Охранное устройство

 

Заявляемая полезная модель относится к охранным устройствам и может быть применена для акустической сигнализации при несанкционированном проникновении в помещение, включая пассажирское купе. Техническое решение заявляемой полезной модели - охранного устройства основано на установке корпуса устройства на стенке купе и съемного соединения подвижного элемента контактного устройства, например, фигурного рычага - эксцентрика, включающего тревожную сигнализацию, с гибким не растягивающимся элементом, например, цепочкой, закрепленной на открывающейся двери помещения. Корпус заявляемой полезной модели - охранного устройства с элементами крепления выполнен, например, из пластмассы и содержит устройство питания, сигнальное и контактное устройства. Фиксированное положение фигурного рычага обеспечивается совмещением выемки на боковой поверхности фигурного рычага со сферической поверхностью торца подпружиненного стержня, перемещающегося в направляющей втулке контактного устройства. Переключение контактной группы, включенной в цепь питания сигнального устройства, производится толкателем, прилегающим ко второму торцу подвижного подпружиненного стержня. Источником питания устройства могут служить как автономный источник, например, элементы типа "АА", так и электрическая сеть. например, электрическая сеть с напряжением 220 Вольт 50 Гц. Формула заявляемой полезной модели многозвенная и содержит три пункта.

Заявляемая полезная модель относится к защитным устройствам и может быть применена для акустической сигнализации при несанкционированном проникновении в помещения, включая пассажирские купе.

Известны устройства и замки, содержащие корпус, подпружиненные защелки и накладки (1 и 2).

Недостатком данных устройств является сложность их удаления с корпуса замка.

Наиболее близким аналогом по техническому решению к заявляемому устройству является устройство по Патенту на полезную модель №48347 "Охранное устройство".

Охранное устройство по Патенту на полезную модель №48347 показано на Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4 и Фиг.5.

Устройство содержит корпус 1 (Фиг.1,Фиг.2 и Фиг.5), установленный на стенке 42 пассажирского купе с помощью элементов крепления, например, крючков, под которые в приливах 2 корпуса 1 выполнены отверстия 3, и удаляемый стержень 4 (Фиг.1, Фиг.3, Фиг.4 и Фиг.5), включающий тревожную сигнализацию, соединенный гибким не растягивающимся элементом (Фиг.1,

Фиг.3 и Фиг.5), например, цепочкой 5 с элементом открывающейся двери 17 купе, например, замком 16 купе.

Кроме того, корпус 1 устройства содержит устройство питания 6, сигнальное 7 и контактное устройства.

Контактное устройство (Фиг.2, Фиг.3 и Фиг.4) содержит направляющую втулку 9, фиксирующую пружину 10, удаляемый стержень 4 и контактную группу 8 с толкателем 13, который через отверстие 14 частично перекрывает внутреннее пространство направляющей втулки 9 при отсутствии в ней удаляемого стержня 4.

Фиксированное положение удаляемого стержня 4 в направляющей втулке 9 обеспечивается фигурной пружиной 10 (Фиг.2 и Фиг.4), установленной в прорезь 11 направляющей втулки 9 таким образом, что положение фигурной пружины 10 в прорези 11 совпадает с серединой кольцевой канавки 12, вставленного в направляющую втулку 9 удаляемого стержня 4.

Переключение контактной группы 8, включенной в цепь питания сигнального устройства, производится толкателем 13, положение которого определяется наличием или отсутствием удаляемого стержня 4 в направляющей втулке 9.

Источником питания устройства могут служить как автономный источник, например, элементы типа "АА", так и электрическая сеть железнодорожного вагона, например, батареи аккумуляторов.

Устройство устанавливается на стенке 42 купе (Фиг.5), удаляемый стержень 4 вдвигается в направляющую втулку 9 до фиксации его пружиной 10, а кольцо 15 соединяется с элементом замка 16. При открывании двери 17 купе натянувшая цепочка 5 выдвигает удаляемый стержень 4, при этом замыкаются контакты 8 и включается тревожная сигнализация.

