Складные сани (варианты)

 

Складные сани относятся к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и могут применяться для перевозки (катания) детей, грузов и т.п. Складные сани включают две боковые рамы из сочлененного в концевой ее части профиля и соединены посредством сиденья и двух распорок. Каждая распорка состоит из двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота. Кронштейны соединены между собой шарниром и средством стопорения в зоне шарнира от их произвольного складывания. Средство стопорения включает шарнир, выполненный в виде петлевых накладок с осью, присоединенных к концам кронштейнов с одной стороны, выступающих за пределы кронштейнов и образующих между ними зазор. Зазор выбирается при упоре кронштейнов друг в друга при приведении саней в рабочее положение с образованием между кронштейнами угла 155°-165°. Профиль каждой боковой рамы после ее сочленения в концевой части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья. Сиденье и спинка выполнены заодно из упругого материала. На рамах (по первому варианту) ниже сочленения профилей установлены гнезда, в которые вставлен толкатель, снабженный пружинным фиксатором для гнезда. По второму варианту в средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, выступающие за плоскость боковых рам. На перемычках смонтированы кронштейны с двумя угловыми разомкнутыми навстречу друг другу гнездами. В нижней части кронштейнов на оси поворотно установлен перекидной толкатель с фиксатором для гнезда с каждой стороны. Фиксатор выполнен в виде накидного хомутика. 2 н.п.ф., 3 з.п.ф., 13 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может применяться для перевозки (катания) детей, грузов и т.п.

В качестве прототипа для обоих вариантов полезной модели принято описание изобретения «Складные сани» по патенту № WO 2005/005224, кл. МПК В62В (ЕР 1644236). Упомянутые складные сани содержат две боковые рамы, каждая из которых снабжена полозом и посадочной планкой. Вышеупомянутые боковые рамы наклонены по отношению друг к другу и соединены посредством сиденья и двух поперечных распорок. Каждая распорка состоит из 2-х кронштейнов, каждый из которых установлен подвижно на оси в боковой раме, а другой его конец шарнирно соединен с концом другого кронштейна. В зоне шарнира установлены средства стопорения от произвольного складывания кронштейнов в виде замкового и пружинного соединений.

Признаки, являющиеся общими для прототипа и заявляемого устройства по обоим вариантам, состоят в наличии у полезной модели двух боковых рам из сочлененного в концевой ее части профиля, соединенных посредством сиденья и двух распорок. Общим является также и то, что каждая распорка содержит два кронштейна, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота и шарнирно соединенных между собой, а в зоне шарнира установлены средства стопорения от произвольного складывания кронштейнов, а значит и саней.

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в расширении арсенала применяемых складных саней.

Решение указанной задачи по 1-му варианту достигается тем, что в известных складных санях, включающих две боковые рамы из сочлененного

в концевой ее части профиля, соединенные посредством сиденья и по крайней мере двух распорок, состоящих каждая из двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота, шарнирно соединенных между собой и снабженных в зоне соединения средством стопорения от их произвольного складывания, согласно полезной модели, средство стопорения кронштейнов, включающее шарнирное соединения, выполнено в виде петлевых накладок с осью, присоединенных к концам кронштейнов с одной стороны, выступающих за их пределы и образующих между ними зазор, выбираемый до упора кронштейнов друг в друга при приведении саней в рабочее положение и образующих угол между кронштейнами 155°-165°, при этом профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а ниже сочленения профилей на них установлены гнезда, в которые вставлен толкатель, снабженный пружинным фиксатором для гнезда.

Решение указанной задачи по 1-му варианту достигается также и тем, что сиденье и спинка саней выполнены заодно из упругого материала.

Решение указанной задачи по 2-му варианту достигается тем, что в известных складных санях, включающих две боковые рамы из сочлененного в концевой ее части профиля, соединенные посредством сиденья и по крайней мере двух распорок, состоящих каждая из двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота, шарнирно соединенных между собой и снабженных в зоне соединения средством стопорения от их произвольного складывания, согласно полезной модели, средство стопорения, включающее шарнирное соединение, выполнено в виде петлевых накладок с осью, присоединенных к концам кронштейнов с одной стороны, выступающих за их пределы и образующих между ними зазор, выбираемый до упора кронштейнов друг в друга при приведении саней в рабочее положение и обеспечивающих угол между

кронштейнами 155°-165°, при этом профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а в средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, выступающие за плоскость боковых рам и оснащенные кронштейнами с двумя угловыми разомкнутыми навстречу друг другу гнездами, причем в нижней части упомянутых кронштейнов на оси поворотно между гнездами установлен перекидной толкатель с фиксатором для гнезда с каждой стороны.

Решение указанной задачи по 2-му варианту достигается также и тем, что сиденье и спинка саней выполнены заодно из упругого материала, а их фиксатор выполнен в виде накидного хомутика.

Новые по отношению к прототипу признаки заявленного технического решения по 1-му варианту заключаются в том, что средство стопорения кронштейнов, включающее шарнирное соединение, выполнено в виде петлевых накладок с осью, присоединенных к концам кронштейнов с одной стороны, выступающих за их пределы и образующих между ними зазор, выбираемый до упора кронштейнов друг в друга при приведении саней в рабочее положение и обеспечивающих угол между кронштейнами 155°-165°.

