Иммобилизирующие носилки

 

Предлагаемые иммобилизирующие носилки относятся к оборудованию и приспособлениям для транспортной иммобилизации и переноски пострадавших с повреждениями позвоночника и/или внутренних органов, в том числе при шоковых состояниях.

Иммобилизирующие носилки содержат платформу с подголовником, выполненные в виде наборов продольных ребер жесткости, расположенных параллельно друг другу. Все ребра жесткости выполнены в виде жестких неподвижных реек прямоугольной в сечении формы, размещенных в глухих карманах первого чехла, образованного двумя простегаными с определенным шагом параллельно продольной оси симметрии платформы верхней и нижней матерчатыми панелями.

Платформа выполнена из четырех частей: базовой, к которой по бокам прикреплены с возможностью поворота вдоль продольной оси левое и правое крылья, а со стороны, противоположной от подголовника, прикреплена с возможностью поворота относительно кромки базовой части платформы откидная часть. Имеется приспособление для жесткой фиксации откидной части платформы относительно базовой при переноске пострадавшего, выполненное в виде неподвижно прикрепленного на базовой части платформы сверху второго чехла с карманами, открытыми со стороны откидной части платформы, с размещенным в них набором подвижных реек прямоугольной в сечении формы, и неподвижно прикрепленного на откидной части платформы сверху третьего чехла с карманами, открытыми со стороны подголовника и выполненными взаимодействующими своими стенками с подвижными рейками при фиксации откидной части платформы.

Имеется устройство для фиксации пострадавшего на платформе, выполненное в виде набора стяжных ремней, расположенных перпендикулярно оси симметрии платформы, и приспособления для стопорения пострадавшего от продольного перемещения вдоль оси симметрии платформы, выполненным в виде двух расположенных под углом к горизонтали и направленных вниз и в разные стороны наклонных ремней с эастежками-фастексами, ответные части которых размещены на ремнях, закрепленных на первом чехле в месте перехода от базовой части к откидной части платформы, а также в виде двух пар продольных стяжных ремней, расположенных параллельно оси симметрии платформы, причем в каждой паре продольные стяжные ремни разнесены на ширину перемычки между базовой частью платформы и подголовника, при этом верхняя пара продольных стяжных ремней закреплена на верхней панели первого чехла, а нижняя пара продольных стяжных ремней закреплена на нижней панели первого чехла. Кроме этого, подголовник снабжен двумя устройствами для фиксации головы пострадавшего, первое из которых выполнено в виде первого ремня с плоской налобной нетравмирующей упругой пластиной и с первой застежкой "велькро", а второе выполнено в виде второго ремня с чашеобразной нетравмирующей упругой опорой для подбородка и со второй застежкой "велькро". Подголовник также снабжен съемной подушкой. Закрепленной на верхней панели первого чехла с помощью третьей застежки "велькро".

Имеется приспособление для перемещения носилок вручную, выполненное в виде четырех пар ручек, неподвижно закрепленных с помощью гибких подвесов на нижней панели первого чехла под базовой и откидной частями платформы.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет:

1. Обеспечить бестравматическую транспортировку больных при спасательных работах в условиях чрезвыайных ситуаций.

2. Повысить надежность эксплуатации носилок, а также повысить технологичность и снизить себестоимость их изготовления.

3. Обеспечить компактность носилок при их хранении и транспортировке в сложенном состоянии. 1 н.п.ф., 11 л. илл.

Полезная модель относится к области медицины, а более конкретно - к складному оборудованию и приспособлениям для транспортной иммобилизации и переноски пострадавших с повреждениями позвоночника и/или внутренних органов, в том числе при шоковых состояниях.

Известны различные конструкции медицинских носилок для переноски больных. Однако, большинство известных конструкций медицинских носилок не могут обеспечить щадящий режим транспортировки пострадавшего или тяжелобольного с большими травмами с места его нахождения (например, с большими повреждениями позвоночника, переломами конечностей и т.п.).

