Устройство для изменения угла поворота распределительного вала относительно коленчатого вала двс

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и предназначена для использования в двигателях внутреннего сгорания автомобилей. Используется натяжная звездочка, шкив распределительного вала, гидропривод и регулирующие клапаны. Новым в полезной модели является дополнительная установка по обе стороны цепи (ремня) газораспределительного механизма рычагов со звездочками (зубчатыми колесами), связанных между собой раздвижной тягой, а также возвратной пружины для возвращения механизма в исходное положение. В устройстве применен шкив распределительного вала цельной конструкции, который жестко закреплен на распределительном валу. 1 нез.п.ф-ы, 1 зав.п.ф-ы, 1 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и предназначена для использования в двигателях внутреннего сгорания автомобилей.

Известно устройство для регулирования угла поворота распределительного вала относительно коленчатого вала, содержащее ротор с расположенными на нем лопастями, соединенными с распределительным валом, цилиндрический внешний контур статор (см. заявку RU 2004136796/06. Биз. №15, 27.05.06).

Известно также устройство для изменения угла поворота вала, содержащее составной шкив, гидропривод и регулирующие клапаны (см. журнал «За рулем» №2, 2006, с.213).

Данное устройство является ближайшим аналогом-прототипом заявленного механического решения.

Заявленная полезная модель решает следующую задачу: упрощение конструкции устройства для изменения угла поворота распределительного вала относительно коленчатого вала ДВС, и повышение его долговечности и надежности.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройство дополнительно установлены по обе стороны цепи (ремня) газораспределительного механизма рычаги со звездочками (зубчатыми колесами), связанные между собой раздвижной тягой, а также возвратная пружина для возвращения механизма в исходное положение.

Кроме того, поставленная задача решается в полезной модели за счет жестко закрепленного на распределительном валу шкива цельной конструкции.

Изложенная выше совокупность существенных признаков неизвестна не из патентно-технической литературы, не из практики эксплуатации ДВС автомобилей. Таким образом, данная совокупность существенных признаков нова и заявленное техническое решение соответствует критерию новизны. Приведенная выше совокупность существенных признаков может при реализации решать неоднократно поставленную полезной моделью задачу. Техническое решение, обладающее вышеприведенными существенными признаками отвечает критерию «промышленная применимость».

Изложенная сущность полезной модели поясняется чертежом.

Предлагаемое техническое решение состоит из рабочей звездочки 5, (в случае использования в механизме привода распределительного вала цепи) или зубчатого колеса (в случае использования зубчатого ремня). Рабочая звездочка (зубчатое колесо) 5 закреплена на конце рычага и вращается вокруг собственной оси. Второй конец рычага закреплен шарнирно на двигателе рядом с ведущей (нагруженной) ветвью цепи (зубчатого ремня) 3 газораспределительного механизма. Зубья звездочки 5 входят в звенья цепи 3 (зубчатое колесо соприкасается рабочей поверхностью с зубчатым ремнем). Такой же узел 6 располагается у ведомой (разгруженной) ветви цепи (ремня) 3 газораспределительного механизма. Рычаги шарнирно соединены между собой раздвижной тягой 7.

Также рычаг рабочей звездочки (зубчатого колеса) 5 связан тягой с исполнительным гидроцилиндром 4, который работает от давления масла системы смазки двигателя или специального масляного насоса, установленного на двигателе. Изменение положения штока гидроцилиндра 4 приводит к изменению положения звездочек (зубчатых колес) 5 и 6.

Устройство работает следующим образом:

При работе двигателя внутреннего сгорания блок управления измеряет положение устройства и, при необходимости подает команды на клапаны. Гидроцилиндр 4 смещает рабочую звездочку (зубчатое колесо) 5 влево (по чертежу), положение цепи (ремня) 3 изменяется, в результате чего распределительный вал 1 поворачивается относительно коленчатого вала 2 на определенный угол а.

Регулируя подачу рабочей жидкости (масла) в гидроцилиндр 4 можно плавно изменять момент открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов механизма газораспределения в широких пределах.

Управление работой гидроцилиндра 4 осуществляется впускным и выпускным клапанами. Привод клапанов электрический. Положение звездочек (зубчатых колес) 5 и 6 контролируется потенциометром 9. Возвратная пружина 8 приводит механизм в исходное положение. Работой устройства управляет блок управления, который входит в систему управления двигателя.

Предлагаемая полезная модель имеет следующие преимущества по сравнению с базовым вариантом:

- простота представляемой конструкции;

- простота технологического исполнения;

- высокая надежность и долговечность конструкции.

1. Устройство для изменения угла поворота распределительного вала относительно коленчатого вала ДВС, содержащее натяжную звездочку, шкиф распределительного вала, гидропривод и регулирующие клапана, отличающееся тем, что в нем дополнительно установлены по обе стороны цепи или ремня газораспределительного механизма рычаги со звездочками или зубчатыми колесами, связанные между собой раздвижной тягой, а также возвратная пружина для возвращения механизма в исходное положение.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем шкив распределительного вала выполнен цельной конструкции и жестко закреплен на распределительном валу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания
Наверх