Опорный изолятор

 

Полезная модель относится к оборудованию для укладки железнодорожного рельсового пути и может быть использована для скрепления рельсовых элементов при монтаже и восстановительном ремонте железнодорожного рельсового пути. Сущность п.м. опорный изолятор снабжен силовой пластиной, образующей с изолирующим телом силовой пакет, состоящий из двух частей, установленных с возможностью крепления с помощью крепежного элемента, в котором силовая пластина размещена на изолирующем теле со стороны опорной поверхности фланцев и выполнена с соосным центральным отверстием под крепежный элемент и оппозитными боковыми вырезами, охватывающими технологические выступы изолирующего тела, при этом изолирующее тело выполнено из полимерною материала, в качестве которого использован стеклонаполненный полиамид.: 1 п. ф-лы. 2 фиг. илл.

Полезная модель относится к оборудованию для укладки железнодорожного рельсового пути и может быть использована для скрепления рельсовых элементов при монтаже и восстановительном ремонте железнодорожного рельсового пути.

Известен стержневой полимерный изолятор, содержащий изоляционный стержень и защитную монолитную ребристую оболочку из диэлектрического полимерного материала (см., например, патент РФ на ПМ №16800, кл. Н01В 3/00, опубл. 10.02.2001).

Однако такое устройство не предназначено для применения в рельсовых стыках.

Известно также неразъемное соединение, преимущественно, элементов рельсового стыка железнодорожного рельсового пути, содержащее соединительный стержень, выполненный в виде тела вращения, снабженное цилиндрическим капсюлем, жестко укрепленным к торцу соединительного стержня, выполненным с ним одного диаметра и с герметичной полостью для размещения припоя, образованной оболочкой капсюля и заглушкой из флюса, используемого для смачивания в процессе пайки поверхностей соединяемых элементов рельсового стыка, а сам соединительный стержень выполнен ступенчатой формы и с технологической поперечной проточкой для обеспечения возможности отделения части соединительного стрежня после пайки и образования неразъемного соединения элементов рельсового стыка (см., например, патент РФ на ПМ №54595, кл. Е01В 9/14, Е01В 31/26, опубл. 10.07.2006).

Однако такое устройство не имеет теплового компенсатора.

Известен также полимерный изолятор, состоящий из изоляционных стержня и оболочки с электропроводным оканцевателем (см., например, патент РФ на ПМ №29802, кл. Н01В 3/00. опубл. 27.05.2003).

Недостатком такого устройства является достаточно ограниченная сфера применения.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранный в качестве прототипа опорный изолятор, содержащий изолирующее тело с фланцами и выступами в виде бобышек со стороны опорной поверхности фланцев, выполненное с центральным отверстием, через которое пропущен крепежный элемент (см., например, патент РФ на ПМ №39217, кл. Н01В 3/00, опубл. 20.07.2004).

Однако данный опорный изолятор не предназначен для использования в скреплениях рельсовых стыков железнодорожного рельсового пути.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью техническою результата, который выражается в расширении технологических возможностей устройства, упрощении конструкции и в повышении надежности изолированного крепления элементов верхнего строения железнодорожного рельсового пути за счет исключения необходимости дополнительного скрепления элементов пути, обусловленного их тепловым расширением из-за высокого скоростного режима и прохождения большегрузных и тяжеловесных грузовых или пассажирских поездов.

Указанный технический результат достигается тем, что опорный изолятор, преимущественно скрепления железнодорожного рельсового пути, содержащий изолирующее тело с фланцами и технологическими выступами в виде бобышек со стороны опорной поверхности фланцев. выполненное с центральным отверстием, через которое пропущен крепежный элемент, снабжен силовой пластиной, образующей с изолирующим телом силовой пакет, состоящий из двух частей, установленных с возможностью крепления с помощью крепежного элемента, в котором силовая пластина размещена на изолирующем теле со стороны опорной поверхности фланцев и выполнена с соосным центральным отверстием под крепежный элемент и оппозитными боковыми вырезами, охватывающими технологические выступы изолирующего тела,

при этом изолирующее тело выполнено из полимерного материала, в качестве которого использован стеклонаполненный полиамид.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату. Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники. Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

Па фиг.1 представлена силовая пластина, вид сверху, на фиг.2 - изолирующее тело.

