Механизм управления углом опережения вспрыска топлива

 

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к системе управления топливоподачей дизельного двигателя.

Технический результат заключается в повышении надежности и точности механизма управления углом опережения впрыска топлива.

Указанный результат достигается тем, что в механизме управления углом опережения впрыска топлива, содержащем насос-форсунки 1 с приводом от распределительного вала 2 в виде кулачков и взаимодействующих с ними коромысел 3, посаженных на эксцентриковую ось 4, связанную рычагом 5 и шарнирной тягой 6 с электрогидравлическим следящим приводом 7, соединенным трубопроводом 12 с системой смазки двигателя, представляющим собой гидроцилиндр с поршнем 8 и расположенным в нем плунжером золотника 9 с пружиной 10, на который воздействует винтовой вал шагового электродвигателя 11, в поршень гидроцилиндра с двух сторон установлены цилиндрические кольца 13 и 14, ограничивающие ход плунжера золотника относительно поршня на величину равную половине диаметра управляющих отверстий «А» золотника в каждую из сторон гидронейтрали, на винтовом валу шагового электродвигателя выполнен выступ 15, а на корпусе шагового электродвигателя - упор 16, причем юстировочное положение поршня соответствует втянутому до упора положению винтового вала шагового электродвигателя. 1 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к системе управления топливоподачей дизельного двигателя.

Известен механизм управления углом опережения впрыска топлива, содержащий насос-форсунки с приводом от распределительного вала в виде кулачков и взаимодействующих с ними коромысел, посаженных на эксцентриковую ось, связанную рычагом и шарнирной тягой с электрогидравлическим следящим приводом, соединенным трубопроводом с системой смазки двигателя, представляющим собой гидроцилиндр с поршнем и расположенным в нем плунжером золотника с пружиной, на который воздействует винтовой вал шагового электродвигателя. [1].

Недостатком данного механизма является недостаточные надежность и точность, вследствие отсутствия ограничения взаимного перемещения плунжера золотника относительно поршня и юстировочного положения шагового электродвигателя.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении надежности и точности механизма управления углом опережения впрыска топлива.

Указанный результат достигается тем, что в механизме управления углом опережения впрыска топлива, содержащем насос-форсунки с приводом от распределительного вала в виде кулачков и взаимодействующих с ними коромысел, посаженных на эксцентриковую ось, связанную рычагом и шарнирной тягой с электрогидравлическим следящим приводом, соединенным трубопроводом с системой смазки двигателя, представляющим собой гидроцилиндр с поршнем и расположенным в нем плунжером золотника с пружиной, на который воздействует винтовой вал шагового электродвигателя, в поршень гидроцилиндра с двух сторон установлены цилиндрические кольца, ограничивающие ход плунжера золотника относительно поршня на величину равную половине диаметра управляющих отверстий золотника в каждую из сторон гидронейтрали, на винтовом валу шагового электродвигателя выполнен выступ, а на корпусе шагового электродвигателя

- упор, причем юстировочное положение поршня соответствует втянутому до упора положению винтового вала шагового электродвигателя.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом, где изображен механизм управления углом опережения впрыска топлива.

Механизм управления углом опережения впрыска топлива содержит насос-форсунки 1, распределительный вал 2, коромысла 3, эксцентриковую ось 4, рычаг 5, тягу 6, электрогидравлический следящий привод 7, в виде гидроцилиндра с поршнем 8, плунжером золотника 9, с пружиной 10 и шаговым электродвигателем с винтовым валом 11, трубопровод 12, цилиндрические кольца 13 и 14, выступ 15, упор 16.

Работает механизм управления углом опережения впрыска топлива следующим образом.

При пуске и работе двигателя механизм обеспечивает оптимальные углы опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя, частоты вращения коленчатого вала и величины расхода топлива.

Впрыскивание топлива в двигатель обеспечено насос-форсунками 1. На насос-форсунки воздействуют кулачки распределительного вала 2 через коромысла 3, установленные на эксцентриковой оси 4. При повороте эксцентриковой оси вследствие перемещения коромысел относительно кулачков распределительного вала происходит изменение момента начала впрыскивания топлива в двигатель. Поворот оси 4 происходит путем воздействия следящего гидравлического привода через рычаг 5 и тягу 6.

Электрогидравлический следящий привод работает следующим образом.

Сигнал управления с электронного блока поступает на шаговый электродвигатель с винтовым валом 11, который воздействует на плунжер золотника 9. Поршень 8 гидроцилиндра отслеживает движение плунжера за счет перепуска масла в гидроцилиндре и удерживает эксцентриковую ось в заданном программой управления положении.

Золотниковая пара гидроцилиндра выполнена в виде четырехкромочного золотника, расположенного в поршне. Работает гидроцилиндр на масле из системы смазки двигателя. Слив масла

из гидроцилиндра происходит через отверстия в плунжере золотника 9 и штоке поршня 8 в полость корпуса распределительного механизма двигателя. Непрерывный механический контакт плунжера золотника 9 с винтовым валом шагового электродвигателя обеспечен за счет пружины 10. Для достижения наибольшего быстродействия следящего привода ход плунжера золотника 9 относительно поршня 8 ограничен в каждую из сторон от гидронейтрали цилиндрическими кольцами 13 и 14 на величину равную половине диаметра управляющих отверстий «А» золотника.

Кроме того, цилиндрические кольца 13 и 14 не допускают предельного смещения плунжера золотника 9 относительно управляющих отверстий поршня 8, при котором золотник перестает работать. Юстировочное положение поршня 8 соответствует положению плунжера золотника 9, когда выступ 15 винтового вала шагового электродвигателя перемещен до упора 16. Юстировка винтового вала шагового электродвигателя производится по сигналам с электронного блока управления при пуске и останове двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] Патент РФ на полезную модель №55880 от 02.03.2006 г. - прототип.

Механизм управления углом опережения впрыска топлива, содержащий насос-форсунки с приводом от распределительного вала в виде кулачков и взаимодействующих с ними коромысел, посаженных на эксцентриковую ось, связанную рычагом и шарнирной тягой с электрогидравлическим следящим приводом, соединенным трубопроводом с системой смазки двигателя, представляющим собой гидроцилиндр с поршнем и расположенным в нем плунжером золотника с пружиной, на который воздействует винтовой вал шагового электродвигателя, отличающийся тем, что в поршень гидроцилиндра с двух сторон установлены цилиндрические кольца, ограничивающие ход плунжера золотника относительно поршня на величину равную половине диаметра управляющих отверстий золотника в каждую из сторон гидронейтрали, на винтовом валу шагового электродвигателя выполнен выступ, а на корпусе шагового электродвигателя - упор, причем юстировочное положение поршня соответствует втянутому до упора положению винтового вала шагового электродвигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре и предназначено для дисковых клапанов средних и больших размеров

Полезная модель относится к области общего машиностроения, в частности, к системам управления колесных машин
Наверх