Подвижный блок подвесного мостового крана

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подвесных мостовых кранов. Задачей заявляемого технического решения является создание конструкции подвижного блока подвесного мостового крана, обеспечивающего надежную и безопасную работу в процессе его эксплуатации. Техническим результатом является самоустановка ходовой тележки, обеспечивающей надежный контакт колес подвижного блока подвесного мостового крана с крановыми путями, исключающими их деформацию, компенсация кривизны путей и предотвращение ударных нагрузок при торможении. Поставленная задача решается тем, что подвижный блок подвесного мостового крана для размещения на концевой или промежуточной балках, содержащий ходовую тележку, состоящую из каретки и прикрепленных к ней вблизи торцов концевой или промежуточной балок двух пар колес, а также тяги, шарнирно соединяющие ходовую тележку с концевой или промежуточной балками, при этом каретка включает связанные между собой посредством стяжек щеки, согласно технического решения каретка дополнительно снабжена ходовой балкой коробчатого сечения, установленной между щеками под колесами. Длина ходовой балки соответствует длине концевой балки, шарнирное соединение тяг с ходовой тележкой и концевой или промежуточной балками обеспечивается посредством планок, одна из которых жестко закреплена на ходовой балке, другая - под концевой или промежуточной балками. При этом планки снабжены отверстиями для размещения осей тяг. Подвижный блок дополнительно снабжен упорным устройством для восприятия ударных нагрузок при торможении подвижного блока, размещенным между ходовой и концевой или промежуточной балками, и включающим цилиндрический упор, жестко закрепленный на ходовой балке и ограничители продольного перемещения упора, смонтированные на концевой или промежуточной балке. Щеки в нижней части снабжены упорными выступами для ходовой балки, снабженной ребрами жесткости, расположенными на ее верхней стороне перпендикулярно продольной оси балки в зоне крепления щек, при этом стяжки расположены вблизи ребер жесткости в их верхней части, а колеса выполнены с ребордами. Цилиндрический упор выполнен с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно концевой балки. Упорное устройство снабжено упругими элементами и металлическими защитными планками, расположенными между ограничителем и упором с его противоположных сторон так, что металлическая защитная планка расположена со стороны упора, а упругий элемент между металлической защитной планкой и ограничителем.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подвесных мостовых кранов.

Известен подвесной мостовой кран, содержащий пролетную балку, ходовые тележки с приводами и катками, опирающимися на подвесные пути. Одна из тележек смонтирована с возможностью ограниченного смещения вдоль пролетной балки, кран снабжен опорными роликами, посредством которых ходовые тележки связаны с пролетной балкой и оси которых параллельны осям путей, шарнирными муфтами, посредством которых катки связаны с приводами. (См. описание изобретения к авторскому свидетельству №984981, В66С 17/00, В66С 9/02, 1983).

Недостатком данной конструкции является отсутствие механизма, предотвращающего ударные нагрузки при торможении, результатом которых является частый выход из строя тяг и деформация путей.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является ходовая часть подвесного мостового крана, содержащая ходовые тележки с катками, установленными в обоймах, и тяги по числу тележек. Каждая из тяг одним своим концом посредством первого цилиндрического шарнира связана с обоймой соответствующей ей ходовой тележки, а другим концом посредством второго цилиндрического шарнира, перпендикулярного первому, связана с присоединительной частью. Присоединительная часть жестко связанная с мостом, снабжена концевыми балками. Балка жестко соединена с одной пролетной балкой моста и с присоединительной частью соответствующей ей тяги, и сферическими шарнирами, каждый из которых установлен на оси первого цилиндрического шарнира соответствующей ему тяги. При этом каждая из тяг своим верхним концом установлена на соответствующем ей сферическом шарнире, а каждый второй цилиндрический шарнир расположен на нижнем конце соответствующей ему тяги. (См. описание изобретения к патенту РФ №2026258 В66С 9/02, 1995).

Недостатком конструкции является отсутствие механизма, предотвращающего ударные нагрузки при торможении, результатом чего является частая поломка тяг.

Задачей заявляемого технического решения является создание конструкции подвижного блока подвесного мостового крана, обеспечивающего надежную и безопасную работу в процессе его эксплуатации.

Техническим результатом является самоустановка ходовой тележки, обеспечивающей надежный контакт колес подвижного блока подвесного мостового крана с крановыми путями, исключение деформации путей, компенсация их кривизны и предотвращение ударных нагрузок при торможении.

