Устройство для измерения параметров сигналов железнодорожной автоматики и телемеханики

 

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Использование полезной модели расширяет функциональные возможности устройства.

Устройство для измерения параметров сигналов железнодорожной автоматики и телемеханики включает первое входное устройство 1, первый канал выделения огибающей импульсов переменного тока 2, канал декодирования и измерения временных параметров АЛСН 3, канал декодирования АЛС-ЕН 4, коммутатор 5, блок управления 6, генератор эталонной частоты 7, блок преобразования кодов 8, дисплей 9, второе входное устройство 10 и второй канал выделения огибающей импульсов переменного тока 11.

1 илл.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения выбрано устройство для измерения параметров сигналов железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащее входное устройство, канал выделения огибающей импульсов переменного тока, канал декодирования и измерения временных параметров АЛСН, содержащий устройство селекции и формирования импульсов, мультиплексор и устройство счета импульсов, канал декодирования АЛС-ЕН, коммутатор, блок управления, генератор эталонной частоты, блок преобразования кодов и дисплей [1].

Недостатком указанного устройства являются ограниченные функциональные возможности, поскольку в нем отсутствует возможность измерения интервалов времени, что не позволяет измерять время замедления включения и выключения реле в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики и время перевода железнодорожных стрелок, установленных на рельсовых путях.

Задача, решаемая полезной моделью - расширение функциональных возможностей.

Указанная задача решается тем, что устройство для измерения параметров сигналов железнодорожной автоматики и телемеханики, включающее первое входное устройство, выход которого подсоединен к первому входу первого канала выделения огибающей импульсов переменного тока, канал декодирования сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, вход которого подключен к первому выходу первого канала выделения огибающей

импульсов переменного тока, канал декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, содержащий устройство селекции и формирования импульсов, мультиплексор и устройство счета импульсов, при этом вход устройства селекции и формирования импульсов, являющийся первым входом канала, связан со вторым выходом первого канала выделения огибающей импульсов переменного тока, а первый выход устройства селекции и формирования импульсов является первым выходом канала, первый вход мультиплексора является вторым входом канала, а первый выход мультиплексора является первым выходом канала, первый вход устройства счета импульсов является третьим входом канала, второй вход подключен к выходу мультиплексора, а выход является вторым выходом канала; блок управления, вход которого связан с выходом генератора эталонной частоты, первый выход подключен ко второму входу первого канала выделения огибающей импульсов переменного тока, второй выход подсоединен ко второму входу канала декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, третий вход которого соединен с выходом генератора эталонной частоты, коммутатор, первый и второй входы которого подключены, соответственно, к первому и второму выходам канала декодирования сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, а третий и четвертый входы подсоединены, соответственно, к первому и второму выходам канала декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, а пятый вход связан с третьим выходом блока управления, блок преобразования кодов, вход которого соединен с выходом коммутатора, и дисплей, соединенный входом с выходом блока преобразования кодов, снабжено вторым входным устройством и вторым каналом выделения огибающей импульсов переменного тока, а в канал декодирования и измерения временных параметров автоматической

локомотивной сигнализации АЛСН введен триггер, первый вход которого связан со вторым выходом устройства селекции и формирования импульсов, второй вход является четвертым входом канала декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, а выход подключен ко второму входу мультиплексора, при этом первый вход второго канала выделения огибающей импульсов переменного тока подключен к выходу второго входного устройства, второй вход второго канала выделения огибающей импульсов переменного тока соединен с четвертым выходом блока управления, а выход подсоединен к четвертому входу канала декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН.

Первый и второй каналы выделения огибающей импульсов переменного тока, канал декодирования сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, канал декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, блок управления, генератор эталонной частоты, коммутатор и блок преобразования кодов выполнены на микроконтроллере.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 представлена структурная электрическая схема заявляемого устройства.

Устройство для измерения параметров сигналов железнодорожной автоматики и телемеханики включает первое входное устройство 1, первый канал выделения огибающей импульсов переменного тока 2, канал декодирования и измерения временных параметров АЛСН 3, канал декодирования АЛС-ЕН 4, коммутатор 5, блок управления 6, генератор эталонной частоты 7, блок преобразования кодов 8, дисплей 9, второе входное устройство 10 и второй канал выделения огибающей импульсов переменного тока 11.

Канал декодирования и измерения временных параметров АЛСН 3 включает устройство селекции и формирования импульсов 12, вход которого является первым входом канала 3, а первый выход является первым выходом канала 3; триггер 13, первый вход которого, являющийся входом установки в «1», связан со вторым выходом устройства 12, а второй вход, являющийся четвертым входом канала 3 и входом установки в «0», соединен с выходом второго канала выделения огибающей импульсов переменного тока 11, мультиплексор 14, первый вход которого является вторым входом канала 3, а второй вход соединен с выходом триггера 13, и устройство счета импульсов 15, первый вход которого является третьим входом канала 3, второй вход подключен к выходу мультиплексора 14, а выход является вторым выходом канала 3.

Первый канал выделения огибающей импульсов переменного тока 2, канал декодирования и измерения временных параметров АЛСН 3, канал декодирования АЛС-ЕН 4, коммутатор 5, блок управления 6, генератор эталонной частоты 7, блок преобразования кодов 8 и второй канал выделения огибающей импульсов переменного тока 11 могут быть выполнены на микроконтроллере.

Устройство для измерения параметров сигналов железнодорожной автоматики и телемеханики работает следующим образом.

1. Режим декодирования и измерения сигналов АЛСН.

