Механизм погрузочно-разгрузочный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к подъемным устройствам, устанавливаемым на транспортное средство. Сущность поставленной задачи состоит в том, что в известном механизме погрузочно-разгрузочном, содержащем надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком, гидросистему с силовыми гидроцилиндрами механизма подъема и гидроцилиндром механизма фиксации сменного оборудования, согласно полезной модели, указанная передняя рама имеет упоры, надрамник содержит направляющие упоры, задняя рама имеет две опорные пластины и две направляющие, а механизм фиксации сменного оборудования дополнительно снабжен двумя тягами, закрепленными между собой осью на направляющих, при этом каждая из тяг шарнирно соединена с гидроцилиндром механизма фиксации сменного оборудования. Упоры передней рамы предотвращают подъем ее в шарнирном соединении с задней рамой. Гидроцилиндры подъема передней рамы установлены так, что позволяет не устанавливать толкатели на надрамник. Направляющие упоры на надрамнике не допускают смещения передней рамы, относительно надрамника и тем самым позволяют снизить нагрузи на шарнирные соединения: гидроцилиндров с передней рамой, задней рамы с передней рамой и задней рамы с надрамником. Установка на механизм фиксации сменного оборудования двух тяг, каждая из которых шарнирно соединена с гидроцилиндром фиксации и закрепленные между собой на направляющих, установленных на опорных пластинах задней рамы, осью обеспечивает синхронное перемещение фиксаторов, что позволяет надежно зафиксировать сменное оборудование с обеих сторон в транспортном положении и самосвальном режиме.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к подъемным устройствам, устанавливаемым на транспортное средство.

Известен механизм погрузочно-разгрузочный (Руководство по эксплуатации МПР РЭ «Механизм погрузочно-разгрузочный Х89.010.00.00.000», Велмаш-С, 2001, с.12, 13, 27), содержащий надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком и гидросистему, которая обеспечивает функционирование механизма. Крюковая рама сочленена с передней рамой шарнирно и поворачивается на оси. При погрузке крюк крюковой рамы зацепляется за петлю сменного оборудования (бункера, платформы, кузова и т.п.). Передняя рама приводится в действие механизмом подъема в виде двух силовых гидроцилиндров и двух толкателей, каждый из которых содержит рычаги и гидроцилиндр. Фиксация с обеих сторон сменного оборудования в транспортном положении и самосвальном режиме обеспечивается механизмом фиксации при помощи гидроцилиндра. Блокировка передней и задней рам обеспечивается за счет зафиксированного сменного оборудования.

Недостатком указанного механизма является применение толкателей в механизме подъема передней рамы, возможность подъема передней рамы в месте шарнирного закрепления ее с задней рамой (складывание домиком), не синхронное движение фиксаторов не позволяет надежно зафиксировать сменное оборудование с обеих сторон, смещение передней рамы относительно надрамника дает дополнительные нагрузки на шарнирные соединения: двух силовых гидроцилиндров с передней рамой, задней рамы с передней рамой и задней рамы с надрамником.

Задачей полезной модели является создание механизма погрузочно-разгрузочного, свободного от указанных недостатков.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном механизме погрузочно-разгрузочном, содержащем надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком, гидросистему с силовыми гидроцилиндрами механизма подъема и гидроцилиндром механизма фиксации сменного оборудования,

согласно полезной модели, указанная передняя рама имеет упоры, надрамник содержит направляющие упоры, задняя рама имеет две опорные пластины и две направляющие, а механизм фиксации сменного оборудования дополнительно снабжен двумя тягами, закрепленными между собой на направляющих осью, при этом каждая из тяг шарнирно соединена с гидроцилиндром механизма фиксации сменного оборудования.

Упоры передней рамы предотвращают подъем ее в шарнирном соединении с задней рамой. Гидроцилиндры подъема передней рамы установлены так, что позволяют не устанавливать толкатели на надрамник. Направляющие упоры на надрамнике не допускают смещения передней рамы относительно надрамника и тем самым позволяют снизить нагрузки на шарнирные соединения: гидроцилиндров с передней рамой, задней рамы с передней рамой и задней рамы с надрамником. Дополнительная установка на механизм фиксации сменного оборудования двух тяг, каждая из которых шарнирно соединена с гидроцилиндром механизма фиксации, закрепленных между собой осью на направляющих, установленных на опорных пластинах задней рамы, обеспечивает синхронное перемещение фиксаторов, что позволяет надежно зафиксировать сменное оборудование с обеих сторон в транспортном положении и самосвальном режиме.