В то же время известны различные конструкции медицинских носилок, позволяющих производить операцию забора больных с местности и их транспортировку с минимальными неудобствами для больного (см., например, патенты США N6842923, A61G 1/013, 2005; Японии N3199316, A61G 1/00, 2001; Японии N3111304, A61G 1/00, 2000; США N6634044, A61G 1/013, 2003; заявку ЕПВ N1400227, A61G 1/00, 2004 и т.д.

Известна также конструкция разъемных носилок по свидетельству РФ на полезную модель N3544, A61G 1/00, 1995, содержащих две продольные части, соединенные двумя замками, причем каждая часть имеет ложе с телескопически вставленной в него консолью, выполненной при максимальном выдвижении из ложа с возможностью поворота относительно ложа вокруг поперечной оси и фиксируемой относительно ложа в процессе выдвижения стопором продольного перемещения, при этом каждый замок для соединения продольных частей снабжен вилкой, неподвижно закрепленной на одной продольной части, и шкворнем, неподвижно закрепленным на другой продольной части, причем в каждом замке для соединения продольных частей у шкворня имеется язычок, расположенный в пазу вилки между ее щеками, а в отверстиях в щеках вилки размещена ось-фиксатор.

При этом ось-фиксатор выполнена подвижной вдоль своей оси относительно вилки и подпружинена относительно одной из щек вилки, а в язычке шкворня выполнено отверстие, соосное отверстиям в щеках вилки, причем ось-фиксатор выполнена ступенчатой, имеющей первый (стопорный) участок большего диаметра, размещенный в отверстии язычка шкворня с возможностью свободного осевого перемещения, второй (отжимной) участок с конусным скосом, выполненным взаимодействующим (при соединении продольных частей) со скосом, выполненным на торце язычка шкворня, и третий участок меньшего диаметра, при этом в язычке шкворня выполнен паз вдоль продольной оси шкворня от отверстия для оси-фиксатора до вершины язычка, причем ширина паза выполнена обеспечивающей свободное перемещение в нем участка меньшего диаметра оси-фиксатора при расфиксации продольных частей.

Такая конструкция носилок во многих случаях позволяет обеспечить безтравматическую погрузку, перекладку и транспортировку больных с тяжелыми травмами в службах скорой помощи и в медицинских учреждениях.

Однако, практика показала, что эксплуатация таких носилок затруднена тем, что у них отсутствует возможность иммобилизации пострадавшего, а также из-за очень сложной конструкции имеет место относительно низкая надежность работы носилок в условиях цейтнота времени, когда каждая минута на счету и от быстроты действий медицинского персонала по доставке больного зависит не только его здоровье, но и сама жизнь.

Кроме того, высокая степень сложности основных элементов соединительных замков обуславливает нетехнологичность их изготовления, что, в свою очередь, снижает технологичность изготовления носилок в целом и существенно повышает их себестоимость.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и по достигаемому эффекту от его использования к заявляемому решению является известная конструкция иммобилизирующих носилок по патенту Японии N3485549, A61G 1/00, 2004.

Такие носилки содержат платформу с подголовником, выполненную в виде набора продольных элементов - ребер жесткости, расположенных поочередно и параллельно друг другу, во-первых, выполненных в виде стержней с очень сложным в поперечном сечении профилем и, во-вторых, в виде П-образных в поперечном сечении профилей с эллипсовидными в сечении утолщениями нижних частей боковых стенок. При этом соседние ребра жесткости соединены между собой продолговатыми замковыми элементами, обеспечивающими при необходимости выдвижение части продольных элементов. Имеется также устройство для фиксации пострадавшего на платформе, выполненное в виде набора стяжных ремней, расположенных в районе шеи, а также сверху и снизу тела пострадавшего. Кроме этого, имеется приспособление для перемещения носилок вручную волочением в направлении, совпадающем с осью тела пострадавшего, выполненное в виде прямоугольной рукоятки, прикрепленной к подголовнику у передней части платформы.

