Автожир-мопед

 

Использование: в области авиационной техники. Сущность изобретения: автожир-мопед, содержащий силовую установку с толкающим винтом, несущий винт с втулкой, позволяющей менять общий шаг лопастей, с системой раскрутки несущего винта, отличающийся тем, что сиденье и шасси выполнены в виде велосипеда, задняя втулка велосипеда соединена с валом двигателя, к мотораме, располагаемой за сиденьем пилота крепятся две стойки шасси, которые служат двумя дополнительными точками опоры. Взлет выполняется прыжком, посадка - с подрывом. Для поездки по земле лопасти винтов снимаются и укладываются под сиденье, двигатель переключается на вращение втулки заднего колеса велосипеда.

Использование: в области авиационной техники. Сущность изобретения: автожир-мопед, содержащий силовую установку с толкающим винтом, несущий винт с втулкой, позволяющей менять общий шаг лопастей, с системой раскрутки несущего винта, отличающийся тем, что сиденье и шасси выполнены в виде велосипеда, задняя втулка велосипеда соединена с валом двигателя, к мотораме, располагаемой за сиденьем пилота крепятся две стойки шасси, которые служат двумя дополнительными точками опоры.

Известны легкие автожиры с прыжковым взлетом (Жабров А.А., Автожир и геликоптер. - М.: Редиздат ЦС Осавиахима СССР, 1939. - 180 с., ил., с.142-156), содержащие фюзеляж, силовую установку, НВ со специальной втулкой, позволяющей управлять общим шагом лопастей, маршевый винт и систему раскрутки НВ.

Взлет этих автожиров осуществлялся следующим образом. Пилот запускал двигатель на малый газ, затем включал систему предварительной раскрутки НВ, уменьшал угол атаки НВ и НВ начинал раскручиваться. Когда муфта сцепления полностью включалась, пилот плавно открывал дроссель (прибавлял газ) двигателя, пока не достигалась скорость вращения НВ, в полтора раза превышающая рабочие обороты НВ, которая была необходима для прыжка. После этого пилот выключал систему предварительной раскрутки НВ. Углы атаки лопастей увеличивались, и у НВ возникала подъемная сила, превышающая вес автожира. Энергия, аккумулированная в НВ во время раскрутки, оказывалась достаточной для того, чтобы поднять машину на высоту 5 - 8 м до того, как НВ замедлит свое вращение. Подъем на указанную высоту занимал около 2 секунд.

Использование автожиров в качестве наземного транспортного средства имело ограниченные возможности и сводилось к рулежкам по аэродрому.

Известен PALV (ж. За рулем 01'2005 стр.145, www.pal-v.com) трехколесный мотоцикл с закрытой кабиной и автожирным НВ. Для взлета аппарату необходим короткий разбег, а пробег после посадки не превышает пяти метров. При движении по автодороге НВ складывается, а толкающий винт закрыт в кузове.

Основной недостаток PALV заключается в невозможности взлета с места.

В качестве прототипа выбран легкий прыгающий автожир МАИ-205 (.http://www.com2com.ru/oskbes), содержащий силовую установку, НВ со

специальной втулкой, позволяющей управлять общим шагом лопастей, толкающий винт и систему раскрутки НВ. Система раскрутки НВ позволяет производить прыжковый взлет автожира. Для выполнения прыжкового взлета НВ раскручивается на земле до оборотов в 1,3...1,5 раза превышающих обороты НВ в горизонтальном полете. После раскрутки НВ пилот кнопкой на ручке управления автожиром включает режим прыжка, за 2...3 секунды увеличивается угол установки лопастей до 10 градусов. За счет увеличения шага лопастей НВ создается положительная вертикальная перегрузка (тяга воздушного винта), и автожир, используя кинетическую энергию раскрученного НВ, отделяется от земли, при этом система отрабатывает шаг НВ до 4 градусов, а за счет тяги толкающего винта автожир переходит в поступательное движение с увеличением скорости и с небольшой просадкой переходит в режим разгона и набора высоты.

Основным недостатком автожира МАИ-205 является невозможность его использования в качестве наземного транспортного средства.

На фиг. изображен Автожир-мопед. Здесь 1 - толкающий винт, 2 - силовая установка, 3 - дополнительные опоры, 4 - велосипед, 5 - НВ со специальной втулкой, позволяющей управлять общим шагом лопастей.

Перед взлетом пилот подсоединяет к втулке НВ лопасти НВ, к втулке толкающего винта подсоединяет лопасти толкающего винта, устанавливает дополнительные опоры в полетное положение, усаживается на велосипед, занимая летную позицию, запускает двигатель, устанавливает нулевой общий шаг лопастей несущего винта, включает раскрутку НВ. После достижения необходимых взлетных оборотов общий шаг НВ увеличивается до взлетного, двигатель переключается на раскрутку толкающего винта и начинается подъем. Автожир, поднимаясь вверх, одновременно начинает набирать горизонтальную скорость. После завершения прыжка НВ переводится в режим авторотирования. На этом взлет завершен, полет выполняется в автожирном режиме.

Для выполнения мягкой посадки без пробега за один - два метра от земли пилот увеличивает угол атаки лопастей до максимума и кинетическая энергия быстро снижающегося аппарата гасится, машина на мгновение зависает в воздухе, после чего посадка происходит очень мягко, без удара о землю.

Для перевода в положение наземного транспортного средства пилот отсоединяет лопасти НВ и кладет их в специальные крепления под рамой велосипеда, аналогичным образом поступает с лопастями маршевого винта,

убирает дополнительные опоры и переключает двигатель на вращение втулки заднего колеса велосипеда. После этого садится на велосипед и выжимает газ.

Автожир-мопед, содержащий силовую установку с толкающим винтом, несущий винт с втулкой, позволяющей менять общий шаг лопастей, с системой раскрутки несущего винта, отличающийся тем, что сиденье и шасси выполнены в виде велосипеда, задняя втулка велосипеда соединена с валом двигателя, к мотораме, располагаемой за сиденьем пилота крепятся две стойки шасси, которые служат двумя дополнительными точками опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам гигиенического назначения, в частности к устройствам получения отрицательно заряженных легких аэроионов и устройствам очистки воздуха и может быть использовано в быту, медицине и других областях деятельности человека
Наверх