Сущность полезной модели поясняется фигурами. На фиг.1 представлен механизм погрузочно-разгрузочный, общий вид; на фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид сверху, механизм фиксации сменного оборудования; на фиг.3 - то же, что на фиг.1, вид сбоку, упор передней рамы.

Механизм состоит из надрамника 1, на котором установлены задняя рама 2, гидроцилиндры 3 механизма подъема передней рамы 4 и направляющие упоры 5, которые предотвращают смещение передней рамы 4 относительно надрамника 1. На задней раме 2 закреплены направляющие ролики 6, которые ограничивают перемещение сменного оборудования при погрузке его на механизм. Кроме того, на задней раме 2 имеются опорные пластины 7 и 8 и две направляющие 9, на которые установлен механизм фиксации 10. Механизм фиксации 10 состоит из гидроцилиндра 11, двух рычагов 12, закрепленных с одной стороны на направляющих 9 осью 13 и с другой стороны на гидроцилиндре 11 и фиксаторах 14 и 15. с помощью которых фиксируется с обеих сторон сменное оборудование в транспортном положении и самосвальном режиме. На передней раме 4

положении и самосвальном режиме. На передней раме 4 установлены упоры 16, которые предотвращают подъем ее в шарнирном соединении с задней рамой 2. Кроме того, на передней раме 4 шарнирно закреплена крюковая рама 17 с крюком 18. Крюковая рама 17 поворачивается гидроцилиндром 19, который шарнирно связан с надрамником 1 и крюком 18.

Механизм работает следующим образом. С помощью механизма управления, расположенного на гидрораспределителе (на фиг. не показаны), приводятся в движение штоки гидроцилиндров 3, которые поднимают переднюю раму 4 в положение для погрузки или разгрузки сменного оборудования. Упоры 16, расположенные на передней раме 4, предотвращают подъем ее в шарнирном соединении с задней рамой 2. Крюк 18 крюковой рамы 17 входит в зацепление с петлей сменного оборудования. Погрузка сменного оборудования на механизм погрузочно-разгрузочный производится по направляющим роликам 6 также гидроцилиндрами 3. Опускание передней рамы 4 со сменным оборудованием на надрамник 1 происходит по направляющим упорам 5, что не допускает смещения передней рамы 4 относительно надрамника 1 и тем самым позволяет снизить нагрузки на шарнирные соединения: гидроцилиндров с передней рамой, задней рамы с передней рамой и задней рамы с надрамником. Фиксация сменного оборудования с обеих сторон в транспортном положении и самосвальном режиме производится с помощью фиксаторов 14 и 15, которые приводятся в действие гидроцилиндром 11, а синхронное движение фиксаторов обеспечивается рычагами 12 по направляющим 9, установленным на опорные пластины 7 и 8. Разгрузка сменного оборудования производится в обратном порядке.

Работа в самосвальном режиме осуществляется так же, как и в режиме погрузки-разгрузки при зафиксированном сменном оборудовании. Угол подъема передней и задней рам в самосвальном режиме составляет 48°.

Заявляемая полезная модель изготовлена в ООО «Велмаш-С» и успешно прошла приемочные испытания.

Механизм погрузочно-разгрузочный, содержащий надрамник, переднюю и заднюю рамы, крюковую раму с крюком, гидросистему с силовыми гидроцилиндрами механизма подъема и гидроцилиндром механизма фиксации сменного оборудования, отличающийся тем, что указанная передняя рама имеет упоры, надрамник содержит направляющие упоры, задняя рама имеет две опорные пластины и две направляющие, а механизм фиксации сменного оборудования дополнительно снабжен двумя тягами, закрепленными между собой на направляющих осью, при этом каждая из тяг шарнирно соединена с гидроцилиндром механизма фиксации сменного оборудования.



 

Наверх