Фонарь концевой сигнальный светодиодный пассажирского вагона

 

Полезная модель направлена на обеспечение высоких эксплуатационных свойств фонаря длительное время. Поставленная задача и указанный технический результат достигается тем, что фонарь концевой сигнальный светодиодный пассажирского вагона, содержащий корпус, окно с выпуклой линзой Френеля, светодиодный источник света, установленный внутри корпуса напротив линзы и соединенный по входным цепям с электрошинами вагона, согласно полезной модели, он дополнительно снабжен перегородкой, выполненной монолитно с корпусом и разделяющей его на два отсека, причем перегородка выполнена вогнутой, форма которой зеркально отражает внутреннюю форму линзы Френеля, в перегородке выполнена горизонтальная прорезь, расположенная в фокусе линзы Френеля, светодиодный источник света выполнен в виде цепи светодиодов, установленных в прорези перегородки, входные цепи светодиодов соединены с электрошинами вагона через стабилизированный источник питания, установленный в заднем отсеке корпуса за перегородкой. 8. з.п.ф.: 2 илл.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для визуального определения наличия и габаритов железнодорожного транспортного средства на путях.

Известно устройство концевого сигнального фонаря вагона (RU №4513, кл. В 61 L 15/02, 1996 г.), содержащий разъемно соединенные панель и корпус с размещенным внутри него источником белого цвета, цветной светофильтр, линзу, уплотняющие элементы. Панель выполнена с отверстиями под крепежные элементы фиксации фонаря к вагону, со световым окном и выступами упорами с наружной стороны для верхней и нижней кромок линзы.

Недостатком известной конструкции является то, что сборно-разборный корпус требует уплотнительных и крепежных устройств, которые не создают хороших условий герметичности внутренней полости фонаря, в результате чего его необходимо периодически разбирать и прочищать. Кроме того, возможность простой разборки корпуса создает условия для вандализма.

Наиболее близким техническим решением является сигнальный фонарь для пассажирского вагона (RU №7964, кл. В 61 L 15/02, 1998 г.), содержащий корпус, окно с выпуклой линзой Френеля, светодиодный источник света, установленный внутри корпуса напротив линзы и соединенный по входным цепям с электрошинами вагона, причем в качестве источника света использованы двухцветные светодиоды, каждый из которых состоит из двух элементов, один красного, другой - желтого цвета. Светодиоды включены последовательно, при этом суммарное номинальное напряжение всех светодиодов равно или несколько меньше номинального напряжения бортовой сети вагона, входные цепи источника света подключены к общим шинам вагона через переключатель.

Недостатком известной конструкции является невысокая степень герметизации полостей фонаря, что приводит к быстрому его загрязнению изнутри, а, следовательно, к частому демонтажу последнего для проведения очистных мероприятий. А за счет наличия элементов крепления фонаря к

стенке вагона с помощью крепежных элементов не исключается возможность вандализма и кражи фонарей. Кроме того, использование светодиодов двухцветными нецелесообразно, т.к. для обозначения хвоста поезд достаточно одного красного цвета. Подключение источника света к общим шинам вагона также нежелательно, т.к. шины вагона стабилизируют все напряжение вагона, и в случае отклонения его от номинальных значений, происходит изменение световой мощности светоизлучающих элементов, что может явиться причиной аварии.

Задачей полезной модели является повышение надежности устройства, экономичности, снижение эксплуатационных затрат, за счет увеличения срока службы и уменьшения времени обслуживания, повышение технологичности изготовления с одновременным обеспечением исключения вандализма.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение высоких эксплуатационных свойств фонаря длительное время.

Поставленная задача и указанный технический результат достигается тем, что фонарь концевой сигнальный светодиодный пассажирского вагона, содержащий корпус, окно с выпуклой линзой Френеля, светодиодный источник света, установленный внутри корпуса напротив линзы и соединенный по входным цепям с электрошинами вагона, согласно полезной модели, он дополнительно снабжен перегородкой, выполненной монолитно с корпусом и разделяющей его на два отсека, причем перегородка выполнена вогнутой, форма которой зеркально отражает внутреннюю форму линзы Френеля, в перегородке выполнена горизонтальная прорезь, расположенная в фокусе линзы Френеля, светодиодный источник света выполнен в виде цепи светодиодов, установленных в прорези перегородки, входные цепи светодиодов соединены с электрошинами вагона через стабилизированный источник питания, установленный в заднем отсеке корпуса за перегородкой. При этом окно фонаря образовано непосредственно в его корпусе, при этом по периметру окна образована выемка, форма которой повторяет форму установочной части линзы, которая заполнена силиконовым герметиком. Целесообразно цепь светодиодов закреплять в прорези перегородки силиконовым герметиком.

Желательно стабилизированный источник питания снабжать блоком охлаждения, а задний отсек корпуса - вентиляционными отверстиями и металлической крышкой. Кроме того, с задней стороны корпуса по его периметру целесообразно образовывать канавку для заполнения ее герметиком.

