Ограждение пешеходное

 

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к придорожным защитным устройствам, в том числе для разделения транспортных и пешеходных потоков и может использоваться для организации безопасности дорожного движения. Ограждение пешеходное содержит полые профильные стойки и связанные с ними через промежуточные элементы - пластины крепления рамы, снабженные гибкими пластинами ограждения, преимущественно пластинами сотового поликарбоната, которые закреплены на раме фиксирующими элементами. В зависимости от характеристик покрытия и грунта ограждение может дополнительно содержать закрепленные в основании опоры, выполненные с деталью для заделки в покрытие дороги или тротуара в нижней части и шпильками в верхней части для установки стойки, при этом стойка снабжена пластиной с отверстиями для крепления к опоре. Свободные стороны стоек могут быть снабжены заглушками или фонарями освещения. Простота изготовления, сборки и монтажа ограждения, уменьшающая сроки установки, возможность его установки на участках с различным рельефом, позволяющая рационально использовать занимаемую площадь, высокая эффективность зрительного восприятия независимо от погодных условий и времени суток, достаточные прочность, устойчивость и долговечность значительно уменьшают вероятность возникновения аварийной ситуации и снижают количество ДТП.

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к придорожным защитным устройствам, в том числе для разделения транспортных и пешеходных потоков и может использоваться для организации безопасности дорожного движения.

Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы ограждениями (см. ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50597-93; ГОСТ Р 50970-96; ГОСТ Р 50971-96).

Известно барьерное ограждение, содержащее стойки и жестко связанные с ним прямоугольные рамы с решетчатым заполнением. В данном решении используется специальная конструкция рамы и геометрия ее профилей (см. патент RU №46274, E 01 F 15/04, Е 04 Н 17/14, 2005).

Недостатком известного решения является сложность изготовления и монтажа. При этом выполнение решетчатого заполнения рамы не обеспечивает достаточной безопасности дорожного движения.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является известная ограждающая конструкция, содержащая полые профильные стойки, анкерные штанги, закрепленные в бетонируемых колодцах, рамы, установленные между стойками и выполненные из спаренных профильных полых элементов с образованием в собранном положении направляющих для установки в них прозрачных щитов с зазором между собой, в который установлен рекламный планшет, а сверху перекрыт крышкой, причем полые профильные стойки установлены на свободные концы анкерных штанг и закреплены между собой (см. патент RU №29066, E 01 F 15/00, 2003). Принят за прототип.

Однако профильное сечение рамы известной конструкции не обеспечивает возможность ее изгиба в продольном сечении в соответствии с

планом дороги или тротуара, а поперечное сечение рамы при установке ограждения на прямых участках дороги не достаточно хорошо визуализирует границы. Недостатком является также невозможность выполнить плавный переход от одной высоты ограждения к другой и осуществить оригинальную установку на склонах. Следовательно, данное ограждение не обеспечивает достаточную безопасность дорожного движения.

Задачей, решаемой в предложении заявителя, является уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), повышение безопасности дорожного движения путем установки ограждения пешеходного для разделения транспортных и пешеходных потоков и предотвращения выхода пешеходов на проезжую часть в неположенных местах.

Сущность заявляемого решения состоит в том, что в ограждении пешеходном, содержащем полые профильные стойки и связанные с ними рамы, снабженные пластинами ограждения, устанавливаемые между стойками, особенность состоит в том, что стойки связаны с рамами через промежуточные элементы - пластины крепления, приваренные к стойкам, при этом рамы выполнены из уголка и снабжены гибкими пластинами ограждения, закрепленных на рамах фиксирующими элементами с возможностью смены пластин, причем длина секции составляет 1000-2500 мм, толщина пластин ограждения составляет 4-12 мм, высота ограждения составляет 500-1500 мм. Также особенность состоит в том, что ограждение может содержать рамы, выполненные в виде прямоугольника, или трапеции, или параллелограмма. Еще может содержать рамы, которые выполнены радиусными в поперечном сечении или с изгибом в продольном сечении. При этом ограждение может содержать рамы, выполненные в виде прямоугольника, трапеции, параллелограмма, прямоугольные или радиусные в поперечном сечении, прямоугольные или с изгибом в продольном сечении, а стойки могут быть выполнены как одной высоты так и различной высоты. Причем, рама может быть выполнена из стального уголка, фиксирующий

элемент может быть выполнен из стального уголка, стальной полосы, стальной трубы, пластина ограждения может быть выполнена пластинами сотового поликарбоната, а закрепление пластины ограждения на раме фиксирующим элементом возможно посредством самонарезных винтов. Еще особенность состоит в том, что рамы могут быть связаны со стойками через пластины крепления посредством сварки, болтового или заклепочного соединения. Свободная сторона стойки может быть снабжена заглушкой или фонарем освещения. Особенностью заявляемого решения является также то, что ограждение может дополнительно содержать опоры, закрепленные в основании посредством детали для заделки в покрытие дороги или тротуара, выполненной в ее в нижней части и снабженной шпильками в верхней части для установки стойки, при этом стойка выполнена с опорной пластиной с отверстиями для установки на опору. Причем деталь для заделки в покрытие дороги или тротуара представляет собой отрезок арматуры или любой другой стержень, закрепленный в пробуренном отверстии клеящим составом, или трубу, закрепленную в пробуренной скважине большего диаметра бетонированием. Ограждение может иметь антикоррозионное покрытие, в том числе окраску, гальваническое покрытие, в том числе цинкование.

Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Использование пластин крепления, приваренных к стойкам, для закрепления рамы, позволяет выполнить их соединение различными способами, упрощает сборку ограждения, монтаж конструкции, уменьшает сроки монтажа, что приводит к ускорению установки ограждения, повышая безопасность водителей и пешеходов, особенно в опасных местах, способствует уменьшению ДТП. Использование радиусной в поперечном сечении рамы позволяет придать объемность конструкции при закреплении на ней гибкой пластины сотового поликарбоната, что повышает эффективность зрительного восприятия ограждения на прямых участках дорог. Возможность выполнения рамки с изгибом в продольном сечении

позволяет устанавливать ограждение в соответствии с планом дороги или тротуара, сохраняя шаг установки стоек, и придает наглядность опасным участкам. Использование рамы различных геометрических форм позволяет устанавливать ограждение независимо от перепадов высоты поверхности и даже на склонах. Также использование пластины сотового поликарбоната, опоры для установки стойки, крепления пластины к рамке фиксирующим элементом посредством самонарезных винтов упрощает изготовление, сборку ограждения, и, следовательно, позволяет упростить монтаж конструкции и его сроки, что приводит к ускорению установки ограждения в опасных для пешеходов и водителей местах. Повысить эффективность зрительного восприятия аварийной обстановки днем возможно при использовании цветных пластин сотового поликарбоната, а использование фонарей повышает эффективность зрительного восприятия независимо от погодных условий и времени суток. Возможность выполнения ограждения как без опоры, так и с опорой дает возможность устанавливать его в любое дорожное покрытие независимо от характера грунта. Использование заглушки, окраски, цинкования, другого антикоррозионного или гальванического покрытия увеличивает длительность срока эксплуатации ограждения и способствует сохранению его прочностных, жесткостных и деформационных свойств в процессе эксплуатации. Все это приводит к достижению технического результата, т.е. предотвращает выход пешеходов на проезжую часть, способствует уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и повышению безопасности дорожного движения.

Сущность полезной модели поясняется также чертежами. На фиг.1 представлено ограждение пешеходное в сборе, общий вид; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - ограждение пешеходное в сборе с фонарями освещения; на фиг.4 - стойка в сборе с заглушкой, общий вид; на фиг.5 - вид сверху на фиг.4; на фиг.6 - рама в виде трапеции в сборе с пластиной ограждения, общий вид; на фиг.7 - вид сбоку на фиг.6; на фиг.8 -

радиусная рама, общий вид; на фиг.9 - вид сбоку на фиг.8; на фиг.10 - опора в сборе, общий вид.

Ограждение пешеходное содержит полую профильную стойку 1, выполненную в виде прямого отрезка, например, отрезка стальной трубы круглого или квадратного сечения, снабженную установленными на ней, например, посредством сварки, промежуточными элементами - пластинам крепления 2 для закрепления рамы 3, расположенной между стойками 1. При этом крепление может быть выполнено известными способами: сваркой, резьбовым соединением, заклепочным соединением. Рама 3 может быть различных геометрических форм в зависимости от рельефа места установки ограждения, например, выполнена прямоугольной для установки на ровных участка, трапецией при установке с возможным переходом от одной высоты ограждения к другой, параллелограммом при возможной установке на склонах и выполнена при этом, например, из стального уголка. На раме 3 установлена пластина ограждения 4, преимущественно пластина сотового поликарбоната и закреплена фиксирующим элементом 5, выполненным, например, из стального уголка размером меньшим уголка рамы 3, стальной полосы, стальной профильной трубы посредством самонарезных винтов 6. В поперечном сечении рама 3 может быть выполнена радиусной для придания объемности преимущественно при установке ограждения на прямых участках дороги. В продольном сечении рама 3 может изгибаться в соответствии с планом дороги или тротуара. Стойка 1 может быть снабжена заглушкой 7 или фонарем 8, например, известным фонарем на солнечных батареях, расположенным в ее верхней части и может дополнительно содержать опорную пластину 9 с отверстиями 10 для крепления к опоре 11, приваренную в нижней части стойки 1. Опора 11 снабжена шпильками 12 в верхней части и деталью 13 для заделки в покрытие дороги или тротуара в нижней части. Закрепление шпилек 12 и детали 13 на опоре может быть произведено, например сваркой. Ограждение может быть выполнено с покрытием, например, окраска, цинкование, другое гальваническое или

антикоррозионное покрытие. Цвет пластины ограждения 4 определяется из существующего ассортимента или рекламным наполнением. Длина рамы рассчитывается в зависимости от размеров участка, на котором устанавливается ограждение с учетом удобства изготовления. При этом длина секций составляет 1000-2500 мм. Толщина листов сотового поликарбоната находится в пределах 4-12 мм. Высота ограждения находится в пределах 500-1500 мм.

