Комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к созданию разделителей транспортных и пешеходных потоков в условиях крупных городов. Комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств, включающий нижнюю площадку перемещения пешеходов, совмещенную с нижним поперечным перекрытием, укрепленным на высоте, безопасной для движения железнодорожных транспортных средств на опорах, установленных снаружи железнодорожных путей и соединенную с тротуаром проезжей части односторонней автомобильной дороги, выполненной в виде продольных блоков дорожного покрытия, уложенных на следующие одно за другим нижние поперечные перекрытия с образованием прогона автомобильной дороги с центральной осью, совпадающей с центральной осью железной дороги; средства перемещения пешеходов с тротуара на железнодорожную платформу и обратно, путепровод подъема или, наоборот, спуска транспортных средств; над нижним перекрытием на высоте, безопасной для перемещения пешеходов и автомобилей, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплена верхняя площадка перемещения пешеходов, снабженная средством перемещения пешеходов с тротуара на противоположную железнодорожную платформу и обратно и совмещенная с верхним поперечным перекрытием с путепроводом спуска или, наоборот, подъема транспортных средств и соединенная с тротуаром проезжей части односторонней автомобильной дороги противоположного направления в виде продольных блоков дорожного покрытия, уложенных на следующие одно за другим верхние поперечные перекрытия. Образованные прогоны автомобильной дороги между перекрестками снабжены стоянками для автомобилей с одной стороны и скоростной полосой движения с отделителем скоростной полосы - с другой стороны, причем, скоростная полоса движения и путепровод для подъема транспортных средств одного из перекрытий и скоростная полоса движения и путепровод для спуска транспортных средств другого перекрытия размещены на противоположных железнодорожных платформах. Между опорами, установленными на нижнем перекрытии закреплено стекло, через отверстие в котором проходит воздуховод с нагнетающего воздушного насоса, закрепленного с внешней стороны опор под верхним перекрытием, а через отверстие в стекле противоположной стороны происходит

соединение пространства между перекрытиями с фильтром очистки выходящего воздуха, установленным под верхним перекрытием с внешней стороны опор. Площадки перемещения пешеходов, путепроводы спуска и подъема транспортных средств, железнодорожные платформы снабжены наружными ограждениями. 2 п.ф., 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к созданию разделителей транспортных и пешеходных потоков в условиях крупных городов.

Известен комплекс-разделитель пересекающихся транспортных и пешеходных потоков, включающий нижнее перекрытие, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств на опорах в виде закругленных зданий на углах тротуаров, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов, и на опорах, установленных на проезжей части перекрестка, размещенных вдоль линий, разделяющих ряды движения транспортных средств по главной дороге и вдоль линий правого поворота с главной дороги на второстепенную, и наоборот. Верхнее перекрытие укреплено над нижним на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, и соединено наклонными закругленными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с проезжей частью каждого примыкающего участка главной и второстепенной дорог по обе стороны от центра перекрестка, имеет на своей поверхности кольцевой и сопряженные с ним закругленные путепроводы, соединенные с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств, а на верхнем перекрытии- с закругленными путепроводами въезда и выезда, сопряженными с кольцевым путепроводом. По меньшей мере одно здание на верхнем перекрытии имеет внутри себя вертикальную вытяжную трубу, соединенную с воздухозаборниками в опоре и соединяющую пространство под нижним перекрытием с пространством над зданием. (Пат. №2286417 РФ, МПК Е01С 1/04. Опубл. 27.10.2006 Бюл. №30)

Известен комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств, выбранный нами за прототип. Комплекс включает площадку перемещения пешеходов в виде нижнего перекрытия, укрепленного на высоте, безопасной для движения железнодорожных транспортных средств, на опорах, установленных снаружи железнодорожных путей, выполненных в виде зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов с тротуаров на нижнее перекрытие, и на опорах, установленных между

железнодорожных путей, над которым на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплено верхнее перекрытие, соединенное с проезжей частью автомобильной дороги по обе стороны от центра перекрытия с помощью ориентированных вдоль центральной оси автомобильной дороги наклонных эстакад с путепроводами подъема и спуска транспортных средств, соединенные с закругленными путепроводами, сопряженными с кольцевым путепроводом верхнего перекрытия. На участках верхнего перекрытия, свободных от путепроводов, имеются здания, соединенные с помощью отверстий в верхнем перекрытии и средств перемещения пешеходов, с нижним перекрытием. При этом, по крайней мере, одно здание на верхнем перекрытии имеет внутри себя вертикальную вытяжную трубу, проходящую через отверстия в верхнем и нижнем перекрытиях, соединенную с воздухозаборниками и соединяющую пространство под нижнем перекрытием с пространством над зданием. Здания, служащие опорами для нижнего перекрытия, и пространство над нижним перекрытием соединены с помощью средств перемещения пешеходов с платформами у железнодорожных путей. (Пат. №2286416 РФ, МПК Е01С 1/00, 1/04; Опубл. 27.10.2006; Бюл. №30)

Недостатками известных комплексов-разделителей являются: необходимость в использовании значительных площадей для их размещения, что в условиях плотной застройки крупных городов вызывает трудности, особенно в местах транспортных развязок, например, в районе железнодорожных вокзалов; невозможность использования скоростных дорог в городских условиях; отсутствие автомобильных стоянок.