Выполнение монолитным корпуса с перегородкой в сочетании с применением силиконового герметика, позволяет создать герметичный отсек корпуса фонаря, обеспечивающий длительность поддержания высоких оптических свойств внутренней поверхности линзы Френеля, а разряжение созданное внутри переднего отсека препятствует разгерметизации отсека при расширении воздуха. Расположение светодиодов в вогнутой прорези перегородки позволяет оптимально фокусировать излучаемый ими свет в горизонтальной плоскости. Наличие стабилизированного источника питания обеспечивает равномерность свечения светоизлучающих диодов в большом диапазоне перепадов питающего напряжения. Металлическая крышка заднего отсека корпуса фонаря выполняет также функцию отвода тепла из заднего отсека корпуса, что обеспечивает охлаждение элементов стабилизированного источника питания.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - представлен продольный разрез сигнального фонаря; на фиг.2 - поперечный разрез.

Сигнальный фонарь для пассажирского вагона содержит корпус 1, выполненный из пластмассы - реактопласта, в котором по периметру окна 2 образована выемка 3, форма которой повторяет форму установочной части линзы 4, выполненной из оптического стекла в виде цилиндрической линзы Френеля. Окно 2 образовано непосредственно в корпусе 1. Корпус 1 выполнен монолитно с вогнутой перегородкой 5, которая разделяет его на два отсека. При этом форма перегородки зеркально отражает внутреннюю форму линзы 4. Перегородка 5 выполнена с горизонтальной прорезью 6, которая расположена в фокусе линзы 4. В горизонтальной прорези 6 установлена цепь одноцветовых светодиодов 7 с помощью силиконового герметика 8, обеспечивающего надежную антивандальную защиту, т.к. извлечь светодиоды снаружи без разрушения всего корпуса 1 не представляется возможным. В процессе сборки

переднего отсека в окне 2 с помощью герметика закрепляют линзу 4, в перегородке 5 также с помощью герметика закрепляют светодиоды 7. В период полимеризации герметика шприцом из переднего отсека откачивают воздух, создавая в нем разряжение. За перегородкой 5 в заднем отсеке корпуса 1 расположен стабилизированный источник питания 9, электрически связывающий входные цепи светодиодов 7 с электрошинами вагона проводом 14. Стабилизированный источник питания 9 снабжен блоком охлаждения 10. В заднем отсеке выполнены вентиляционные отверстия 11, а сзади он снабжен металлической крышкой 12. С тыльной стороны корпуса 1 выполнена канавка 13, которую заполняют силиконовым герметиком. Собранный фонарь прикрепляют к задней стенке железнодорожного вагона. Для этого его плотно прижимают тыльной стороной корпуса 1 к стенке вагона и герметик заполняющий канавку 13, прочно уплотняет соединение фонаря с корпусом вагона. Для надежности корпус 1 стягивают дополнительно крепежными болтами.

Сигнальный фонарь работает следующим образом. От электрошин вагона, проводом 14 через стабилизированный источник питания 9 подается напряжение на входные цепи светодиодов 7. Свет от светодиодов 7, расположенных в фокусе линзы 4, дают направленный световой поток. Стабилизированный источник питания 9 поддерживает постоянное напряжение у светодиодов 7, обеспечивая их равномерное свечение. Во время работы стабилизированного источника питания 9 вырабатывается излишнее тепло, которое отводится с помощью металлической крышки 12, вентиляционных отверстий 11 и блока охлаждения 10, создавая оптимальные условия работы стабилизированного источника питания 9.

Устройство простое в изготовлении за счет выполнения корпуса с перегородкой монолитно из пластмассы. Преимущество фонаря перед существующими конструкциями заключается в его высоких эксплуатационных свойствах: отсутствие необходимости снятия линзы Френеля для мытья изнутри. Наличие стабилизированного источника питания позволяет создать постоянный световой поток при больших перепадах напряжения, т.е. он

надежен в работе, а также защищен от вандализма. Срок работы сигнальных фонарей до его текущего ремонта рассчитан на 7-10 лет.

1. Фонарь концевой сигнальный светодиодный пассажирского вагона, содержащий корпус, окно с выпуклой линзой Френеля, светодиодный источник света, установленный внутри корпуса напротив линзы и соединенный по входным цепям с электрошинами вагона, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен перегородкой, выполненной монолитно с корпусом и разделяющей его на два отсека, причем перегородка выполнена вогнутой, форма которой зеркально отображает внутреннюю форму линзы Френеля, в перегородке выполнена горизонтальная прорезь, расположенная в фокусе линзы Френеля, светодиодный источник света выполнен в виде цепи светодиодов, установленных в прорези перегородки, входные цепи светодиодов соединены с электрошинами вагона через стабилизированный источник питания, установленный в заднем отсеке корпуса за перегородкой.

2. Фонарь по п.1, отличающийся тем, что окно образовано непосредственно в корпусе.

3. Фонарь по п.1, отличающийся тем, что в корпусе по периметру окна образована выемка, форма которой повторяет форму установочной части линзы.

4. Фонарь по п.3, отличающийся тем, что выемка заполнена силиконовым герметиком.

5. Фонарь по п.1, отличающийся тем, что цепь светодиодов закреплена в прорези перегородки силиконовым герметиком.

6. Фонарь по п.1, отличающийся тем, что стабилизированный источник питания снабжен блоком охлаждения.

7. Фонарь по п.1, отличающийся тем, что задний отсек корпуса снабжен вентиляционными отверстиями и закрыт металлической крышкой.

8. Фонарь по п.1, отличающийся тем, что с задней стороны корпуса по его периметру образована канавка для заполнения ее герметиком.

9. Фонарь по п.1, отличающийся тем, что в переднем отсеке корпуса создано разряжение воздуха.



 

Наверх