Передвижной сварочный комплекс
Полезная модель относится к сварочному оборудованию, предназначенному для монтажа и ремонта трубопроводов, и может быть использована при проведении сварочных работ в полевых условиях. Сварочный генератор размещен в отдельном генераторном отсеке передвижного сварочного комплекса, расположенном в центральной части кузова, и установлен перпендикулярно оси кузова. Генераторный отсек имеет наружные распашные двери, оснащенные пневмоаккумуляторами для их фиксации в открытом положении, и люком. Сварочное оборудование размещено в рабочем отсеке, соединенном внутренней дверью с генераторным отсеком. Кузов выполнен из сэндвич-панелей с высоким шумопоглощающим эффектом. Рабочий отсек снабжен внешним отсеком для инвентарных сварочных аппаратов с блоком розеток для подключения внешних источников питания. Комплекс укомплектован сварочными инвентарными аппаратами, установкой для размагничивания труб, инвентарным аппаратом для воздушно-плазменной резки с труборезом, центраторами для сборки и центровки кромок труб при сборке, газовоздушными кольцевыми горелками, термопеналами для сушки и прокалки электродов в полевых условиях, а также приборами и инструментами для выполнения мелких ремонтных работ. Комплекс имеет увеличенный полезный объем, более рациональное распределение оборудование на небольшой площади, в т.ч. по его весу, что упрощает обслуживание комплекса, улучшает условия работы и отдыха.
Полезная модель относится к сварочному оборудованию, предназначенному для монтажа и ремонта трубопроводов, и может быть использована при проведении сварочных работ в полевых условиях.
Растущие объемы потребления минерального сырья диктуют необходимость не только строительства тысяч километров труб к новым месторождениям, но и содержания в идеальном состоянии имеющегося парка трубопроводного транспорта для бесперебойной поставки нефти и газа всем внутренним и зарубежным потребителям.
Из уровня техники известна передвижная сварочная установка, содержащая самоходное шасси, на раме которого установлен кузов-фургон с технологическим оборудованием - см. RU 37665 U1 10.05.2004 /1/. Установка /1/ содержит сварочное оборудование, размещенное по внутреннему периметру фургона, а также установленные вдоль его продольной оси вспомогательное оборудование, инструмент, автономный двигатель внутреннего сгорания, связанный напрямую с генератором переменного тока. Установка оборудована системой отвода выхлопных газов. В фургоне отведены места для проведения сварочно-монтажных работ.
Недостатком известной из /1/ установки является отсутствие в фургоне бытового отсека, а также осевое размещение оборудования, приводящее к не рациональному использованию площадей.
Известен передвижной сварочный комплекс для производства сварочных работ в полевых условиях, содержащий размещенные в передвижном фургоне сварочный генератор переменного тока, сварочное оборудование, переносной электроинструмент, расположенные по обе стороны относительно продольной оси фургона - см. RU 53957 U1,
10.06.2006 /2/. Кроме того, в комплексе /1/ предусмотрено место для размещения средств бытового назначения (раздевалки, душевой кабины и биотуалета).
Наличие бытового отсека делает комплекс /2/ более предпочтительным по сравнению с /1/, однако, продольная компоновка не позволяет удобно разместить все необходимое оборудование внутри фургона.
Задачей предлагаемой полезной модели является создание удобного и комфортного передвижного комплекса, включающего максимальное количество оборудования, необходимого для проведения монтажно-сварочных работ, а также обеспечивающего комфортное проживание людей в полевых условиях.
Техническим результатом, полученным при решении указанной задачи, является увеличение полезного объема комплекса, более рациональное распределение оборудование на небольшой площади, в т.ч. по его весу, упрощение обслуживания комплекса, улучшение условий работы и отдыха.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в передвижном сварочном комплексе, выполненном в виде передвижного фургона, содержащего рабочий и бытовой отсеки, и укомплектованном сварочным генератором и сварочным оборудованием, имеется дополнительно генераторный отсек, расположенный в центральной части кузова фургона, в котором сварочный генератор установлен таким образом, что его ось перпендикулярна продольной оси кузова, при этом сварочное оборудование размещено в рабочем отсеке, соединенном внутренней дверью с генераторным отсеком.