Такие носилки, хотя и позволяют обеспечить транспортную иммобилизацию и перемещение пострадавших с повреждениями позвоночника и/шал внутренних органов, в том числе при шоковых состояниях, однако, в ряде применений из-за некоторых конструктивных особенностей применение таких носилок затруднительно, особенно для пострадавших с очень большими травмами, например, в тех случаях когда требуется не волочение (при котором возможно дополнительное травмирование пострадавшего), а быстрая переноска пострадавшего при минимальном количестве контактов носилок с окружающими предметами. Кроме этого, данная конструкция

громоздка и нетехнологична, что усложняет производство таких носилок, снижает надежность их эксплуатации, усложняет их транспортировку в сложенном состоянии и существенно повышает их себестомость при массовом производстве.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является повышение для пострадавших удобства размещения на носилках с исключением для них дополнительной травмоопасности при траспортировке, а также повышение надежности эксплуатации и повышение технологичности с сокращением себестоимости изготовления носилок.

Данная задача решается в первую очередь получением технического результата - повышения надежности эксплуатации основных функциональных блоков носилок за счет упрощения их конструкции с повышением надежности фиксации всех поврежденных частей тела пострадавшего.

Указанный результат достигается тем, что в известной конструкции иммобилизирующих носилок, содержащих платформу и подголовник, выполненных в виде наборов продольных ребер жесткости, расположенных параллельно друг другу, устройство для фиксации пострадавшего на платформе, выполненное в виде набора стяжных ремней, расположенных перпендикулярно оси симметрии платформы, и приспособление для перемещения носилок вручную,

во-первых, платформа выполнена из четырех частей: базовой, к которой по бокам прикреплены с возможностью поворота вокруг продольных швов прикрепления левое и правое крылья, а со стороны, противоположной от подголовника, прикреплена с возможностью поворота относительно кромки базовой части платформы откидная часть,

во-вторых, все ребра жесткости выполнены в виде жестких неподвижных в продольном направлении, но с возможностью поворота друг относительно друга в поперечном направлении, реек прямоугольной в

сечении формы, размещенных в глухих карманах первого чехла, образованного двумя простегаными с определенным шагом параллельно продольной оси симметрии платформы верхней и нижней матерчатыми панелями,

в-третьих, дополнительно введено приспособление для жесткой фиксации откидной части платформы относительно базовой при переноске пострадавшего, выполненное в виде неподвижно прикрепленного на базовой части платформы сверху второго чехла с карманами, открытыми со стороны откидной части платформы, с размещенным в них набором подвижных в продольном направлении и с возможностью поворота друг относительно друга в поперечном направлении реек прямоугольной в сечении формы, и неподвижно прикрепленного на откидной части платформы сверху третьего чехла с карманами, открытыми со стороны подголовника и выполненными взаимодействующими своими стенками с подвижными рейками при фиксации откидной части платформы,

в-четвертых, подголовник снабжен двумя устройствами для фиксации головы пострадавшего, первое из которых выполнено в виде первого ремня с плоской налобной подвижной нетравмирующей упругой пластиной и с первой застежкой "велькро", а второе выполнено в виде второго ремня с чашеобразной подвижной нетравмирующей упругой опорой для подбородка и со второй застежкой "велькро",

в-пятых, подголовник снабжен съемной подушкой, закрепленной на верхней панели первого чехла с помощью третьей застежки "велькро",

в-шестых, устройство для фиксации пострадавшего на платформе дополнительно снабжено приспособлением для стопорения пострадавшего от продольного перемещения вдоль оси симметрии платформы, выполненным в виде двух расположенных под углом к горизонтали и направленных вниз и в разные стороны ремней с застежками-фастексами, ответные части которых размещены на ремнях, закрепленных на первом чехле в месте

перехода от базовой части к откидной части платформы, а также в виде двух пар стяжных ремней, расположенных параллельно оси симметрии платформы, причем в каждой паре стяжные ремни разнесены на ширину перемычки между базовой частью платформы и подголовника, при этом верхняя пара стяжных ремней закреплена на верхней панели первого чехла, а нижняя пара стяжных ремней закреплена на нижней панели первого чехла;

в-седьмых, приспособление для перемещения носилок вручную выполнено в виде четырех пар ручек, расположенных по бокам платформы и неподвижно закрепленных с помощью гибких подвесов на нижней панели первого чехла под базовой и откидной частями платформы.

