Этикетка

 

Полезная модель относится к области полиграфии, в частности к конструкции этикетки, обладающей одновременно объемными и магнитными свойствами, и может применяться для маркировки товаров, для их идентификации, для рекламирования, а также использоваться в различных информационных и развлекательных средствах и в средствах для обучения и различных играх. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение качества изображения на этикетки, т.е. повышение яркости и придание объемности изображения, увеличение обзора изображения на этикетки. Этикетка выполнена в виде многослойного изделия, содержащего внутренний красочный слой 2, верхний слой 1, выполненный из полиуретановой или эпоксидной смолы, нанесенной на внутренний красочный слой 2, и нижний слой 4, выполненный из композиции с использованием эластичного полимерного магнитонаполненного материала, при этом внутренний красочный слой 2 выполнен методом печати на композиционном материале 3, содержащем металлизированный перламутровый слой.

Полезная модель относится к области полиграфии, в частности к конструкции этикетки, обладающей одновременно объемными и магнитными свойствами, и может применяться для маркировки товаров, для их идентификации, для рекламирования, а также использоваться в различных информационных и развлекательных средствах и в средствах для обучения и различных играх.

Известны этикетки, получаемые с использованием полимерного слоя путем нанесения полимерного состава на уже напечатанную и высеченную по контуру этикетку с бумажной основой (патент РФ №2250512), с многослойной бумажной основой (патент РФ №2289166). Однако данные этикетки имеют клеевой слой и прикрепляются на постоянное место однократно.

Известны объемные полимерные этикетки, получаемые путем нанесения полимерного состава на высеченную по контуру этикетку, выполненную из мягкой полиуретановой композиции, которая после высыхания обладает высокими физико-механическими свойствами, стойкостью к УФ-излучению, химической устойчивостью к спиртам, бензину, маслам и сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -40 до +80°С. Благодаря особым оптическим характеристикам полимер после отверждения образует своеобразную линзу, которая зрительно увеличивает изображение, делая краски более яркими, глубокими, блестящими, и придает плоскому изделию объем. В основе этого лежит принцип

поверхностного натяжения жидкости, благодаря которому смола, попавшая на подготовленную этикетку, повторяет ее форму и принимает, столь привлекающую взгляд, выпуклую форму (например, журнал «Офисная полиграфия», М., 2002-2006 гг., с.146; а также продукция фирмы Элком). Однако данные этикетки являются приклеиваемыми и не могут использоваться многократно в различных местах.

Известна этикетка, выполненная с использованием эластичного полимерного материала с магнитной основой, т.е. со свойствами постоянного магнита, и одновременно с заливкой полимерной смолой (например, фирм «Магнитекс», «Амалит», «Орландо», 2005 г.).

Однако данное изображение получается не достаточно объемным и красочным, за счет этого видимость данной этикетки ухудшается, особенно при недостаточном освещении.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение качества изображения на этикетки, т.е. повышение яркости и придание объемности изображения, увеличение обзора изображения на этикетки.

Указанный технический результат достигается за счет того, что этикетка выполнена в виде многослойного изделия, содержащего внутренний красочный слой, верхний слой, выполненный из полиуретановой или эпоксидной смолы, нанесенной на внутренний красочный слой, и нижний слой, выполненный из композиции с использованием эластичного полимерного магнитонаполненного материала, при этом внутренний красочный слой выполнен методом печати на композиционном материале, содержащем металлизированный перламутровый слой.

На чертеже изображен общий вид этикетки.

Этикетка содержит слой 1 эпоксидной или полиуретановой смолы, внутренний красочный слой 2, выполненный методом печати на композиционном материале 3, содержащем металлизированный

перламутровый слой, и нижний слой 4, выполненный из композиции с использованием эластичного полимерного магнитонаполненного материала.

За счет использования для печати изображения композиционного материала 3, содержащего металлизированный перламутровый слой, различные блестящие, светлые или освещенные объекты или металлические объекты приобретают другую освещенность, появляется металлизированный блеск, появляется дополнительный объем.

Технология производства этикеток сводится к следующему.

Сначала производят печать изображения этикетки на композиционном материале 3, содержащем металлизированный перламутровый слой. Затем соединяют внутренний красочный слой 2, выполненный методом печати на композиционном материале 3, содержащем металлизированный перламутровый слой, и нижний слой 4, выполненный из композиции с использованием эластичного полимерного магнитонаполненного материала.

Затем, с помощью плоттера, надсекают этикетки по требуемой форме, удаляют лишний облой и получают готовый к заливке лист этикеток. После чего изготавливают смесь из катализатора (отвердителя) и смолы для заливки изображения этикетки, наносят подготовленный слой 1 эпоксидной или полиуретановой смолы и дают ему кристаллизоваться.

Таким образом, выполняются основные требования к качеству изображения на этикетки - создание объемного изображения, видимого издалека при плохой освещенности и при любом угле обзора. При этом увеличиваются привлекательность и яркость этикетки, имеется возможность перемещения и установки ее в любом месте, а также сохраняется устойчивость к внешним воздействиям. Кроме того, за счет заливки изображения эпоксидной или полиуретановой смолой возникает эффект линзы, т.е. получается выпуклое, увеличенное изображение, при этом краски становятся более яркими, глубокими и насыщенными. В

заявленной полезной модели за счет использования для печати изображения композиционного материала 3, содержащего металлизированный перламутровый слой, залитого эпоксидной или полиуретановой смолой, создается впечатление трехмерности изображения, видимого с любого расстояния под разными углами. При этом этикетка не наклеивается на постоянное место, а может быть прикреплена неограниченное количество раз в различных местах.

Этикетка, выполненная в виде многослойного изделия, содержащего внутренний красочный слой, верхний слой, выполненный из полиуретановой или эпоксидной смолы, нанесенной на внутренний красочный слой, и нижний слой, выполненный из композиции с использованием эластичного полимерного магнитонаполненного материала, отличающаяся тем, что внутренний красочный слой выполнен методом печати на композиционном материале, содержащем металлизированный перламутровый слой.



 

Наверх