В качестве сварочного генератора использован дизель генератор мощностью 40-100 кВт. Для снижения габаритов дизель генератор выполнен с верхней компоновкой глушителя и с размещением ручки управления частотой вращения генератора и дублеров двигателя в единой стойке.
Кузов фургона выполнен из сэндвич-панелей с высоким шумопоглощающим эффектом. Генераторный отсек также отделен от других отсеков перегородками из таких же сэндвич-панелей.
Генераторный отсек имеет наружные распашные двери, оснащенные пневмоаккумуляторами для их фиксации в открытом положении и люк на противоположной стороне кузова.
Передвижной сварочный комплекс укомплектован сварочными инвентарными аппаратами, установкой для размагничивания труб, инвентарным аппаратом для воздушно-плазменной резки с труборезом, центраторами для сборки и центровки кромок труб при сборке, газовоздушными кольцевыми горелками, термопеналами для сушки и прокалки электродов в полевых условиях, а также приборами и инструментами для выполнения мелких ремонтных работ.
Рабочий отсек снабжен внешним отсеком для инвентарных сварочных аппаратов с блоком розеток для подключения внешних источников питания.
В генераторном отсеке дополнительно размещена печь для сушки и прокалки сварочных электродов.
Бытовой отсек размещен в головной части кузова, а рабочий отсек в задней части кузова, при этом каждый отсек имеет отдельный вход с распашной дверью.
Основной особенностью предлагаемого комплекса является поперечная компоновка дизель генератора мощностью 40-100 кВт. Работа по усовершенствованию всех частей и соединений дизель генератора позволила сократить его линейные размеры так, что он занимает не более 1/3 кузова. Размещение генератора в отдельном отсеке со звукопоглощающими стенками дает дополнительные преимущества с точки зрения комфортных условий работы людей. Хорошую вентиляцию обеспечивают распашные двери и люк на противоположной стороне кузова. Внутренняя дверь между рабочим и генераторным отсеками повышает удобство выполнения работ внутри кузова.
Для предлагаемой установки специально разработан дизель генератор АД-60 и АД-100 кВт, позволяющий подавлять выбросы напряжения при сбросе нагрузки, что очень важно для работы инвенторных сварочных аппаратов и других приборов, подключенных к сети.
Печь для сушки и прокалки электродов, а также автономные термопеналы обеспечивают прокаленными электродами бригады сварщиков магистральных, промысловых и промышленных трубопроводов, а также при выполнении других сварочных работ. Для сборки и центровки недопустимых смещений кромок труб при их сварке служат центраторы звенные наружные. Шарнирный многогранник из унифицированных звеньев и нажимных роликов в собранном виде занимает мало места и может быть быстро установлен.
Газовоздушные кольцевые горелки предназначены для прогрева стыков при сварке трубопроводов. Для крепления горелок на стене кузова имеются специальные крепления.
Комплекс оснащен устойчивыми и надежными в работе сварочными инвенторными аппаратами. При работе в полевых условиях от автономного дизель генератора эти аппараты обладают значительным преимуществом, поскольку имеют высокий КПД, надежность, малые габариты и массу, а также дистанционное управление, при этом отсутствует взаимное влияние постов сварки. Система управления аппаратов позволяет легко адаптировать оборудование к требованиям выполняемых сварочных работ.
Установка для размагничивания труб необходима для предотвращения магнитного дутья и, соответственно, дефектов сварки трубопроводов.
Для отдельных видов сварочных работ комплекс оснащен инвентарным аппаратом для воздушно-плазменной резки с увеличенным сроком службы и некритичностью к качеству поверхности разрезаемого металла. С этим аппаратом используется труборез воздушно-плазменный для полуавтоматической резки труб диаметром свыше 270 мм. Труборез состоит из самоходной тележки, выполненной в виде шарнирной рамы с валом и
двумя зубчатыми шестернями. На одной из сторон шарнирной рамы закреплен плазмотрон, который можно передвигать вдоль трубы или листа для точного позиционирования.