Введение новых устройств и элементов в конструкцию носилок, а также особое выполнение уже имеющихся устройств и элементов позволяет значительно повысить надежность работы, удобство эксплуатации и исключить дополнительную травмоопасность иммобилизирующих носилок.

Заявляемая полезная модель пояснена чертежами, на которых:

- на Фиг.1 показаны предлагаемые иммобилизирующие носилки на виде сверху в разложенном положении перед погрузкой пострадавшего с вырывом I для показа расположения подвижных реек для фиксации откидной части платформы;

- на Фиг.2 показано поперечное сечение по А-А на Фиг.1 откидной части платформы;

- на Фиг.3 показано поперечное сечение по Б-Б на Фиг.1 подголовника с подушкой и с первым (налобным) устройством для фиксации головы пострадавшего после погрузки и фиксации пострадавшего для его транспортировки;

- на Фиг.4 показано поперечное сечение по В-В на Фиг.1 базовой части с левым и правым крыльями платформы с фиксацией тела пострадавшего после его погрузки для транспортировки;

- на Фиг.5 показано продольное сечение носилок со сложенной откидной частью платформы;

- на Фиг.6 показано продольное сечение носилок по Г-Г на Фиг.1 с развернутой откидной частью платформы в одной плоскости по верхней панели первого чехла с подвижными рейками в исходном положении;

- на Фиг.7 показано продольное сечение носилок по Г-Г на Фиг.1 с развернутой откидной частью платформы в одной плоскости по верхней панели первого чехла с подвижными рейками в положении фиксации базовой и откидной частей платформы между собой;

- на Фиг.8 показаны предлагаемые иммобилизирующие носилки на виде снизу в разложенном положении перед погрузкой пострадавшего;

- на Фиг.9 показана фотография предлагаемых иммобилизирующих носилок в сумке для их транспортировки в сложенном положении;

- на Фиг.10 показана фотография предлагаемых иммобилизирующих носилок в свернутом и упакованном виде для их транспортировки;

- на Фиг.11 показана фотография предлагаемых иммобилизирующих носилок в разложенном положении на виде сверху и сбоку перед погрузкой пострадавшего;

- на Фиг.12 показана фотография предлагаемых иммобилизирующих носилок в разложенном положении на виде снизу и сбоку перед погрузкой пострадавшего;

- на Фиг.13 показана фотография предлагаемых иммобилизирующих носилок в положении после завершения упаковки и фиксации пострадавшего перед его траспортировкой;

- на Фиг.14 показана фотография предлагаемых иммобилизирующих носилок в положении в процессе транспортировки пострадавшего.

Иммобилизирующие носилки предлагаемой конструкции содержат платформу 1 и подголовник 2, выполненные в виде наборов продольных

ребер жесткости 3, 4, расположенных параллельно друг другу, устройство для фиксации пострадавшего на платформе, выполненное в виде набора стяжных ремней 5, расположенных перпендикулярно оси симметрии платформы 1, и приспособление для перемещения носилок вручную.

Платформа 1 выполнена из четырех частей: базовой 6, к которой по бокам прикреплены с возможностью поворота вокруг продольных швов прикрепления левое 7 и правое 8 крылья, а со стороны, противоположной от подголовника 2, прикреплена с возможностью поворота относительно кромки базовой части 6 платформы 1 откидная часть 9.

Ребра жесткости 3, 4 выполнены в виде жестких (например, из многослойной фанеры) неподвижных в продольном направлении, но с возможностью поворота друг относительно друга в поперечном направлении, реек прямоугольной в сечении формы, размещенных в глухих карманах первого чехла 10 (общего для платформы 1 и подголовника 2), образованного двумя простегаными с определенным шагом параллельно продольной оси симметрии платформы 1 верхней 11 и нижней 12 матерчатыми панелями (например, из рюкзачной ткани).