Новым является также то, что профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а ниже сочленения профилей на них установлены гнезда, в которые вставлен толкатель, снабженный пружинным фиксатором для гнезда.

Новыми признаками является также и то, что сиденье и спинка саней выполнены заодно из упругого материала.

Новые по отношению к прототипу признаки заявленного технического решения по 2-му варианту заключаются в том, что средство

стопорения кронштейнов, включающее шарнирное соединение, выполнено в виде петлевых накладок с осью, присоединенных к концам кронштейнов с одной стороны, выступающих за их пределы и образующих между ними зазор, выбираемый до упора кронштейнов друг в друга при приведении саней в рабочее положение и обеспечивающих угол между кронштейнами 155°-165°. Новым является также то, что профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а в средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, выступающие за плоскость боковых рам и оснащенных кронштейнами с двумя угловыми разомкнутыми навстречу друг другу гнездами, при этом в нижней части упомянутых кронштейнов на оси поворотно между гнездами установлен перекидной толкатель с фиксатором для гнезда с каждой стороны. Новыми признаками является также и то, что сиденье и спинка саней выполнены заодно из упругого материала, а также и то, что фиксатор для гнезда перекидного толкателя выполнен в виде перекидного хомутика.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где

на фиг.1 - показаны складные сани по 1-му варианту, аксонометрия;

на фиг.2 - показана распорка, вид сверху при рабочем положении саней, по 1-му варианту;

на фиг.3 - показана распорка, вид на шарнир, по 1-му варианту;

на фиг.4 - показан вид А на фиг.2, при положении распорки в мертвой точке (прямолинейное расположение кронштейнов при развороте на 180°);

на фиг.5 - показан вид А на фиг.2, по первому варианту;

на фиг.6 - показаны складные сани, вид сбоку, по 2-му варианту;

на фиг.7 - показаны складные сани, вид спереди, по 2-му варианту;

на фиг.8 - показана распорка, вид на шарнир, по 2-му варианту;

на фиг.9 - показана распорка, вид сверху при рабочем положении саней по 2-му варианту

на фиг.10 - показан вид А на фиг.9, при положении распорки в мертвой точке (прямолинейное положение кронштейнов при развороте на 180°), по 2-му варианту;

на фиг.11 - показан вид А на фиг.9 при положении упора концов кронштейнов друг в друга, по 2-му варианту;

на фиг.12 - показан кронштейн с угловыми гнездами, вид спереди, по 2-му варианту;

на фиг.13 - вид сверху по стрелке Б на фиг.12, по 2-му варианту;

Складные сани по 1-му варианту состоят из двух боковых рам 1. Каждая боковая рама 1 выполнена из профиля, например трубы, сочлененной в концевой ее части, а каждый конец трубы продлен в виде перекрещивающихся концов 2, 3. Обе боковые рамы 1 соединены двумя распорками 4 и сиденьем 5. Распорки 4 установлены в рамках 1 наклонно с возможностью поворота. Каждая распорка 4 состоит из двух кронштейнов 6, шарнирно соединенных между собой. Шарнир выполнен из двух петлевых накладок 7 с осью 8, присоединенных к концам кронштейнов с одной стороны и выступающих за их пределы. При этом между кронштейнами образован зазор 9, ограничивающий их складывание в сторону этого зазора до 155°-165°, вследствие упора кронштейнов друг в друга. Такая конструкция выполняет функцию стопорения от складывания кронштейнов в сторону зазора. Самопроизвольному складыванию кронштейнов в сторону, противоположную зазору, препятствуют мертвые точки при их развороте на 180° (прямолинейное положение относительно друг друга).

Перекрещивающиеся концы 2, 3 рамы 1 совместно с такими же концами другой образуют подлокотники 10 и каркас для спинки 11 сиденья 5. Сиденье 5 и спинка 11 выполнены из упругого материала как единое целое. Ниже сочленения профилей на рамах установлены гнезда 12, в

которые вставлен толкатель 13. Толкатель 13 снабжен пружинным фиксатором 14 для гнезда 13. Для стопорения фиксатора 14 с гнездом 13 в последнем выполнен выступ 15.

Складные сани используют следующим образом. Толкатель 13 вставляют в гнезда 12, при этом фиксатор 14, пройдя выступ 15, соскакивает с него и зацепляется за него. Нажимая на толкатель 13, перемещают сани, либо перед собой, толкая их вперед, либо ведя их за собой. При этом в первом случае кронштейны от самопроизвольного складывания предохраняет их упор друг в друга, а во втором - наличие мертвой точки. После окончания транспортировки сани (если это необходимо) складывают. Для этого, отведя пружинный фиксатор за выступ 15 гнезда, толкатель вынимают из них. Затем, нажав на шарнир распорки со стороны петлевых накладок в сторону концевой части саней, кронштейны 6 сводят друг с другом а вместе с ними и боковые рамы 1. Таким образом сани складывают. Для раскладывания саней достаточно развести кронштейны 6, пройдя мертвую точку (разворот на 180°), до упора их концов друг в друга и установить толкатель 13.

