Устройство для нагнетания герметизирующей смазки в задвижки фонтанной арматуры под давлением

 

Устройство для нагнетания герметизирующей смазки в задвижки фонтанной арматуры под давлением относится к нефтегазодобывающей промышленности, Для создания нагнетательного давления служит система, состоящая из нагнетательного (1) и рабочего (2) гидроцилиндров, связанных единым штоком (3). Привод цилиндров осуществляется от стационарного шестеренного насоса (4), приводимого от раздаточной коробки автомобиля и связанного с задвижкой (6), масленым баком (7) и гидрораспределителем (9). Нагнетание герметизирующей смазки в нагнетательный гидроцилиндр (1) осуществляется из загрузочного бака (10), который оборудован клапаном подачи сжатого воздуха (11), манометром (12) с вентилем (13), по рукаву высокого давления (14) с задвижкой (15). Трубопровод (16) соединен с ресивером (18) автомобиля. Нагнетание герметизирующей смазки из нагнетательного гидроцилиндра (1) производится по рукаву высокого давления (19), оборудованному быстроразъемными запирающимися соединениями (20), обратным клапаном (21), игольчатым клапаном (22). Задвижка (23), в которую требуется произвести нагнетание смазки, соединена с рукавом высокого давления (19) с помощью переходника (24) и накидной гайки (25). Техническое решение обеспечивает снижение трудоемкости и сокращение продолжительности нагнетания герметизирующей смазки в задвижки фонтанной арматуры. 1 ил.

Полезная модель относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для нагнетания герметизирующей смазки под давлением без демонтажа самих задвижек при ремонте устьевого оборудования, в частности при ремонте фонтанной арматуры.

В настоящее время в нефтегазодобывающей промышленности накоплен значительный опыт проведения ремонтных работ на скважинах под давлением, т.е. работы, проводимые без глушения скважины. Особенно актуальны эти работы для газовых и газоконденсатных скважин, где для получения длительных максимальных дебитов требуется сохранение коллекторских свойств продуктивного пласта в течение всего срока эксплуатации скважин.

При эксплуатации скважин нередки случаи выхода из строя задвижек фонтанных арматур. Зачастую отказы задвижек связаны с несвоевременной заменой герметизирующей смазки в полости корпусов, которые носят сезонный характер. Это связано с климатическими условиями и обусловлено высокой вязкостью герметизирующей смазки при низких температурах окружающей среды.

Известно устройство для проведения работ по замене смазки в корпусах задвижек фонтанной арматуры (ФА), непосредственно нагнетающее герметизирующую смазку в запорные элементы ФА, в которых принудительная подача из расходного загрузочного бака осуществляется сжатым воздухом низкого давления (2-4 кгс/см2) [Проблемы эксплуатации месторождений Уренгойского комплекса. Материалы научно-технической конференции. - М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2002].

Недостаток устройства заключается в крайне низкой производительности.

Задача, стоящая при создании устройства, состоит в обеспечении надежности и быстроты замены герметизирующей смазки задвижек фонтанной арматуры при минимальных потерях ценного сырья при выпуске газа в атмосферу.

Достигаемый технический результат состоит в снижении трудоемкости и сокращении продолжительности нагнетания герметизирующей смазки в задвижки фонтанной арматуры.

Поставленная задача и технический результат достигаются тем, что в известном устройстве для нагнетания герметизирующей смазки задвижки фонтанной арматуры под давлением, содержащем раму, нагнетательный и рабочий гидроцилиндры, гидрораспределитель, рукав высокого давления с быстроразъемным запирающим

соединением, загрузочный бак для герметизирующей смазки, обратный и игольчатый клапаны, в отличие от прототипа, оно дополнительно снабжено ресивером, предназначенного для подачи сжатого воздуха для нагнетания герметизирующей смазки из загрузочного бака в нагнетательный гидроцилиндр.

На фиг. показано заявляемое устройство, смонтированное базе автомобиля «Урал» (не показано), действующее автономно без подключения к внешним источникам энергии.