Поставленная задача решается тем, что подвижный блок подвесного мостового крана для размещения на концевой или промежуточной балках, содержащий ходовую тележку, состоящую из каретки и прикрепленных к ней вблизи торцов концевой или промежуточной балок двух пар колес, а также тяги, шарнирно соединяющие ходовую тележку с концевой или промежуточной балками, при этом каретка включает связанные между собой посредством стяжек щеки, согласно техническому решению каретка дополнительно снабжена ходовой балкой коробчатого сечения, установленной между щеками под колесами. Длина ходовой балки соответствует длине концевой балки, шарнирное соединение тяг с ходовой тележкой и концевой

или промежуточной балками обеспечивается посредством планок, одна из которых жестко закреплена на ходовой балке, другая - под концевой или промежуточной балками. При этом планки снабжены отверстиями для размещения осей тяг. Подвижный блок дополнительно снабжен упорным устройством для восприятия ударных нагрузок при торможении подвижного блока, размещенным между ходовой и концевой или промежуточной балками, и включающим цилиндрический упор, жестко закрепленный на ходовой балке и ограничители продольного перемещения упора, смонтированные на концевой или промежуточной балке. Щеки в нижней части снабжены упорными выступами для ходовой балки, снабженной ребрами жесткости, расположенными на ее верхней стороне перпендикулярно продольной оси балки в зоне крепления щек, при этом стяжки расположены вблизи ребер жесткости в их верхней части, а колеса выполнены с ребордами. Цилиндрический упор выполнен с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно концевой балки. Упорное устройство снабжено упругими элементами и металлическими защитными планками, расположенными между ограничителем и упором с его противоположных сторон так, что металлическая защитная планка расположена со стороны упора, а упругий элемент между металлической защитной планкой и ограничителем.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид спереди подвижного блока подвесного мостового крана, фиг.2 - фрагмент мостового крана вид сверху, фиг.3 - разрез А-А. Фиг.4 - разрез Б-Б, Фиг.5 - разрез В-В

Позициями на чертежах обозначены:

1 - ходовая тележка, 2 - каретка, 3 - колеса, 4 - концевая балка, 5 - щеки, 6 - тяги, 7 - ходовая балка 8 - упорное устройство 9, 10 - верхняя и нижняя планки соответственно, 11 - цилиндрический упор, 12 - упругий элемент, 13 - металлическая защитная планка, 14 - ограничитель, 15 - упорный выступ, 16 - крановые пути.

Подвижный блок подвесного мостового крана является частью конструкции мостового крана, который крепится к крановому пути с возможностью перемещения вдоль этого пути и с возможностью компенсации неточностей расположения крановых путей друг относительно друга.

Для осуществления связи с крановыми путями грузовая пролетная балка мостового крана, расположенная поперек крановых путей, крепится своими концами к концевым балкам, расположенным перпендикулярно к грузовой пролетной балке. В промежутках между концевыми балками грузовая пролетная балка может иметь крепление к промежуточным балкам, так же перпендикулярным к ней. При этом каждая из концевых или промежуточных балок располагается под соответствующим ей крановым путем, к которому она крепится посредством подвижного блока. Кроме концевых 4 или промежуточных балок подвижный блок содержит ходовую тележку 1, равную по длине концевой или промежуточной балке, к которой эти концевые и промежуточные балки шарнирно подвешены с помощью двух пар тяг 6, имеющих возможность некоторого поворота (или качания) в плоскости перпендикулярной оси концевой 4 или промежуточной балки.

Ходовая тележка 1 представляет собой каретку 2, закрепленную под крановым путем на колесах 3 и соединенную с тягами 6 посредством планок 9. Каретка 2 представляет собой ходовую балку 7 коробчатого сечения, к которой с боковых сторон и вблизи ее торцов крепятся плоские щеки 5 для присоединения колес 3. Щеки 5 подвижного блока в нижней части снабжены упорными выступами 15 для ходовой

балки 7. Колеса 3 имеют реборды, охватывающие профиль кранового пути 16, направляющие каретку 2, не позволяющей ей отклонятся от направления кранового пути. На верхней плоскости ходовой балки 7 в промежутке между серединой балки и колесами 3 жестко закреплены планки 9. Планки 9 расположены поперек оси ходовой балки 7, а их концы выполнены выступающими за ширину ходовой балки и имеют отверстия для шарнирного крепления верхнего конца тяг 6. Нижний конец каждой тяги 6 крепится к такой же планке 10, жестко закрепленной на нижней плоскости концевой 4 или промежуточной балок, причем планка 10 расположена под планкой 9. Ходовая балка 7 снабжена ребрами жесткости в их верхней части.

