Изоляционный материал
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибротеплоизоляционным материалам, которые монтируются внутри кабины, на кузовных деталях и агрегатах транспортных средств. Изоляционный материал для вибро- и/или тепло- и/или шумоизоляции кузовных деталей транспортного средства и его агрегатов, который содержит, по меньшей мере, один облицовочный слой, при этом на указанном слое размещены пожаротушащие элементы из аэрозольобразующего состава.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибротеплоизоляционным материалам, которые монтируются внутри кабины, на кузовных деталях и агрегатах транспортных средств.
В уровне техники широко известны различные изоляционные материалы для транспортных средств, которые предназначены для вибро- и/или тепло- и/или шумоизоляции кузовных деталей транспортного средства и его агрегатов. Наиболее простые по конструкции это материалы, состоящие из одного слоя. Например, в патенте RU 2240430 от 08.07.2003 раскрыто теплоизолирующее покрытие элементов и/или узлов камеры сгорания дизельного двигателя на основе диоксида циркония ZrO 2 в виде слоя пористой непрозрачной керамики.
Известны многослойные изоляционные материалы, обладающие способностью огибать поверхность деталей, плотно прилегая к ним. В патенте RU 38694 от 15.03.2004 раскрыто устройство шумотеплоизоляции автомобиля, включающее утеплители, выполненные из жесткого трехслойного материала с поверхностью, повторяющей выступы и впадины укрываемых поверхностей с боковыми стенками, соединяемыми с опорами, лонжеронами и порогами. Также по патенту RU 7391 от 11.09.1997 известно, что на внутренней поверхности панели капота транспортного средства, на плоскостях, ограниченных ребрами жесткости, с высокой адгезией смонтирована многослойная шумовибродемпфирующая облицовка, как минимум включающая тонкий защитный слой звукопрозрачной пленки и слой мягкого пористого
звукопоглощающего материала, поверхность которого покрыта слоем липкого адгезионного вещества.
Однако ни один из таких изоляционных материалов не обладает пожаросдерживающими свойствами и более того, сами являются горючими материалами.
Решением такой проблемы являются различные изоляционные щиты и материалы, обладающие огнестойкими свойствами. Например, в заявке JP 2005246952 от 26.08.2004 описывается звукотеплоизоляционный материал, в состав которого введены огнеупорные волокна, что позволяет сдерживать пламя огня. В заявке JP 2004314838 от 17.04.2003 описывается огнеупорный щит, отделяющий кабину водителя транспортного средства от моторного отсека.
Для сдерживания огня применяются специальные материалы, обладающие, как правило только огнеупорными свойствами. Например, в патенте US 4255482 от 05.07.1978 описан огнестойкий материал, включающий гранулы огнеупорной глины, помещенных в оболочку из огнеупорной смолы.
Однако такие материалы выполняют только функции изоляции и не являются пожаротушащими устройствами.
В патенте US 6644415 от 30.11.2001 описана автоматическая система пожаротушения двигателя транспортного средства, содержащая бак с тушащим веществом, клапаном выпуска и датчиком пожара, при срабатывании которого открывается клапан для выпуска пожаротушащего вещества.
Такие устройства, как правило, устанавливаются в транспортное средство дополнительно, что значительно усложняет сборку транспортного средства и увеличивает его стоимость.
На решение указанных проблем направлена разработка по патенту DE 3205895 от 18.02.1982. В данном патенте раскрывается изоляционным материал для вибро- и/или тепло- и/или шумоизоляции кузовных деталей
транспортного средства и его агрегатов, содержащий, по меньшей мере, один слой, который в своем составе содержит пожаротушащие вещества.
Однако такой изоляционный материал сложен в изготовлении.
Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель является создание изоляционного материала транспортного средства, который не содержал бы вышеуказанных недостатков.
Это достигается изоляционным материалом для вибро- и/или тепло- и/или шумоизоляции кузовных деталей транспортного средства и его агрегатов, который содержит, по меньшей мере, один облицовочный слой, при этом на указанном слое размещены пожаротушащие элементы из аэрозольобразующего состава.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели, пожаротушащие элементы прикреплены к облицовочному слою при помощи адгезива, а адгезив выполнен огниупорным.
В другом предпочтительном варианте, пожаротушащие элементы прикреплены к облицовочному слою при помощи огниупорной газопроницаемой ткани, а огнеупорная ткань выполнена в виде сетки или с перфорированными отверстиями.
Изоляционный материал может быть выполнен любыми известными методами и могут содержать любые известные материалы, использующиеся для вибро- и/или тепло- и/или шумоизоляции кузовных деталей транспортного средства.
Пожаротушащие элементы состоят из аэрозольобразующего состава, спрессованы в таблетки, например, как указано в патенте RU 2150310 от 31.03.1999.
Спрессованные элементы располагают на изоляционном материале и покрывают тонкой тканью, имеющей газопроницаемые участки (сетка).
Ткань механически прикрепляют к изоляционному материалу, например, прошиванием или приклеиванием.
Такая конструкция изоляционного материала позволяет использовать данный материал по своему прямому назначению и использовать автоматическое противопожарное средство.
1. Изоляционный материал для вибро- и/или тепло- и/или шумоизоляции кузовных деталей транспортного средства и его агрегатов, содержащий, по меньшей мере, один слой, на котором размещены пожаротушащие элементы из аэрозольобразующего состава.
2. Изоляционный материал по п.1, в котором пожаротушащие элементы прикреплены к облицовочному слою при помощи адгезива.
3. Изоляционный материал по п.2, в котором адгезив выполнен огнеупорным.
4. Изоляционный материал по п.1, в котором пожаротушащие элементы прикреплены к облицовочному слою при помощи огнеупорной газопроницаемой ткани.
5. Изоляционный материал по п.4, в котором огнеупорная ткань выполнена в виде сетки или с перфорированными отверстиями.