Пассажирский состав

 

Возрастающая опасность массовой гибели людей в результате технических катастроф и терактов требует улучшения объективных параметров безопасности на транспорте, в частности совершенствования средств облегчающих массовую эвакуацию пассажиров из опасной зоны . Данное предложение призвано решить проблему эвакуации людей из вагонов состава рельсового транспорта.

Существующие пассажирские вагоны для рельсового транспорта, например вагоны московского метрополитена, которые мы принимаем за прототип, имеют замкнутую конструкцию, будучи ограничены с торцов прочными переборками с надежно запирающимися дверями, которые можно открыть только специальным ключом, находящимся у машиниста. В нормальных условиях это не является проблемой. Ситуация радикально меняется в случае возникновения пожара или теракта, когда для спасения жизни пассажиров необходима их срочная эвакуация из внутреннего объема вагонов через все возможные отверстия. В существующих вагонах пассажир из остановившегося в туннели вагона может выйти только через боковую дверь, если она своевременно открыта машинистом. Этот выход сбоку поезда на пути или контактный рельс крайне опасен и требует недюжинных физических способностей. Пожилые пассажиры, инвалиды и дети вообще не смогут это сделать. Даже выйдя из вагона, пассажиры смогут продвигаться к станции в пространстве между стоящим вагоном и стенкой туннеля только с огромным трудом и очень медленно.

Предлагаемый пассажирский состав повышенной безопасности для рельсового транспорта имеет вагоны двух типов. Первый, для рядовых вагонов состава, они имеют плоские торцовые стенки, в которые вмонтированы автоматически раздвигающиеся двери, открывающие сквозной широкий проход вдоль всего состава для эвакуации пассажиров.

Первый и последний вагоны второго типа имеют в торцевых отсеках откидывающиеся вдоль путей широкие рампы с перилами, смыкающиеся со сквозным проходом вдоль состава. Органы управления поездом, занимающие обычно некоторую часть ширины переднего отсека, смещены в одну сторону, оставляя свободный проход для эвакуации. Рампа приводится в действие по сигналу машиниста с помощью предварительно сжатой пружины или пневматического аккумулятора.

Технический эффект повышения безопасности в составе предлагаемой конструкции достигается тем, что торцевые и рядовые вагоны состава имеют устройства образующие в случае критической ситуации широкий свободный проход для пассажиров всех вагонов, выводящий их вдоль всего состава на рельсовые пути впереди и позади состава, вдоль которых они могут, без летальных препятствий, добраться до ближайшей станции.

Пассажирский состав, характеризующийся тем, что головной и хвостовой вагоны состава имеют опускаемые машинистом на рельсовый путь огражденные перилами рампы, сочетающиеся со сквозным проходом сквозь весь состав через автоматически открывающиеся раздвижные двери на стыках рядовых вагонов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к области скотоводства, и предназначено для фиксации туловища крупного рогатого скота для проведения зооветеринарных мероприятий

Полезная модель относится к средствам контроля и диагностики и может быть использовано в составе комплекса средств, обеспечивающих оперативную радиосвязь диспетчера метрополитена с машинистом электропоезда
Наверх