Стойка 1, выполненная без опоры 11, устанавливается непосредственно в скважину, при этом она должна быть выполнена более длинной.

Крепление опоры 11 в дорожном покрытии с высокой плотностью осуществляется путем бурения отверстия и установки ее под давлением с использованием клеящих составов. При этом в качестве детали 13 для заделки в покрытие дороги или тротуара могут использоваться, например, отрезки арматуры или любой другой стержень.

Крепление опоры в дорожном покрытии с рыхлым основанием осуществляется путем бурения скважины и установки ее с последующим бетонированием. При этом в качестве детали 13 для заделки в дорожное покрытие может использоваться, например, труба.

Ограждение дорожное разделительное работает следующим образом. После установки ограждение служит четким визуальным ориентиром разделения транспортных и пешеходных потоков, предотвращает выход пешеходов на проезжую часть в неположенных местах, уменьшает возможность возникновения аварийной ситуации. Рамы 3 ограждения работают на изгиб и передают нагрузку через пластины крепления 2 на стойки 1, которые работают на сжатие и передают нагрузку на опору или закрепляющую основу.

Преимуществом заявляемого решения является простота изготовления, сборки и монтажа ограждения, уменьшающая сроки установки, возможность его установки на участках с различным рельефом, позволяющая рационально использовать занимаемую площадь, высокая эффективность зрительного

восприятия независимо от погодных условий и времени суток, значительно уменьшающая вероятность возникновения аварийной ситуации. Ограждение достаточно прочно, устойчиво и долговечно. Возможно изготовление в массовом и единичном производстве. Эстетичность внешнего вида предполагает использование данного решения ограждения в городах. Не исключена возможность установки данного ограждения на проезжей части на разделительной полосе. При этом ограждение дополнительно необходимо комплектовать катафотами или световозвращающими элементами.

1. Ограждение пешеходное, содержащее полые профильные стойки и связанные с ними рамы, снабженные пластинами ограждения, устанавливаемые между стойками, отличающееся тем, что стойки связаны с рамами через промежуточные элементы - пластины крепления, приваренные к стойкам, при этом рамы выполнены из уголка и снабжены гибкими пластинами ограждения, закрепленных на рамах фиксирующими элементами с возможностью смены пластин, причем длина секции составляет 1000-2500 мм, толщина пластин ограждения составляет 4-12 мм, высота ограждения составляет 500-1500 мм.

2. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что содержит рамы, выполненные в виде прямоугольника.

3. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что содержит рамы, выполненные в виде трапеции.

4. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что содержит рамы, выполненные в виде параллелограмма.

5. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что содержит рамы, которые выполнены радиусными в поперечном сечении.

6. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что содержит рамы, которые выполнены с изгибом в продольном сечении.

7. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что содержит рамы, выполненные в виде прямоугольника, трапеции, параллелограмма, прямоугольные или радиусные в поперечном сечении, прямоугольные или с изгибом в продольном сечении, причем стойки выполнены как одной высоты так и различной высоты.

8. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что рама выполнена из стального уголка.

9. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен из стального уголка.

10. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен из стальной полосы.

11. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполненным из стальной трубы.

12. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что пластины ограждения выполнены пластинами сотового поликарбоната.

13. Ограждение пешеходное по п.1, или 7, или 8, или 9, отличающееся тем, что пластины ограждения закреплены на раме фиксирующим элементом посредством самонарезных винтов.

14. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что рамы связаны со стойками через пластины крепления посредством сварки.

15. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что рамы связаны со стойками через пластины крепления посредством болтового соединения.

16. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что рамы связаны со стойками через пластины крепления посредством заклепочного соединения.

17. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что свободная сторона стойки снабжена заглушкой.

18. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что свободная сторона стойки снабжена фонарем освещения.

19. Ограждение пешеходное по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит опоры, закрепленные в основании посредством детали для заделки в покрытие дороги или тротуара, выполненной в ее нижней части и снабженной шпильками в верхней части для установки стойки, при этом стойка выполнена с опорной пластиной с отверстиями для установки на опору.

20. Ограждение пешеходное по п.16, отличающееся тем, что деталь для заделки в дорожное покрытие представляет собой отрезок арматуры или любой другой стержень, закрепленный в пробуренном отверстии клеящим составом.

21. Ограждение пешеходное по п.16, отличающееся тем, что деталь для заделки в дорожное покрытие представляет собой трубу, закрепленную в пробуренной скважине большого диаметра бетонированием.

22. Ограждение пешеходное по п.1 или 16, отличающееся тем, что имеет антикоррозионное покрытие.

23. Ограждение пешеходное по п.19, отличающееся тем, что выполнена окраска.

24. Ограждение пешеходное по п.1 или 16, отличающееся тем, что выполнено гальваническое покрытие.

25. Ограждение пешеходное по п.21, отличающееся тем, что выполнено цинкование.



 

Наверх