Стеклоподъемник для автомобиля

 

Предлагаемая полезная модель относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройству стеклоподъемника для автомобиля, предназначенного для вертикального перемещения стекол дверей автомобиля с помощью электродвигателя, зубчатой рейки и зубчатого колеса.

Стеклоподъемник для автомобиля содержит направляющую рейку с зубьями, шестерню электродвигателя, находящуюся в зацеплении с зубьями рейки, блок, несущий стекло и электродвигатель, упор с эластичной деталью, выполненный на нижнем конце направляющей рейки

Новым является то, что направляющая рейка выполнена изогнутой, в виде планки П-образного профиля с полками, отогнутыми под углом 90°, на одной из которых выполнены зубья, блок, несущий стекло и электродвигатель, выполнен в виде пластины подъема стекла с элементами крепления к арматуре стекла, эластичная деталь упора выполнена в виде буфера, дополнительно устройство содержит кронштейны с элементами крепления к арматуре двери автомобиля и соединенный с пластиной подъема стекла ползун с выступом, при этом выступ ползуна установлен в П-образном профиле направляющей рейки; изгиб направляющей рейки выполнен с радиусом, повторяющим радиус кривизны хода стекла; элементы крепления кронштейнов к арматуре двери автомобиля выполнены в виде шпилек с резиновыми шайбами; направляющая рейка жестко соединена с кронштейнами сваркой; электродвигатель закреплен на пластине подъема стекла с помощью самонарезных винтов; пластина подъема стекла соединена с ползуном с помощью болтов и гаек; элементы крепления пластины подъема стекла к арматуре стекла выполнены в виде двух шайб; направляющая рейка выполнена из металла; элементы крепления пластины подъема стекла к арматуре стекла и ползун выполнены из пластмассы; буфер выполнен в виде резиновой шайбы.

Технический результат от использования полезной модели заключается в упрощении конструкции устройства без снижения надежности его функционирования, упрощении монтажа, снижении себестоимости, продлении срока эксплуатации. 1 н.п. ф., 8 з.п., ф., 3 рис.

Предлагаемая полезная модель относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройству стеклоподъемника для автомобиля, предназначенного для вертикального перемещения стекол дверей автомобиля с помощью электродвигателя, зубчатой рейки и зубчатого колеса.

В последнее десятилетие разработка таких стеклоподъемников для автомобилей ведется достаточно интенсивно (см., например, RU 18999 U1, RU 12888 U 1, RU 99118868 A1, DE 4005759 A 1, WO 2006/089520 А1 и др.).

Так, например, известен стеклоподъемник автомобильный (RU 18999 U1), содержащий основание, выполненное в виде зубчатой рейки, задающее траекторию для перемещения стеклодержателя со стеклом, на котором установлены электропривод с червячным редуктором и ведущей шестерней.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели является стеклоподъемник для автомобиля по международной заявке на изобретение WO 2006/089520 A1, принятый за ближайший аналог (прототип).

Устройство по прототипу содержит направляющую рейку с зубчатым зацеплением, вдоль которого, посредством шестерни, входящей в зацепление с зубьями рейки, движется блок привода-зацепа, несущий стекло. Данный блок привода-зацепа направляется роликами по направляющей и состоит из следующих устройств: приводной двигатель; направляюще-передаточный узел, который содержит шестерню и, как минимум, ролик иди ролики; каркас, несущий как приводной двигатель, так и направляюще-передаточный узел. На нижнем конце зубчатой рейки выполнен упор с эластичной деталью.

Преимуществами и общими признаками с предлагаемой полезной моделью является наличие блока, несущего стекло и электродвигатель с шестерней, что обеспечивает рациональное использование пространства, а также наличие упора с эластичной деталью на нижнем конце направляющей рейки, что обеспечивает фиксацию стекла в нижнем положении и снижение шума при работе стеклоподъемника. Однако при этом, описанное в качестве прототипа устройство, характеризуется такими недостатками как: необходимость

точного направления шестерни по зубчатому зацеплению с помощью сложной системы роликов направляюще-передаточного узла, недолговечность зубчатой рейки из пластмассы, наличие электронной части, усложняющей конструкцию и повышающей себестоимость устройства. Кроме этого, конструкция устройства по прототипу не предусматривает специальных элементов для закрепления стеклоподъемника на двери автомобиля, что усложняет монтаж.

