Устройство шлифования длинномерных изделий

 

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для ремонта рельсовых путей, в частности для шлифования железнодорожных и трамвайных путей, а также путей метрополитена и может быть использовано для скоростного высокопроизводительного шлифования на рельсошлифовальных поездах, а также на модернизированных плоскошлифовальных станках и станках с ЧПУ.

Задачей предлагаемой полезной модели, является создание устройства шлифования длинномерных изделий, позволяющего вести скоростную обработку поверхности материала торцом шлифовального круга с заданными параметрами, т.е. увеличить производительность устройства.

Технический результат в предлагаемой полезной модели достигают созданием устройства шлифования длинномерных изделий, в котором, согласно полезной модели, каждый электродвигатель снабжен механизмом поворота, предназначенным для установки угла наклона электродвигателя в направлении подачи.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для ремонта рельсовых путей, в частности для шлифования железнодорожных и трамвайных путей, а также путей метрополитена и может быть использовано для скоростного высокопроизводительного шлифования на рельсошлифовальных поездах, а также на модернизированных плоскошлифовальных станках и станках с ЧПУ.

Известна рельсошлифовальная машина содержащая раму, установленную на рельс и несущую две вертикальных рамы, установленных на направляющих рамы и несущих рельсошлифовальные агрегаты, расположенные навстречу друг другу со шлифовальными головками, на которых закреплены шлифовальные круги, одна из шлифовальных головок одного из рельсошлифовальных агрегатов установлена между двумя шлифовальными головками другого рельсошлифовального агрегата. (патент Швейцарии №611365, Е 01 В 31/17, 1976)

Недостатком известной рельсошлифовальной машины является то, что при неравномерном износе шлифовальных кругов снижается эффективность работы рельсошлифовальной машины, так как один из шлифовальных кругов рельсошлифовального агрегата может быть постоянно недогружен.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является устройство шлифования длинномерных изделий, включающее раму, размещенные на ней, по крайней мере, два электродвигателя с механизмами их подъема и опускания, при этом на шпинделе каждого электродвигателя закреплен рабочий инструмент, например, шлифовальный круг (Руководство по эксплуатации. Часть II. Альбом рисунков «Поезд рельсошлифовальный РШП-48К». изд. Москва, 2004)

Известное устройство обладает малой производительностью, т.к. угол наклона шлифовального круга равный 90° к обрабатываемой поверхности и вертикальную подачу шпиндельного узла (электродвигатель на выходном валу которого установлен рабочий инструмент) устанавливают в процессе наладки перед обработкой или между проходами, что значительно увеличивает время обработки.

Задачей предлагаемой полезной модели, является создание устройства шлифования длинномерных изделий, позволяющего вести скоростную обработку поверхности материала торцом шлифовального круга с заданными параметрами, т.е. увеличить производительность устройства.

Технический результат в предлагаемой полезной модели достигают созданием устройства шлифования длинномерных изделий, включающего раму, размещенные на ней, по крайней мере, два электродвигателя с механизмами их подъема и опускания, при этом на шпинделе каждого электродвигателя закреплен рабочий инструмент, например, шлифовальный круг, в котором, согласно полезной модели, каждый электродвигатель снабжен механизмом поворота, предназначенным для установки угла наклона электродвигателя в направлении подачи.

Полезная модель характеризуется тем, что механизмом поворота выполнен в виде поворотной плиты, один коней которой установлен на раме и пневмоцилиндра, контактирующего с электродвигателем через другой конец плиты.

Эта конструкция проста в изготовление и в работе. Предлагаемая полезная модель позволяет реализовать более эффективную схему резания, при которой увеличивается количество зерен шлифовального круга, активно участвующих в процессе шлифования. Это позволяет увеличить продольную подачу приблизительно в 2 раза без снижения глубины резания, либо при неизменной продольной подаче в 2 раза повысить величину снимаемого припуска.

Предлагаемая полезная модель позволяет значительно снизить количество выломов абразивного материала со связкой с периферии круга, что приводит к увеличению стойкости шлифовального круга в 1,5 раза.

Кроме того, применение предлагаемой полезной модели позволяет на 100 мкм снижать шероховатость обрабатываемой поверхности RZ и уменьшать на 150-200°С температура в зоне резания.

При проведении патентных исследований не обнаружены решения идентичные заявленному, а, следовательно, заявленная полезная модель соответствует критерию «новизна».

Считаем, что сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.

Предлагаемая полезная модель поясняется описанием устройства и чертежами ,где

На фиг.1 показана схема известного устройства;

На фиг.2 показана схема предлагаемого устройства

Устройство шлифования длинномерных изделий включает раму 1, размещенные на ней, по крайней мере, два электродвигателя 2 с механизмами их подъема и опускания, при этом на шпинделе каждого электродвигателя закреплен рабочий инструмент 3, например, шлифовальный круг, механизмы поворота, предназначенные для установки угла наклона электродвигателя в направлении подачи.

Угол наклона электродвигателя, а значит и шлифовального круга, определяют по известным расчетным формулам. Поэтому, заявитель не претендует на их новизну.

Количество механизмов механизмами их подъема и опускания и поворотов электродвигателя зависит от количества электродвигателей и от заданных технологических параметров.

Каждый механизм подъема и опускания электродвигателя состоит из связанных с электродвигателем параллелограммного блока 4 и пневмоцилиндра 5.

Механизм поворота выполнен в виде поворотной плиты 6, один конец которой на оси 7 установлен на раме 1, и пневмоцилиндр 8, контактирующий с электродвигателем через другой конец плиты 6.

Предлагаемое устройство шлифования длинномерных изделий работает следующим образом:

В исходном положение электродвигатель 2 с закрепленным на нем шлифовальным кругом 3 удерживают параллелограммным блоком 4 и пневмоцилиндром 5 в поднятом состоянии.

Затем включают электродвигатель 2, пневмоцилиндром 8 через поворотную плиту 6 устанавливают электродвигатель относительно обрабатываемой поверхности на необходимый угол.

Начинается движение поезда. Через параллелограммный блок 4 и пневмоцилиндр 5 опускают электродвигатель 2 вниз до соприкосновения рабочей части торца шлифовального круга 3 с обрабатываемой поверхностью. 9 Начинают шлифование детали. После окончания обработки все действия производят в обратном порядке.

Был изготовлен опытный образец. Технические результаты приведены ниже.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА ШЛИФОВАНИЯ
существующаяпредлагаемая
Рабочая скорость поезда
4-8 км/ч8-15 км/ч
Съем металла
0,15-0,25 мм0,3-0,45 мм
ЗАТРАТЫ НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Коэффициент шлифования
8-10 20-22
Стойкость шлифовального круга
5-6 ч 8-9 ч
КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ
Шероховатость поверхности
120-140 мкм20-40 мкм
Температурные воздействия
550-650°С 400-450°С

1. Устройство шлифования длинномерных изделий, включающее раму, размещенные на ней, по крайней мере, два электродвигателя с механизмами их подъема и опускания, при этом на шпинделе каждого электродвигателя закреплен рабочий инструмент, например, шлифовальный круг, отличающееся тем, что каждый электродвигатель снабжен механизмом поворота, предназначенным для установки угла наклона электродвигателя в направлении подачи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм поворота выполнен в виде поворотной плиты, один конец которой установлен на раме, и пневмоцилиндра, контактирующего с электродвигателем через другой конец плиты.



 

Наверх