Фильтр
Полезная модель относится к устройствам для очистки рабочей среды от механических примесей и может быть использована в топливных системах летательных аппаратов.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает предотвращение износа (выработки) посадочных и присоединительных поверхностей, увеличение ресурса работы и срока службы фильтра.
Фильтр содержит крышку, стаканы, фильтроэлементы, перепускной клапан, сигнализатор перепада давления. Новым является резьбовое соединение стаканов с крышкой и применение стальных втулок на посадочных поверхностях входного и выходного фланцев.
Полезная модель относится к устройствам для очистки рабочей среды от механических примесей и может быть использована в топливных системах летательных аппаратов.
Известен фильтр для очистки топлива от механических примесей, содержащий крышку в которой имеются два фланца для входа и выхода топлива, два стакана, вставляемых в крышку с зазором и закрепляемых откидными болтами, фильтроэлементы тонкой и грубой очистки, клапаны и сигнализатор перепада давления (техническая карта №60-1167 НИИСУ, 1987 г.).
Недостатком данного устройства является износ (выработки) присоединительных и посадочных мест «стакан-крышка», а также входного и выходного присоединительных фланцев по их внутреннему диаметру, вследствие вибрационного воздействия системы летательного аппарата.
Предлагаемое устройство обеспечивает предотвращение износа (выработки) посадочных и присоединительных поверхностей, увеличение ресурса работы и срока службы фильтра.
Это достигается за счет применения в фильтрах резьбового соединения стаканов с крышкой и стальных втулок на посадочных поверхностях входного и выходного фланцев.
На фиг.1 показан фильтр - основной вид с разрезом;
на фиг.2 - вид сбоку с разрезом.
Фильтр изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из крышки 1 и соединенными с ней резьбой стаканами 2 и 3. Во внутренней полости образованной крышкой 1 и стаканами 2 и 3 размещены фильтроэлементы тонкой очистки 4 и фильтроэлемент грубой очистки 5, перепускной клапан 6, сигнализатор перепада давления 7.
Крышка 1 имеет входной фланец 8 и выходной фланец 9, в посадочные полости которых запрессованы стальные втулки 10 и 11.
Фильтр работает следующим образом.
Загрязненное топливо через входной фланец 8 попадает во внутреннюю полость фильтра. Проходя через фильтроэлементы тонкой очистки 4, топливо очищается от механических примесей и попадает в выходной фланец 9.
При засорении фильтроэлементов тонкой очистки 4 и достижения заданного значения перепада давления, сигнализатор 7 замыкает электрическую цепь сигнальной лампы.
При возрастании перепада давления на фильтроэлементах тонкой очистки 4 срабатывает перепускной клапан 6 и топливо, минуя фильтроэлементы тонкой очистки 4, через фильтроэлемент грубой очистки 5, поступает в выходной фланец 9.
Предложенное техническое решение позволяет увеличить ресурс работы фильтра за счет предотвращения износа посадочных и присоединительных поверхностей.
Фильтр, содержащий крышку с входным и выходным фланцами, фильтроэлементы тонкой и грубой очистки, стаканы, отличающийся тем, что стаканы с крышкой соединены резьбой, а на присоединительные поверхности фланцев запрессованы стальные втулки.