Заявленный опорный изолятор, преимущественно скрепления железнодорожного рельсовою пути, содержит изолирующее тело 1 с фланцами 2 и концевыми технологическими выступами 3 в виде бобышек со стороны опорной поверхности фланцев, выполненное с центральным отверстием 4, через которое пропущен соединительный крепежный элемент (не показан). Опорный изолятор снабжен прямоугольной силовой пластиной 5, образующей с изолирующим телом 1 силовой пакет, состоящий из двух частей, в котором силовая пластина 5 размещена на изолирующем теле 1 со стороны опорной поверхности фланцев 2 с возможностью крепления с помощью пропущенного через центральное отверстие 4 соединительного крепежного элемента (не показан) и выполнена с аналогичным соосным центральным отверстием (не обозначено) под соединительный крепежный элемент (не показан) и оппозитными боковыми вырезами 6, охватывающими концевые технологические выступы 3 изолирующего тела 1, при этом изолирующее тело выполнено из полимерного материала, в качестве которого использован стеклонаполненный полиамид марки Эрамид 6Л-1-1.

Опорный изолятор имеет высокие физико-механические характеристики: высокое разрушающее усилие при сжатии (до 80 кН), электрическое сопротивление в сухом состоянии (не

менее 1×1010 Ом), водопоглощение (не более 0,5% за 24 ч.), маслополощение в осевом масле (не более 0,1% за 24 ч.), высокий диапазон рабочих температур и т.д.

Прямоугольная силовая пластина 5 может быть установлена на изолирующем теле 1 с возможностью ее размещения и замены лицевой стороны на тыльную (оборотную) путем кругового поворота на 180°, а также путем соответствующего поворота в горизонтальной плоскости также на 180° путем поворота и замены передних технологических выступов на задние и наоборот. Отклонение от симметричности "а" и "в" прямоугольника относительно оси отверстия определяется по разности размеров К и K1 и М и М 1, измеряемых универсальным измерительным инструментом.

Предложенный опорный изолятор работает следующим образом.

Опорный изолятор предельно просто, посредством крепежного, в данном случае, болтовою соединения, путем последовательного пропуска через изолирующее тело 1, оканцеватель токонесущего провода (не показан) и силовую пластину 5 крепится в центральном отверстии к внутренней или наружной боковой поверхности рельса между оголовком и подошвой рельса, обеспечивая изоляцию токонесущего провода и надежное соединение элементов рельсового пути одного направления.

Опорный изолятор обеспечивает надежное крепление соединяемых элементов верхнего строения железнодорожного рельсового пути в широком диапазоне рабочих температур и исключает необходимость дополнительного скрепления элементов пути, обусловленного их тепловым расширением из-за высокого скоростного режима и прохождения большегрузных и тяжеловесных грузовых или пассажирских поездов.

Таким образом, применение заявленного устройства обеспечивает расширение технологических возможностей и высокую мобильность монтажно-демонтажных работ при восстановительном ремонте железнодорожного рельсового пути.

Опорный изолятор, преимущественно скрепления железнодорожного рельсового пути, содержащий изолирующее тело с фланцами и технологическими выступами в виде бобышек со стороны опорной поверхности фланцев, выполненное с центральным отверстием, через которое пропущен крепежный элемент, отличающийся тем, что он снабжен силовой пластиной, образующей с изолирующим телом силовой пакет, состоящий из двух частей, установленных с возможностью крепления с помощью крепежного элемента, в котором силовая пластина размещена на изолирующем теле со стороны опорной поверхности фланцев и выполнена с соосным центральным отверстием под крепежный элемент и оппозитными боковыми вырезами, охватывающими технологические выступы изолирующего тела, при этом изолирующее тело выполнено из полимерного материала, в качестве которого использован стеклонаполненный полиамид.



 

Наверх