Замок капота автомобиля

 

Полезная модель относится к автотранспортной технике, а именно к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. Замок капота автомобиля содержит запорный орган, жестко закрепленный на крышке капоте, и установленную под капотом защелку для фиксации запорного органа, при этом он снабжен защитным кожухом, выполненным из металла и закрепленным своим основанием на крышке капота или на корпусе замка капота, установленном на передней балке, при этом запорный орган пропущен через выполненную в основании кожуха прорезь или отверстие и, по крайней мере, одна из стенок кожуха расположена между запорным органом и передней кромкой капота. В результате достигается повышение надежности запирания капота автомобиля.

Полезная модель относится к автотранспортной технике, а именно к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.

Известен замок капота автомобиля, содержащий корпус, шарнирно установленные в нем посредством осей и подпружиненные между собой запорный крючок и выталкиватель, связанная с крючком посредством тяги рукоятка привода открытия замка и штырь со средством его крепления на капоте для взаимодействия с запорным крючком и выталкивателем (см. «Автомобиль ВА3-2105. Многокрасочный альбом», Москва, Машиностроение, 1985, с.8-9).

Недостатком данного замка является отсутствие блокировочных устройств, в подкапотном пространстве, исключающих возможность доступа к агрегатам автомобиля.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является замок, содержащий запорный орган, жестко закрепленный на крышке капота, и установленную под капотом защелку для фиксации запорного органа, (см. авторское свидетельство SU №1028826, кл. Е05В 65/19, 15.07.1983).

Данный замок капота содержит средства блокировки открытия замка, но не содержит средств, которые предотвращали бы механическое повреждение замка и вскрытие капота без его механического повреждения.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание механических средств защиты запорных элементов замка от механического повреждения.

Техническим результатом, достигаемым от использования полезной модели, является повышение надежности запирания капота автомобиля.

Указанная задача решается, а технический результат достигается тем, что замок капота автомобиля содержит запорный орган, жестко закрепленный на крышке капоте, и установленную под капотом защелку для фиксации запорного органа, при этом он снабжен защитным кожухом, выполненным из металла и закрепленным своим основанием на крышке капота или на корпусе замка капота, установленном на передней балке, при этом запорный орган пропущен через выполненную в основании кожуха прорезь или отверстие и, по крайней мере, одна из стенок кожуха расположена между запорным органом и передней кромкой капота.

Защитный кожух может быть выполнен в виде стакана, одна из стенок которого расположена со стороны передней кромки капота автомобиля.

Защитный кожух может быть выполнен в виде уголка, одна из полок которого служит основанием кожуха, а другая - вертикальная полка уголка расположена со стороны передней кромки капота автомобиля.

В ходе проведенного анализа существующих конструкций замков капота автомобиля было установлено, что возможно вскрытие капота путем механического повреждения, например путем перепиливания, перерезания, срубания и тому подобное, запорного органа замка, который может быть выполнен в виде стержня с шарообразным или крюкообразным концом или скобы. Установка металлической конструкции, которая препятствует доступу к запорному органу может предотвратить взлом или механическое повреждение замка капота. Было установлено, что наиболее уязвимое место замка капота - это щель между крышкой капота и корпусом автомобиля со стороны передней кромки капота. Поэтому установка защитного кожуха, который препятствует доступу к запорному органу замка предотвращает повреждение замка капота без нарушения целостности самого капота. Таким образом, установка кожуха, стенка которого защищает запорный орган замка и, в первую очередь, со стороны передней кромки капота решает задачу предотвращения взлома замка капота или, как минимум, значительно затрудняет эту операцию, поскольку потребуется большое количество времени на удаление кожуха и затем вскрытие замка повреждением его запорного органа, что делает невозможным быстрое вскрытие капота для организации доступа к системе сигнализации и несанкционированного запуска двигателя автомобиля, а, следовательно, делает такой автомобиль бесперспективным для угона.

На фиг.1 схематически представлен продольный разрез капота автомобиля в месте установки замка капота.

На фиг.2 представлен вид А с фиг.1.

На фиг.3 представлен вариант выполнения кожуха в виде стакана.

На фиг.4 схематически представлен продольный разрез капота автомобиля в месте установки замка капота по второму варианту выполнения замка капота.

На фиг.5 представлен вид Б с фиг.4.

На фиг.6 представлен вариант выполнения кожуха в виде стакана по второму варианту выполнения замка капота.

На фиг.7 схематически представлен продольный разрез капота автомобиля в месте установки замка капота по третьему варианту выполнения замка капота.

На фиг.8 представлен вид В с фиг.7.

На фиг.9 представлен вариант выполнения кожуха в виде уголка.

Замок капота автомобиля содержит запорный орган 1, жестко закрепленный на крышке капоте 2, и установленную под капотом защелку 3 для фиксации запорного органа 1. Замок снабжен защитным кожухом 4, выполненным из стали, например Сталь 3, или иного металла с толщиной стенки 1,5-2 мм и закрепленным своим основанием на крышке капоте 2 (не показано) или на корпусе 5, установленном на передней балке 6. Запорный орган 1 пропущен через выполненную в основании кожуха 4 прорезь или отверстие 7 и, по крайней мере, одна из стенок кожуха 4 расположена между запорным органом 1 и передней кромкой капота 2. Запорный орган 1 закреплен на крышке капота 2 посредством гаек 8 и шайбы 9.

В поперечном сечении кожух 4 может быть выполнен (см. фиг.1 и 4) в виде стакана и может иметь форму круга, квадрата, прямоугольника, или иную замкнутую форму. Форма прорези или отверстия 7 в основании кожуха 4 зависит от формы запорного органа 1, выполненного в виде штыря, например, со сферой на конце (см. фиг.1 и 7) или крюком (см. фиг.4). Таким образом запорный орган 1 после закрытия замка капота 2 оказывается в замкнутом пространстве устройства или прикрывается вертикальной стенкой кожуха 4 с одной, двух или более сторон.

Защитный кожух 4 может быть (см. фиг.7) выполнен в виде (отрезка стандартного проката) уголка одна из полок которого служит основанием кожуха 4, а другая - вертикальная полка уголка расположена со стороны передней кромки капота 2 автомобиля. Полка может крепиться к капоту при помощи болтов или винтов.

Настоящая полезная модель может быть использована в автомобильной и других отраслях промышленности, где выпускаются транспортные средства, двигательный отсек которых закрывается капотом.

1. Замок капота автомобиля, содержащий запорный орган, жестко закрепленный на крышке капота, и установленную под капотом защелку для фиксации запорного органа, отличающийся тем, что он снабжен защитным кожухом, выполненным из металла и закрепленным своим основанием на крышке капота или на корпусе замка капота, установленном на передней балке, при этом запорный орган пропущен через выполненную в основании кожуха прорезь или отверстие и, по крайней мере, одна из стенок кожуха расположена между запорным органом и передней кромкой капота.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что защитный кожух выполнен в виде стакана, одна из стенок которого расположена со стороны передней кромки капота автомобиля.

3. Замок по п.1, отличающийся тем, что защитный кожух выполнен в виде уголка, одна из полок которого служит основанием кожуха, а другая - вертикальная полка уголка расположена со стороны передней кромки капота автомобиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкциям замков и может быть использована при изготовлении запорных устройств для дверей, в основном стеклянных
Наверх