В задачу предлагаемой полезной модели положено усовершенствование стеклоподъемника для автомобиля.

Технический результат от использования полезной модели заключается в упрощении конструкции устройства без снижения надежности его функционирования, упрощении монтажа, снижении себестоимости, продлении срока эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что в стеклоподъемнике для автомобиля, содержащем направляющую рейку с зубьями, шестерню электродвигателя, находящуюся в зацеплении с зубьями рейки, блок, несущий стекло и электродвигатель, упор с эластичной деталью, выполненный на нижнем конце направляющей рейки, направляющая рейка выполнена изогнутой, в виде планки П-образного профиля с полками, отогнутыми под углом 90°, на одной из которых выполнены зубья, блок, несущий стекло и электродвигатель, выполнен в виде пластины подъема стекла с элементами крепления к арматуре стекла, эластичная деталь упора выполнена в виде буфера, дополнительно устройство содержит кронштейны с элементами крепления к арматуре двери автомобиля и соединенный с пластиной подъема стекла ползун с выступом, при этом выступ ползуна установлен в П-образном профиле направляющей рейки; изгиб направляющей рейки выполнен с радиусом, повторяющим радиус кривизны хода стекла; элементы крепления кронштейнов к арматуре двери автомобиля выполнены в виде шпилек с резиновыми шайбами; направляющая рейка жестко соединена с кронштейнами сваркой; электродвигатель закреплен на пластине подъема стекла с помощью самонарезных винтов; пластина подъема стекла соединена с ползуном с помощью болтов и гаек; элементы крепления пластины подъема стекла к арматуре стекла выполнены в виде двух шайб; направляющая рейка выполнена из металла; элементы крепления пластины подъема стекла к арматуре стекла и ползун выполнены из пластмассы; буфер выполнен в виде резиновой шайбы.

На фиг.1 приведен чертеж стеклоподъемника для автомобиля (фиг.1a - вид спереди, фиг.1б - вид слева).

На фиг.2 приведен чертеж соединения ползуна с пластиной подъема стекла стеклоподъемника для автомобиля.

На фиг.3 приведен чертеж соединения электродвигателя с пластиной подъема стекла стеклоподъемника для автомобиля.

Конструктивно предлагаемый стеклоподъемник для автомобиля на фиг.1-3 содержит:

1 - направляющая рейка;

2 - полки;

3 - зубья;

4 - кронштейны;

5 - элементы крепления кронштейнов к арматуре двери;

6 - упор;

7 - буфер;

8 - шестерня;

9 - электродвигатель;

10 - пластина подъема стекла;

11 - элементы крепления пластины подъема стекла к арматуре стекла;

12 - ползун;

13 - выступ.

Направляющая рейка 1 выполнена изогнутой в виде планки П-образного профиля с загнутыми под 90° полками 2, на одной из которых выполнены зубья 3.

Изгиб направляющей рейки 1 выполнен с радиусом, повторяющим радиус кривизны хода стекла.

Направляющая рейка 1 содержит кронштейны 4 с элементами крепления к арматуре двери 5, выполненные, например, в виде шпилек с резиновыми шайбами.

На нижнем конце направляющей рейки 1 выполнен упор 6 с буфером 7, выполненным, например, в виде резиновой шайбы.

Шестерня 8 электродвигателя 9 находится в зацеплении с зубьями 3 направляющей рейки 1.

Электродвигатель 9 закреплен на пластине подъема стекла 10, например, с помощью самонарезных винтов.

Пластина подъема стекла 10 содержит элементы крепления 11 пластины подъема стекла 10 к арматуре стекла, выполненные, например, в виде двух шайб.

Пластина подъема стекла 10 соединена с ползуном 12, например, с помощью болтов и гаек.

Ползун 12 выполнен с выступом 13, установленным в П-образном профиле направляющей рейки 1.

Предпочтительным материалом для изготовления направляющей рейки 1 является металл.

Предпочтительным материалом для изготовления кронштейнов 4 и ползуна 12 является пластмасса.