Для жесткой фиксации откидной части 9 платформы 1 относительно базовой 6 при переноске пострадавшего имеется приспособление, выполненное в виде неподвижно прикрепленного на базовой части 6 платформы 1 сверху второго чехла 13 с карманами, открытыми со стороны откидной части 9 платформы 1, с размещенным в них набором подвижных в продольном направлении и с возможностью поворота друг относительно друга в поперечном направлении реек 14 (см. Фиг.4) прямоугольной в сечении формы, и неподвижно прикрепленного на откидной части 9 платформы 1 сверху третьего чехла 15 с карманами, открытыми со стороны подголовника 2 и выполненными взаимодействующими своими стенками с подвижными рейками 14 при фиксации откидной части 9 платформы 1.

В транспортном положении подвижные рейки 14 размещаются в кармане 13 и закрываются клапаном с застежкой "велькро" (на чертеже не показан).

Подголовник 2 снабжен двумя устройствами для фиксации головы пострадавшего, первое из которых выполнено в виде первого ремня 16 с плоской налобной подвижной нетравмирующей упругой пластиной 17 и с первой застежкой 18 типа "велькро", а второе выполнено в виде второго ремня 19 с чашеобразной подвижной нетравмирующей упругой опорой 20 для подбородка и со второй застежкой 21 типа "велькро". Кроме этого, подголовник 2 снабжен съемной подушкой 22, закрепленной на верхней панели 11 первого чехла 10 с помощью третьей застежки "велькро" (на чертеже не показана).

В устройстве для фиксации пострадавшего на платформе 1 имеется приспособление для стопорения пострадавшего от продольного перемещения вдоль оси симметрии платформы 1, выполненное в виде двух расположенных под углом к горизонтали и направленных вниз и в разные стороны наклонных ремней 23 с застежками-фастексами, ответные части которых размещены на ремнях 24, снабженных неподвижными мягкими прокладками и закрепленных на первом чехле 10 в месте перехода от базовой части 6 к откидной части 9 платформы 1, а также в виде двух пар (верхней 25 и нижней 26) продольных стяжных ремней, расположенных параллельно оси симметрии платформы, причем в каждой паре стяжные ремни разнесены на ширину перемычки между базовой частью 6 платформы 1 и подголовника 2, при этом верхняя 25 пара продольных стяжных ремней закреплена на верхней панели 11 первого чехла 10, а нижняя 26 пара стяжных ремней закреплена на нижней панели 12 первого чехла 10.

Приспособление для перемещения носилок вручную выполнено в виде четырех пар ручек 27, расположенных по бокам платформы 1 и неподвижно закрепленных с помощью гибких подвесов 28 на нижней панели 12 первого

чехла 10 под базовой 6 и откидной 9 частями платформы 1.

Работа с иммобилизирующими носилками предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом.

В исходном положении носилки хранятся и транспортируются в сложенном виде (см. Фиг.10) в специальной сумке (см. Фиг.9).

После прибытия на место для забора и транспортировки пострадавшего носилки распаковывают и разворачивают в положение перед загрузкой (см. Фиг.1, 11), причем после поворота откидной части 9 платформы 1 ее фиксируют относительно базовой части 6 с помощью подвижных реек 14, перемещаемых из карманов второго чехла 13 в карманы третьего чехла 15.

После этого, на носилки укладывают пострадавшего и фиксируют его относительно носилок с помощью устройства для фиксации пострадавшего на платформе 1 стяжными ремнями 5, паховыми ремнями 23, 24 и подмышечными ремнями 25, 26 и двух устройств для фиксации головы пострадавшего с элементами 16, 17, 18 и 19, 20, 21.

После завершения фиксации пострадавшего спасатели, взявшись за ручки 27 (см. Фиг.14) переносят пострадавшего в нужное место.