Складные сани по 2-му варианту состоят из двух боковых рам 1. Каждая боковая рама 1 выполнена из профиля, например трубы, сочлененной в концевой ее части, а каждый конец трубы продлен в виде перекрещивающихся концов 2, 3. Обе боковые рамы 1 соединены двумя распорками 4 и сиденьем 5. Распорки установлены в рамах 1 наклонно с возможностью поворота. Каждая распорка 4 состоит из двух кронштейнов 6, шарнирно соединенных между собой. Шарнир выполнен из двух петлевых накладок 7 с осью 8, присоединенных к концам кронштейнов с одной стороны и выступающих за их пределы. При этом между кронштейнами образован зазор 9, ограничивающий их складывание в сторону этого зазора до 155°-165°, вследствие упора кронштейнов друг в друга. Такая конструкция выполняет функцию стопорения от складывания кронштейнов в сторону зазора. Самопроизвольному складыванию кронштейнов в сторону,

противоположную зазору препятствуют мертвые точки при их развороте на 180° (прямолинейное положение относительно друг друга).

Перекрещивающиеся концы 2, 3 рамы 1 совместно с такими же концами другой образуют подлокотники 10 и каркас для спинки 11 сиденья 5. Сиденье 5 и спинка 11 выполнены, например, из упругого материала и как единое целое.

В средней части боковых рам 1 между распорками 4 установлены перемычки 12, выступающие за плоскость боковых рам 1. На перемычках 12 закреплены кронштейны 13 с двумя угловыми разомкнутыми навстречу друг другу гнездами 14. В нижней части кронштейнов 13 на оси 15 поворотно между гнездами 14 установлен перекидной толкатель 16 с фиксатором 17 для гнезда с каждой стороны. Фиксатор 17 выполнен, например, в виде накидного хомутика.

Складные сани используют следующим образом. Перекидной толкатель 16 устанавливают на кронштейне 13 на оси 15, заводят в одни из гнезд 14 (левые или правые) и надевают на гнезда 14 накидные хомутики 17. Затем с помощью толкателя 16 сани перемещают в ту или другую сторону. При этом кронштейны 6 распорок 4 своими концами упираются друг в друга (фиг.9.11), препятствуя дальнейшему их складыванию при движении в сторону передней части саней. При движении в противоположную сторону складыванию кронштейнов 6 препятствуют необходимость преодоления ими мертвой точки, разворота на 180°.

Для складывания саней необходимо снять толкатель 16 и нажать на шарнир распорки 4 со стороны петлевых накладок 7, после чего кронштейны 6 сложатся, а вместе с ними и боковые рамы 1. Для раскладывания саней достаточно развести кронштейны 6, пройдя мертвую точку, до упора их концов друг в друга и установить толкатель 16.

1. Складные сани, включающие две боковые рамы из сочлененного в концевой ее части профиля, соединенные посредством сиденья и по крайней мере двух распорок, состоящих каждая их двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота, шарнирно соединенных между собой и снабженных в зоне соединения средством стопорения от их произвольного складывания, отличающиеся тем, что средство стопорения, включающее шарнирное соединение, выполнено в виде петлевых накладок с осью, присоединенных к концам кронштейнов с одной стороны, выступающих за их пределы и образующих между ними зазор, выбираемый до упора кронштейнов друг в друга при приведении саней в рабочее положение и образующих между кронштейнами угол 155-165°, при этом профиль каждой боковой рамы после ее сочленения в концевой части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а ниже сочленения профилей на них установлены гнезда, в которые вставлен толкатель, снабженный пружинным фиксатором для гнезда.

2. Складные сани по п.1, отличающиеся тем, что их сиденье и спинка выполнены заодно из упругого материала.

3. Складные сани, включающие две боковые рамы из сочлененного в концевой части профиля, соединенные посредством сиденья и, по крайней мере, двух распорок, состоящих каждая из двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота, шарнирно соединенных между собой и снабженных в зоне соединения средством стопорения от их произвольного складывания, отличающиеся тем, что средство стопорения, включающее шарнирное соединение, выполнено в виде петлевых накладок с осью, присоединенных к концам кронштейнов с одной стороны, выступающих за их пределы и образующих между ними зазор, выбираемый до упора кронштейнов друг в друга при приведении саней в рабочее положение и образующих угол между кронштейнами 155-165°, при этом профиль каждой боковой рамы после его сочленения в концевой ее части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а в средней части боковых рам между распорками установлены перемычки, выступающие за плоскость боковых рам и оснащенные кронштейнами с двумя угловыми разомкнутыми навстречу друг другу гнездами, причем в нижней части упомянутых кронштейнов на оси поворотно между гнездами установлен перекидной толкатель с фиксатором для гнезда с каждой стороны.

4. Складные сани по п.3, отличающиеся тем, что их сиденье и спинка выполнены заодно из упругого материала.

5. Складные сани по п.3, отличающиеся тем, что их фиксатор выполнен в виде накидного хомутика.



 

Наверх