Сигнал АЛСН в виде импульсов постоянного или переменного тока поступает через входное устройство 1 в первый канал выделения огибающей импульсов переменного тока 2, который настраивается на вид входного сигнала при помощи блока управления 6. Сигнал с выхода канала 2 поступает в канал декодирования и измерения временных параметров АЛСН 3, где производится его декодирование, т.е. определяется код, соответствующий коду «огня» сигнала АЛСН. Одновременно в канале 3

осуществляется измерение длительности элемента кода сигнала АЛСН, выбираемого блоком управления 6.

Для измерения каналом 3 временных параметров сигналов АЛСН используется генератор эталонной частоты 7.

Код «огня» и измеренное значение длительности элемента кода сигнала АЛСН поступают в коммутатор 5, работающий по командам, поступающим с блока управления 6, а затем, с выхода коммутатора 5 подаются на вход блока преобразования кодов 8. В блоке 8 указанные коды преобразуются в код, необходимый для работы дисплея 9, и индицируются на его экране.

2. Режим декодирования сигналов АЛС-ЕН.

Сигнал АЛС-ЕН через входное устройство 1 поступает в канал выделения огибающей импульсов переменного тока 2, который настраивается на вид входного сигнала при помощи блока управления 6. С выхода канала 2 сигнал АЛС-ЕН в цифровой форме поступает в канал декодирования АЛС-ЕН 4, где определяется его условный код и соответствующий этому коду код показателей движения. Указанные коды из канала 4 поступают в коммутатор 5, а с выхода коммутатора 5 - в блок преобразования кодов 8, где преобразуются в код, необходимый для работы дисплея 9, и индицируются на его экране.

3. Режим измерения интервалов времени.

В этом режиме производится измерение интервалов времени между двумя электрическими сигналами «ПУСК» и «СТОП». Сигнал «ПУСК» через первое входное устройство 1 и канал выделения огибающей импульсов переменного тока 2 поступает на вход устройства селекции и формирования импульсов 12 и далее на триггер 13, который начинает формирование импульса длительности. С выхода триггера 13 импульс длительности поступает через мультиплексор 14 на устройство счета импульсов 15 и запускает его. Устройство счета импульсов 15 осуществляет подсчет импульсов, поступающих с генератора эталонной частоты 7. Подсчет

импульсов с генератора 7 осуществляется до тех пор, пока через второе входное устройство 10 и второй канал выделения огибающей импульсов переменного тока 11 на триггер 13 не поступит сигнал «СТОП», который прекращает формирование триггером 13 импульса длительности, что вызывает прекращение подсчета импульсов устройством счета импульсов 15. Код измеренного значения интервала времени, соответствующий временному интервалу между поступлением на триггер 13 сигналов «ПУСК» и «СТОП», через коммутатор 5 поступает в блок преобразования кодов 8, где преобразуется в код, необходимый для работы дисплея 9, и индицируется на экране дисплея 9.

Заявляемое устройство по сравнению с устройством-прототипом обладает более широкими функциональными возможностями за счет обеспечения возможности реализации режима измерения временных интервалов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Патент РФ №2278795, кл. B 61 L 25/06, 2006 г. (прототип)

1. Устройство для измерения параметров сигналов железнодорожной автоматики и телемеханики, включающее первое входное устройство, выход которого подсоединен к первому входу первого канала выделения огибающей импульсов переменного тока, канал декодирования сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, вход которого подключен к первому выходу первого канала выделения огибающей импульсов переменного тока, канал декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, содержащий устройство селекции и формирования импульсов, мультиплексор и устройство счета импульсов, при этом вход устройства селекции и формирования импульсов, являющийся первым входом канала, связан со вторым выходом первого канала выделения огибающей импульсов переменного тока, а первый выход устройства селекции и формирования импульсов является первым выходом канала, первый вход мультиплексора является вторым входом канала, а первый выход мультиплексора является первым выходом канала, первый вход устройства счета импульсов является третьим входом канала, второй вход подключен к выходу мультиплексора, а выход является вторым выходом канала; блок управления, вход которого связан с выходом генератора эталонной частоты, первый выход подключен ко второму входу первого канала выделения огибающей импульсов переменного тока, второй выход подсоединен ко второму входу канала декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, третий вход которого соединен с выходом генератора эталонной частоты, коммутатор, первый и второй входы которого подключены, соответственно, к первому и второму выходам канала декодирования сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, а третий и четвертый входы подсоединены, соответственно, к первому и второму выходам канала декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, а пятый вход связан с третьим выходом блока управления, блок преобразования кодов, вход которого соединен с выходом коммутатора, и дисплей, соединенный входом с выходом блока преобразования кодов, отличающееся тем, что оно снабжено вторым входным устройством и вторым каналом выделения огибающей импульсов переменного тока, а в канал декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН введен триггер, первый вход которого связан со вторым выходом устройства селекции и формирования импульсов, второй вход является четвертым входом канала декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, а выход подключен ко второму входу мультиплексора, при этом первый вход второго канала выделения огибающей импульсов переменного тока подключен к выходу второго входного устройства, второй вход второго канала выделения огибающей импульсов переменного тока соединен с четвертым выходом блока управления, а выход подсоединен к четвертому входу канала декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый и второй каналы выделения огибающей импульсов переменного тока, канал декодирования сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, канал декодирования и измерения временных параметров автоматической локомотивной сигнализации АЛСН, блок управления, генератор эталонной частоты, коммутатор и блок преобразования кодов выполнены на микроконтроллере.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу и предназначена для измерения параметров электрических цепей постоянного и переменного тока: сопротивления изоляции, возвратного напряжения, тока реабсорбции, емкости, индуктивности, активного сопротивления
Наверх