Задачей предлагаемой полезной модели является разработка комплекса-разделителя потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств, позволяющего в городских условиях одновременно решить проблемы скоростного движения автомобилей и создания компактных автомобильных стоянок, при этом не требуя выделения дополнительных площадей, а используя уже занятые площади под железнодорожные пути и обеспечивая сохранность окружающей среды.

Для решения поставленной задачи комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств, включающий нижнюю площадку перемещения пешеходов, совмещенную с нижним поперечным

перекрытием, укрепленным на высоте, безопасной для движения железнодорожных транспортных средств на опорах, установленных снаружи железнодорожных путей и соединенную с тротуаром проезжей части односторонней автомобильной дороги, выполненной в виде продольных блоков дорожного покрытия, уложенных на следующие одно за другим нижние поперечные перекрытия с образованием прогона автомобильной дороги с центральной осью, совпадающей с центральной осью железной дороги; средства перемещения пешеходов с тротуара на железнодорожную платформу и обратно, путепровод подъема или, наоборот, спуска транспортных средств. Над нижним перекрытием на высоте, безопасной для перемещения пешеходов и автомобилей, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплена верхняя площадка перемещения пешеходов, совмещенная с верхним поперечным перекрытием и соединенная с тротуаром проезжей части односторонней автомобильной дороги противоположного направления в виде продольных блоков дорожного покрытия, уложенных на следующие одно за другим, верхние поперечные перекрытия с образованием прогона автомобильной дороги с центральной осью, совпадающей с центральной осью железной дороги и снабженная путепроводом спуска или, наоборот, подъема транспортных средств. Площадка снабжена средством перемещения пешеходов с тротуара на противоположную железнодорожную платформу. Установленные на нижних и верхних поперечных перекрытиях продольные дорожные блочные перекрытия образуют прогоны автомобильной дороги между перекрестками, которые снабжены стоянками для автомобилей с одной стороны и скоростной полосой движения с отделителем скоростной полосы с противоположной стороны. Причем, путепровод для подъема транспортных средств одного из перекрытий со скоростной полосой движения и путепровод для спуска транспортных средств другого перекрытия со скоростной полосой противоположного направления размещены на противоположных железнодорожных платформах.

Между опорами, установленными на нижнем перекрытии вдоль прогона автомобильной дороги закреплено стекло, через отверстие в котором проходит воздуховод с нагнетающего воздушного насоса, закрепленного с внешней стороны опор под верхним перекрытием. Через отверстие в стекле между опорами противоположной стороны происходит соединение пространства над нижним перекрытием с фильтром очистки выходящего воздуха, установленным под верхним перекрытием с внешней противоположной стороны опор.

Площадки перемещения пешеходов, путепроводы спуска и подъема транспортных средств, железнодорожные пути снабжены наружными ограждениями в зоне безопасности железной дороги.

На фиг.1 представлен чертеж комплекса-разделителя потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств.

Заявляемый комплекс-разделитель состоит из нижней площадки перемещения пешеходов-1, совмещенной с нижним поперечным перекрытием-2, укрепленным на опорах-3, установленных снаружи железнодорожных путей. Проезжая часть односторонней автомобильной дороги выполнена в виде продольных блоков дорожного покрытия-4, уложенных на нижнее поперечное перекрытие-2 с образованием прогона автомобильной дороги до следующего нижнего перекрытия. Нижняя площадка-1 снабжена средством перемещения пешеходов-5 с тротуара на железнодорожную платформу-6 и обратно, путепровод подъема транспортных средств-7 установлен с противоположной железнодорожной платформы-12. Верхняя площадка перемещения пешеходов-8 совмещена с верхним поперечным перекрытием-9 и снабжена средством перемещения пешеходов-11 с тротуара на железнодорожную платформу-12 и обратно. Проезжая часть односторонней автомобильной дороги противоположного направления выполнена в виде продольных блоков-10, уложенных на верхнее поперечное перекрытие-9, совмещенное с путепроводом спуска транспортных средств-13 на железнодорожную платформу-6.