Для создания нагнетательного давления служит система, состоящая из нагнетательного 1 и рабочего 2 гидроцилиндров, связанных единым штоком 3. Привод цилиндров осуществляется от стационарного шестеренного насоса 4, приводимого от раздаточной коробки автомобиля, и связанного рукавами 5 с задвижкой 6, масленым баком 7 с клапаном давления 8, в котором находится рабочая жидкость (масло), и гидрораспределителем 9. Нагнетание герметизирующей смазки в нагнетательный гидроцилиндр 1 осуществляется из загрузочного бака 10, который оборудован клапаном подачи сжатого воздуха 11, манометром 12 с вентилем 13, по рукаву высокого давления 14 с задвижкой 15. Подача сжатого воздуха в загрузочный бак 10 происходит по трубопроводу 16, на котором смонтирован вентиль 17. Трубопровод 16 соединен с ресивером 18 автомобиля. Нагнетание герметизирующей смазки из нагнетательного гидроцилиндра 1 производится по рукаву высокого давления 19, оборудованному быстроразъемными запирающимися соединениями 20, обратным клапаном 21, игольчатым клапаном 22. Задвижка 23, в которую требуется произвести нагнетание смазки, соединена с рукавом высокого давления 19 с помощью переходника 24 и накидной гайки 25.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работ на нагнетательный штуцер задвижки (не показан) фонтанной арматуры устанавливают переходник 24, который соединяют с рукавом высокого давления 19 с помощью накидной гайки 25. После этого соединяют запирающиеся быстроразъемные соединения 20.

Первоначально перед заполнением смазкой загрузочного бака 10 необходимо убедиться в отсутствии остаточного давления в загрузочном баке 10, которое можно наблюдать по показанию манометра 12 и устранить, открыв вентиль 13. Убедившись в отсутствии давления в загрузочном баке 10, при открытой задвижке 15, заполняют резервуар смазкой, после чего закрывают вентиль 13. Для создания давления в системе установки запускают двигатель автомобиля. При работающем двигателе автомобиля открыть вентиль 17, при этом сжатый воздух от ресивера будет нагнетаться в загрузочный бак 10. От раздаточной коробки автомобиля приводят в движение шестеренный насос 4,

предварительного открыв задвижку 6 и, установив на гидрораспределителе 9 положение «загрузка», происходит процесс заполнения герметизирующей смазки в нагнетательный гидроцилиндр 1 под давлением из загрузочного бака 10. При полной загрузке нагнетательного гидроцилиндра закрывают задвижку 15 и вентиль 17, открывают вентиль 13, стравливая остаточное давление сжатого воздуха в загрузочном баке до атмосферного. После завершения загрузки герметизирующей смазки в нагнетательный цилиндр 1 устанавливают на гидрораспределителе 9 положение «нагнетание», при этом создается давление в нагнетательном гидроцилиндре 1. Объем нагнетаемой смазки и положение поршня 26 нагнетательного гидроцилиндра 1 может быть определен по указательному штоку 27. Момент окончания заполнения задвижки 23 герметизирующей смазкой устанавливается по скачку давления на манометре 28 и прекращению движения указательного штока 27. Перед отсоединением нагнетательного рукава высокого давления 19 от задвижки 23 фонтанной арматуры необходимо установить на гидрораспределителе 9 положение «загрузка» и изменить положение поршня 26, отодвинув его назад. При этом снимается остаточное давление в нагнетательном рукаве высокого давления 19. После этого разъединяют накидную гайку 25 и переходник 24. Далее демонтируют переходник 24 с нагнетательного штуцера фонтанной арматуры. Для предотвращения обратного перетока герметизирующей смазки в нагнетательный рукав высокого 19 давления предусмотрен обратный клапан 21.

Заявляемое устройство обеспечивает снижение трудоемкости операции по нагнетанию герметизирующей смазки в задвижки фонтанной арматуры, сокращает продолжительность и себестоимость работ. Обеспечивает надежность и безопасность проводимых работ.

Устройство для нагнетания герметизирующей смазки под давлением в задвижки фонтанной арматуры, содержащее раму, нагнетательный и рабочий гидроцилиндры, гидрораспределитель, рукав высокого давления с быстроразъемным запирающим соединением, загрузочный бак для герметизирующей смазки, обратный и игольчатый клапаны, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено ресивером, предназначенным для подачи сжатого воздуха для нагнетания герметизирующей смазки из загрузочного бака в нагнетательный гидроцилиндр.



 

Похожие патенты:

Полезная модель линии производства композитной арматуры, относится к оборудованию для производства арматуры и предназначена для построения производственных процессов.

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Арматура // 74407

Изобретение относится к строительству, а именно к плитным железобетонным конструкциям (плитам перекрытий, фундаментным плитам, ленточным и столбчатым фундаментам, ростверкам, плитам покрытия, плитам пола и т.п.) зданий и сооружений различного функционального назначения
Наверх