Порсле завершения спасательной операции у носилок расфиксируют откидную 9 и базовую 6 части платформы 1, складывают откидную часть 9, сворачивают платформу 1 с крыльями 7, 8 и подголовник 2, упаковывают носилки в транспортное положение и помешают в сумку для дальнейшего хранения и/или транспортировки.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет:

1. Обеспечить бестравматическую транспортировку больных с тяжелыми травмами при спасательных работах в условиях чрезвыайных ситуаций с одновременным повышением надежности фиксации всех поврежденных частей тела пострадавшего.

2. Повысить надежность эксплуатации носилок, а также повысить технологичность и снизить себестоимость изготовления носилок за счет упрощения конструкции их основных функциональных блоков и элементов.

3. Повысить удобство эксплуатации носилок за счет обеспечения компактности носилок при их хранении и транспортировке в сложенном состоянии.

Иммобилизирующие носилки, содержащие платформу и подголовник, выполненные в виде наборов продольных ребер жесткости, расположенных параллельно друг другу, устройство для фиксации пострадавшего на платформе, выполненное в виде набора стяжных ремней, расположенных перпендикулярно оси симметрии платформы, и приспособление для перемещения носилок вручную, отличающиеся тем, что

платформа выполнена из четырех частей: базовой, к которой по бокам прикреплены с возможностью поворота вокруг продольных швов прикрепления левое и правое крылья, а со стороны, противоположной от подголовника, прикреплена с возможностью поворота относительно кромки базовой части платформы откидная часть,

все ребра жесткости выполнены в виде жестких неподвижных в продольном направлении, но с возможностью поворота друг относительно друга в поперечном направлении, реек прямоугольной в сечении формы, размещенных в глухих карманах первого чехла, образованного двумя простегаными с определенным шагом параллельно продольной оси симметрии платформы верхней и нижней матерчатыми панелями,

имеется приспособление для жесткой фиксации откидной части платформы относительно базовой при переноске пострадавшего, выполненное в виде неподвижно прикрепленного на базовой части платформы сверху второго чехла с карманами, открытыми со стороны откидной части платформы, с размещенным в них набором подвижных в продольном направлении и с возможностью поворота друг относительно друга в поперечном направлении реек прямоугольной в сечении формы, и неподвижно прикрепленного на откидной части платформы сверху третьего чехла с карманами, открытыми со стороны подголовника и выполненными взаимодействующими своими стенками с подвижными рейками при фиксации откидной части платформы,

подголовник снабжен двумя устройствами для фиксации головы пострадавшего, первое из которых выполнено в виде первого ремня с плоской налобной подвижной нетравмирующей упругой пластиной и с первой застежкой «велькро», а второе выполнено в виде второго ремня с чашеобразной подвижной не травмирующей упругой опорой для подбородка и со второй застежкой «велькро», кроме этого, подголовник снабжен съемной подушкой, закрепленной на верхней панели первого чехла с помощью третьей застежки «велькро»,

устройство для фиксации пострадавшего на платформе снабжено приспособлением для стопорения пострадавшего от продольного перемещения вдоль оси симметрии платформы, выполненным в виде двух расположенных под углом к горизонтали и направленных вниз и в разные стороны наклонных ремней с застежками-фастексами, ответные части которых размещены на ремнях, закрепленных на первом чехле в месте перехода от базовой части к откидной части платформы, а также в виде двух пар продольных стяжных ремней, расположенных параллельно оси симметрии платформы, причем в каждой паре продольные стяжные ремни разнесены на ширину перемычки между базовой частью платформы и подголовника, при этом верхняя пара продольных стяжных ремней закреплена на верхней панели первого чехла, а нижняя пара продольных стяжных ремней закреплена на нижней панели первого чехла,

приспособление для перемещения носилок вручную выполнено в виде четырех пар ручек, расположенных по бокам платформы и неподвижно закрепленных с помощью гибких подвесов на нижней панели первого чехла под базовой и откидной частями платформы.



 

Наверх