Сборку предлагаемой полезной модели осуществляют следующим образом.

Направляющую рейку 1 выполняют в виде планки П-образного профиля с загнутыми под 90° полками 2, на одной из которых выполняют зубья 3. Направляющую рейку 1 выполняют изогнутой с радиусом, повторяющим радиус кривизны хода стекла. Направляющую рейку 1 жестко соединяют с кронштейнами 4, например, сваркой. Кронштейны 4 соединяют с арматурой двери автомобиля с помощью элементов крепления 5, например, с помощью шпилек с резиновыми шайбами. В нижней части направляющей рейки 1 устанавливают упор 6 с эластичным буфером 7, выполненным, например, в виде резиновой шайбы. Электродвигатель 9 с шестерней 8 закрепляют на пластине подъема стекла 10, например, с помощью самонарезных винтов. Устанавливают шестерню 8 электродвигателя 9 так, чтобы она входила в зацепление с зубьями 3 направляющей рейки 1. На пластине подъема стекла 10 устанавливают элементы крепления к арматуре стекла 11, выполненные, например, в виде двух шайб. Ползун 12 выполняют с выступом 13, и устанавливают в П-образном профиле направляющей рейки 1. Пластину подъема стекла 10 соединяют с ползуном 12, например, с помощью болтов.

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом.

При подаче напряжения на электродвигатель шестерня начинает вращаться в соответствующую сторону. Зубья шестерни находятся в зацеплении с зубьями направляющей рейки, в результате чего электродвигатель, пластина подъема стекла, ползун, и элементы крепления к арматуре стекла передвигаются вместе со стеклом вдоль оси направляющей рейки, повторяя радиус кривизны хода стекла.

Конструкция профиля направляющей рейки позволяет обеспечить движение стекла по заданной траектории и исключить перекосы, что повышает надежность функционирования и продлевает срок эксплуатации.

Наличие ползуна обеспечивает точное направление шестерни по зубьям направляющей рейки и движение стекла без перекосов, что продлевает срок эксплуатации и обеспечивает снижение себестоимости.

Наличие кронштейнов с элементами крепления к арматуре двери автомобиля обеспечивает упрощение монтажа.

В целом, устройство просто в изготовлении и эксплуатации, надежно и удобно.

1. Стеклоподъемник для автомобиля, содержащий направляющую рейку с зубьями, шестерню электродвигателя, находящуюся в зацеплении с зубьями рейки, блок, несущий стекло и электродвигатель, упор с эластичной деталью, выполненный на нижнем конце направляющей рейки, отличающийся тем, что направляющая рейка выполнена изогнутой, в виде планки П-образного профиля с полками, отогнутыми под углом 90°, на одной из которых выполнены зубья, блок, несущий стекло и электродвигатель, выполнен в виде пластины подъема стекла с элементами крепления к арматуре стекла, эластичная деталь упора выполнена в виде буфера, дополнительно устройство содержит кронштейны с элементами крепления к арматуре двери автомобиля и соединенный с пластиной подъема стекла ползун с выступом, при этом выступ ползуна установлен в П-образном профиле направляющей рейки.

2. Стеклоподъемник для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что изгиб направляющей рейки выполнен с радиусом, повторяющим радиус кривизны хода стекла.

3. Стеклоподъемник для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления кронштейнов к арматуре двери автомобиля выполнены в виде шпилек с резиновыми шайбами.

4. Стеклоподъемник для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что направляющая рейка жестко соединена с кронштейнами сваркой.

5. Стеклоподъемник для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что электродвигатель закреплен на пластине подъема стекла с помощью самонарезных винтов.

6. Стеклоподъемник для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что пластина подъема стекла соединена с ползуном с помощью болтов и гаек.

7. Стеклоподъемник для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления пластины подъема стекла к арматуре стекла выполнены в виде двух шайб.

8. Стеклоподъемник для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что направляющая рейка выполнена из металла.

9. Стеклоподъемник для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления пластины подъема стекла к арматуре стекла и ползун выполнены из пластмассы.

10. Стеклоподъемник для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что буфер выполнен в виде резиновой шайбы.



 

Наверх