рельсового пути, содержащей силовой пакет из двух частей, установленных с возможностью крепления с помощью крепежного элемента, пропущенного через выполненные в них соосные отверстия, первая из которых выполнена в виде изолирующего тела из полимерного материала с фланцами и технологическими выступами в виде бобышек со стороны опорной поверхности фланцев, а вторая часть - в виде силовой пластины

с оппозитными боковыми вырезами, охватывающими технологические выступы изолирующего тела, изолирующее тело выполнено в виде втулки, которая размещена на силовой пластине со стороны опорной поверхности фланцев.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату. Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники. Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлена изоляционная опора в сборе, на фиг.2 - металлическая силовая пластина.

Заявленная изоляционная опора, преимущественно скрепления железнодорожного рельсового пути, содержит силовой пакет из двух частей, установленных с возможностью крепления с помощью крепежного элемента (не показан), пропущенного через выполненные в них соосные отверстия, первая из которых выполнена в виде изолирующего тела 1 с фланцами 2 и технологическими выступами 3 со стороны опорной поверхности фланцев, а вторая часть - в виде металлической силовой пластины 4 с оппозитными боковыми вырезами 5, охватывающими технологические выступы 3 изолирующего тела 1.

Изолирующее тело 1 выполнено в виде втулки, которая выполнена из полимерного материала, в качестве которого может быть использован, например, стеклонаполненный полиамид, и размещена на металлической силовой пластине 4 со стороны опорной поверхности фланцев 2.

Изоляционная опора имеет высокие физико-механические характеристики: высокое разрушающее усилие при сжатии (до 80 кН), электрическое сопротивление в сухом состоянии

(не менее 1×1010 Ом), водопоглощение (не более 0,5% за 24 ч.), маслополощение в осевом масле (не более 0,1% за 24 ч.), высокий диапазон рабочих температур и т.д.

Металлическая силовая пластина 4 может быть установлена с возможностью ее размещения и замены лицевой стороны на тыльную (оборотную) путем кругового поворота на 180°, а также путем соответствующего поворота в горизонтальной плоскости также на 180° путем поворота и замены передних технологических выступов на задние и наоборот. Отклонение от симметричности "а" и "в" прямоугольника относительно оси отверстия определяется по разности размеров К и K1 и М и M 1, измеряемых универсальным измерительным инструментом.

Предложенная изоляционная опора работает следующим образом.

Изоляционная опора посредством крепежного, в данном случае, болтового соединения, путем последовательного пропуска через изолирующее тело 1, оканцеватель токонесущего провода (не показан) и металлическую силовую пластину 4 крепится в центральном отверстии к внутренней или наружной боковой поверхности рельса между оголовком и подошвой рельса, обеспечивая изоляцию токонесущего провода и надежное соединение элементов рельсового пути одного направления.

Изоляционная опора обеспечивает надежное крепление соединяемых элементов верхнего строения железнодорожного рельсового пути в широком диапазоне рабочих температур и исключает необходимость дополнительного скрепления элементов пути, обусловленного их тепловым расширением из-за высокого скоростного режима и прохождения большегрузных и тяжеловесных грузовых или пассажирских поездов.

Таким образом, применение заявленного устройства обеспечивает высокую мобильность монтажно-демонтажных работ при восстановительном ремонте железнодорожного рельсового пути.

Изоляционная опора, преимущественно скрепления железнодорожного рельсового пути, содержащая силовой пакет из двух частей, установленных с возможностью крепления с помощью крепежного элемента, пропущенного через выполненные в них соосные отверстия, первая из которых выполнена в виде изолирующего тела из полимерного материала с фланцами и технологическими выступами в виде бобышек со стороны опорной поверхности фланцев, а вторая часть - в виде силовой пластины с оппозитными боковыми вырезами, охватывающими технологические выступы изолирующего тела, отличающаяся тем, что изолирующее тело выполнено в виде втулки, которая размещена на силовой пластине со стороны опорной поверхности фланцев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности
Наверх