В средней части ходовой балки со стороны ее нижней плоскости поверхности жестко закреплен цилиндрический упор 11, находящийся между ходовой балкой 7 каретки 2 и концевой балкой 7. При этом ось цилиндрического упора 11 расположена вертикально на одинаковом расстоянии от тяг 6. Цилиндрический упор 11 расположен между двумя ограничителями 14, жестко закрепленными на верхней плоскости концевой 4 или промежуточной балок и образует вместе с ограничителями упорное устройство 8, позволяющее цилиндрическому упору 11 и всей ходовой тележке 1 смещаться поперек концевой или промежуточной балки, компенсируя горизонтальную погрешность расположения кранового пути. Упорное устройство 8 позволяет ходовой тележке 1 так же поворачиваться вокруг вертикальной оси на небольшой угол для обеспечения возможности тележке следовать по направлению кранового пути. Однако, упорное устройство 8 не позволяет ходовой тележке 1 перемещаться вдоль концевой или промежуточной балок и тем самым позволяет уберечь тяги 6 от деформаций и поломок. Для смягчения возможных ударов упора 11 об ограничители 14 между ними установлены упругие элементы 12 в виде пластин, а для исключения повреждения этих пластин от скольжения по ним цилиндрического упора 11, между ними установлены металлические защитные планки 13.

Устройство работает следующим образом. При движении подвесного мостового крана по крановым путям, имеющим кривизну в горизонтальной плоскости, колеса ходовой тележки 1 периодически изменяют свое положение, смещаясь поперек направления движения и поворачиваясь соответственно направлению кранового пути. При этом нагрузка от веса мостового крана и поднимаемого груза передается на колеса 3 ходовой тележки 1 через щеки 5 и ходовую балку 7 каретки 2, а так же через тяги 6.

Как правило при монтаже крановых путей не обеспечивается их параллельное размещение, в связи с чем при перемещении ходовая тележка 1 смещается в сторону от концевой 4 или промежуточной балок, что вызывает поворот тяг 6 и поперечное перемещение цилиндрического упора 11 по концевой 4 или промежуточной балке. При этом цилиндрический упор 11 скользит вдоль паза между ограничителями 14.

При повороте ходовой тележки 1 относительно вертикальной оси, цилиндрический упор не препятствует вращению, а передняя и задняя пары тяг 6, расположенные между планками 9 и 10, поворачиваются в противоположные стороны.

Таким образом, упорное устройство 8 не препятствует самоустановке ходовой тележки вдоль направления крановых путей.

Однако, в момент разгона или торможения подвесного мостового крана, когда силы инерции мостового крана стремятся сдвинуть ходовую тележку 1 вдоль концевой 4 или промежуточной балки, упорное устройство 8 воспринимает на себя усилие инерции, тем самым уберегая тяги 6 от деформаций и поломок.

Упругие элементы 12, расположенные между цилиндрическим упором 11 и ограничителями 14 смягчают удар, возникающий при торможении мостового крана или при его разгоне, а защитные металлические планки 13 позволяют увеличить долговечность упругих элементов 12 и обеспечивают надежную работу упорного устройства 8 в течении всего срока службы мостового крана.

Конструкция подвижного блока подвесного мостового крана внедрена в производстве, наглядно продемонстрировав высокие эксплуатационные характеристики.

Полезная модель промышленно применима, так как может быть многократно воспроизведена с использованием технологий машиностроения, широко применяемых при производстве подъемно-транспортных конструкций.

1. Подвижный блок подвесного мостового крана для размещения на концевой или промежуточной балках, содержащий ходовую тележку, состоящую из каретки и прикрепленных к ней вблизи торцов концевой или промежуточной балок двух пар колес, а также тяги, шарнирно соединяющие ходовую тележку с концевой или промежуточной балками, при этом каретка включает связанные между собой посредством стяжек щеки, отличающийся тем, что каретка дополнительно снабжена ходовой балкой коробчатого сечения, установленной между щеками под колесами, при этом длина ходовой балки соответствует длине концевой балки, шарнирное соединение тяг с ходовой тележкой и концевой или промежуточной балками обеспечивается посредством планок, одна из которых жестко закреплена на ходовой балке, другая - под концевой или промежуточной балками, при этом планки снабжены отверстиями для размещения осей тяг.

2. Подвижный блок по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен упорным устройством для восприятия ударных нагрузок при торможении подвижного блока, размещенным между ходовой и концевой или промежуточной балками, и включающим цилиндрический упор, жестко закрепленный на ходовой балке и ограничители продольного перемещения упора, смонтированные на концевой или промежуточной балке.

3. Подвижный блок по п.1, отличающийся тем, что щеки в нижней части снабжены упорными выступами для ходовой балки.

4. Подвижный блок по п.1, отличающийся тем, что ходовая балка снабжена ребрами жесткости, расположенными на ее верхней стороне перпендикулярно продольной оси балки в зоне крепления щек, при этом стяжки расположены вблизи ребер жесткости в их верхней части.

5. Подвижный блок по п.1, отличающийся тем, что колеса выполнены с ребордами.

6. Подвижный блок по п.2, отличающийся тем, что цилиндрический упор выполнен с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно концевой балки.

7. Подвижный блок по п.2, отличающийся тем, что упорное устройство снабжено упругими элементами и металлическими защитными планками, расположенными между ограничителем и упором с его противоположных сторон, при этом металлическая защитная планка расположена со стороны упора, а упругий элемент между металлической защитной планкой и ограничителем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.
Наверх