Между опорами-14, установленными на нижнем перекрытии-2, с каждой стороны прогона автомобильной дороги размещено остекление-15, через отверстие в котором проходит воздуховод с нагнетающего воздушного насоса-16, закрепленного с внешней стороны опор-14 под верхним поперечным перекрытием-9. Через отверстие в стекле противоположной стороны происходит соединение пространства под верхним перекрытием-9 с фильтром очистки выходящего воздуха-17.

Нижние и верхние прогоны автомобильной дороги снабжены стоянками автомобилей-18 с одной стороны и скоростной полосой движения-19 с отделителем скоростной полосы-20 с другой стороны. Площадки перемещения пешеходов-1 и 8, путепроводы спуска-13 и подъема-7 транспортных средств, железнодорожные платформы-6 и 12 снабжены наружными ограждениями-21.

Предлагаемый комплекс-разделитель расположен в зоне безопасности железной дороги. Он обеспечивает безопасный пропуск железнодорожного и автомобильного транспорта в крупных городах с плотной застройкой, особенно в районах железнодорожных вокзалов. Использование железнодорожных путей в качестве основы для создания многоуровневых скоростных однонаправленных автомобильных дорог дает возможность сократить полезную площадь, занимаемую в крупных городах автомобильным транспортом, сократить количество автомобильных пробок и количество железнодорожных переездов, что способствует повышению пропускной способности городских автомагистралей. Обеспечивается удобство подъезда к промышленным, культурным и торговым городским объектам и удобство их обслуживания из-за образования дополнительных автомобильных стоянок. Относительная прямолинейность железных дорог, а также, размещение автомобильных дорог с односторонним движением на разных уровнях способствует созданию скоростных полос для движения автомобилей и безопасного передвижения пешеходов, а очистка воздуха, загрязненного выхлопными газами, из ограждаемого перегона автомобильной дороги способствует сохранению окружающей среды.

Источники информации

1. ПАТ. 2286417 Российская Федерация. МПК 7 Е01С 1/04. Комплекс-разделитель транспортных и пешеходных потоков на перекрестке дорог. / Соловьев В.В., заявитель и патентообладатель Соловьев В.В. - №2004130761 заявл. 21.10.2004, опубл. 27.10.2006 // Изобретения Полезные модели. - 2006. - №30.

2. ПАТ. 2286416 Российская Федерация. МПК 7 Е01С 1/00, 1/04. Комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на перекрестке автомобильной и железной дорог. / Соловьев В.В., заявитель и патентообладатель Соловьев В.В. - №2004130763 заявл. 21.10.2004, опубл. 27.10.2006 // Изобретения Полезные модели. - 2006. - №30

1. Комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств, включающий нижнюю площадку перемещения пешеходов, совмещенную с нижним поперечным перекрытием, укрепленным на высоте, безопасной для движения железнодорожных транспортных средств на опорах, установленных снаружи железнодорожных путей и соединенную с тротуаром проезжей части односторонней автомобильной дороги, выполненной в виде продольных блоков дорожного покрытия, уложенных на следующие одно за другим нижние поперечные перекрытия с образованием прогона автомобильной дороги с центральной осью, совпадающей с центральной осью железной дороги; средства перемещения пешеходов с тротуара на железнодорожную платформу и обратно, путепровод подъема или, наоборот, спуска транспортных средств; верхнюю площадку перемещения пешеходов, укрепленную над нижним перекрытием на высоте, безопасной для перемещения пешеходов и автомобилей, на опорах, установленных на этом перекрытии, снабженную средством перемещения пешеходов с тротуара на противоположную железнодорожную платформу и обратно и совмещенную с верхним поперечным перекрытием с путепроводом спуска, или, наоборот, подъема транспортных средств и соединенную с тротуаром проезжей части односторонней автомобильной дороги противоположного направления в виде продольных блоков дорожного покрытия, уложенных на следующие одно за другим верхние поперечные перекрытия, а образованные на нижних и верхних поперечных перекрытиях прогоны автомобильной дороги между перекрестками снабжены стоянками для автомобилей с одной стороны и скоростной полосой движения с отделителем скоростной полосы - с другой стороны, причем, путепровод для подъема транспортных средств одного из перекрытий со скоростной полосой движения и путепровод для спуска транспортных средств со скоростной полосой движения противоположного направления другого перекрытия размещены на противоположных железнодорожных платформах и между опорами, установленными на нижнем перекрытии, закреплено стекло, через отверстие в котором проходит воздуховод с нагнетающего воздушного насоса, закрепленного с внешней стороны опор под верхним перекрытием, а через отверстие в стекле противоположной стороны происходит соединение пространства между верхними и нижними перекрытиями с фильтром очистки выходящего воздуха, установленным под верхним перекрытием с внешней стороны опор.

2. Комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что площадки перемещения пешеходов, путепроводы спуска и подъема транспортных средств, железнодорожные платформы снабжены наружными ограждениями.



 

Наверх