В бытовом отсеке расположены места для перевозки и отдыха людей в свободное от работы время. Отсек оснащен столиком, связью с кабиной водителя, шкафами для личных вещей, мойкой с емкостью для воды. Могут быть установлены также различные бытовые приборы.
Кузов комплекса выполнен водо- и пыленепроницаемым. Окна имеют двойные стеклопакеты. Вся электропроводка в кузове выполнена в закрытых коробах, обеспечивающих надежную защиту от механических повреждений.
На фиг.1 схематично показана планировка фургона передвижного сварочного комплекса с примерным размещением размещаемого в нем оборудования.
В центральной части кузова фургона расположен генераторный отсек 1, по обе стороны от которого размещены рабочий отсек 2 (в задней части кузова) и бытовой отсек 3 (в головной части кузова).
В генераторном отсеке 1 поперек кузова установлен автономный дизель-генератор 4. Отсек выполнен с распашными дверями 5 и люком 6.
В рабочем отсеке 2 размещен сварочный аппарат 7 и стол-верстак 8 с ящиками для инструментов. Рабочий отсек 2 соединен с генераторным отсеком 1 дверью 9. Рабочий отсек 2 может быть либо изолирован от бытового отсека 3 сплошной перегородкой, либо сообщен с ним дверью (не показано).
В бытовом отсеке 3 установлен откидной стол 10, диван-рундук 11 и шкаф 12.
Фургон оснащен отопителем 13 с разводкой теплого воздуха по отсекам.
По желанию потребителя фургон может быть укомплектован различными шкафами и бытовыми приборами для обеспечения жизнедеятельности рабочей бригады.
1. Передвижной сварочный комплекс, выполненный в виде передвижного фургона, содержащего рабочий и бытовой отсеки, и укомплектованный сварочным генератором и сварочным оборудованием, отличающийся тем, что он содержит дополнительно генераторный отсек, расположенный в центральной части кузова фургона, в котором сварочный генератор установлен таким образом, что его ось перпендикулярна продольной оси кузова, при этом сварочное оборудование размещено в рабочем отсеке, соединенном внутренней дверью с генераторным отсеком.
2. Передвижной сварочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в качестве сварочного генератора использован дизель генератор мощностью 40-100 кВт.
3. Передвижной сварочный комплекс по п.2, отличающийся тем, что для снижения габаритов дизель генератор выполнен с верхней компоновкой глушителя и с размещением ручки управления частотой вращения генератора и дублеров двигателя в единой стойке.
4. Передвижной сварочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что кузов фургона выполнен из сэндвич-панелей с высоким шумопоглощающим эффектом.
5. Передвижной сварочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что генераторный отсек отделен от других отсеков перегородками из сэндвич-панелей с высоким шумопоглощающим эффектом.
6. Передвижной сварочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что генераторный отсек имеет наружные распашные двери, оснащенные пневмоаккумуляторами для их фиксации в открытом положении, и люк на противоположной стороне кузова.
7. Передвижной сварочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что жилой отсек соединен с генераторным отсеком внутренней дверью.
8. Передвижной сварочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что он укомплектован сварочными инвенторными аппаратами, установкой для размагничивания труб, инвентарным аппаратом для воздушно-плазменной резки с труборезом, центраторами для сборки и центровки кромок труб при сборке, газовоздушными кольцевыми горелками, термопеналами для сушки и прокалки электродов в полевых условиях, а также приборами и инструментами для выполнения мелких ремонтных работ.
9. Передвижной сварочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что рабочий отсек снабжен внешним отсеком для инвентарных сварочных аппаратов с блоком розеток для подключения внешних источников питания.
10. Передвижной сварочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в генераторном отсеке дополнительно размещена печь для сушки и прокалки сварочных электродов.
11. Передвижной сварочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что бытовой отсек размещен в головной части кузова фургона, а рабочий отсек в задней части кузова, при этом каждый из них имеет отдельный вход с распашной дверью.