Недостатком данного устройства является то обстоятельство, что выдвигание удаляемого стержня 4 из направляющей втулки 9 должно производиться без перекоса, т.е. по направлению, совпадающему с направлением продольной оси направляющей втулки.

В случае, когда удаляющее усилие прикладывается под углом к вышеуказанному направлению, между удаляемым стержнем 4 и направляющей втулкой 9 возникает трение, которое затрудняет удаление стержня 4 и может привести к повреждению устройства.

Кроме того, удаляемый стержень 4, соединенный гибким не растягивающимся элементом, например, цепочкой 5 с элементом двери 17, например, замком 16 с помощью овального кольца 15 является отдельным элементом устройства и не может быть несъемно закреплен на двери 17.

Это обстоятельство приводит к тому, что при установке данного устройства, например, в пассажирском вагоне, не может быть обеспечена сохранность этого отдельного элемента, который не закреплен жестко на двери 17 купе или на замке 16.

Техническим результатом заявляемой полезной модели - охранного устройства является повышение его надежности.

Это достигается путем того, что в заявляемом устройстве (Фиг.6, Фиг.7 и Фиг.8) включение тревожной сигнализации производится с помощью гибкого не растягивающегося элемента, например, металлической цепочки 18, один конец которой жестко закреплен, например, с помощью крепежной планки 19 и винтов 20, к двери 21 пассажирского купе. Другой конец цепочки 18 соединен, например, с кольцом 22 для съемного присоединения к поворачивающемуся на оси 23 фигурному рычагу 24, к которому прижат полусферический торец 25 подпружиненного пружиной 26 подвижного стержня 27, переключающего с

помощью толкателя 31 контактную группу 28, через которую поступает напряжение питания на электронный акустический сигнализатор 29.

В том случае, когда не включена тревожная сигнализации, (т.е., когда не подано напряжение питания на акустический сигнализатор 29), фигурный рычаг 24 зафиксирован, прилегающим к нему полусферическим торцом 25 подвижного стержня 27, который при этом положении совмещен с полукруглой выемкой 30 на боковой поверхности фигурного рычага 24.

При начале открывания двери 21 натянувшаяся цепочка 18с кольцом 22 поворачивает на оси 23 фигурный рычаг 24, который выходит из фиксированного положения, (т.е., полусферическая часть торца 25 выходит из выемки 30), и далее торец 25 подпружиненного стержня 24 перемещаясь под действием спиральной пружины 26, переводит фигурный рычаг 24 в другое крайнее положение, при котором освобождается кольцо 22.

Одновременно с этим, переместившийся толкатель 31 контактной группы 28, прилегающий ко второму торцу подпружиненного стержня 24 замыкает контакты и на электронный акустический сигнализатор 29 подается напряжение питания. При этом включается тревожная сигнализация.

Отключение тревожной сигнализации производится ручным перемещением фигурного рычага 24 в первоначальное - в данном примере в крайнее правое положение.

При этом, благодаря тому, что в заявляемом устройстве отделяемый элемент - цепочка 18 с кольцом 15 одним концом жестко закреплена на двери купе, исключается возможность его утраты.

Кроме того, в заявляемом устройстве включение тревожной сигнализации не требует строгого совпадения направления усилия, натягивающего цепочку 18, с продольной осью подвижного стержня 27.

Упрощены процессы как включения устройства в режим охраны помещения, так и отключение этого режима, упрощены конструкция и установка изделия, а, следовательно, повышена надежность устройства.

Заявляемое устройство содержит корпус 32 (Фиг.6, Фиг.7 и Фиг.8), выполненный, например, из пластмассы. С внешней стороны верхней и нижней стенок корпуса имеются приливы 33 с отверстиями 34 для элементов крепления, например, винтов или крючков. Во внутреннем объеме корпуса 32 устройства (Фиг.8) размещены: устройство питания 35, электронный акустический сигнализатор 29 и контактное устройство, состоящее из направляющей втулки 36, выполненной, например, из латуни, подвижного, подпружиненного спиральной пружиной 26 стержня 27 с выступающим торцом 25 в форме полусферы, выполненного, например, из стали, и контактной группы 28 с толкателем 31 (Фиг.6, Фиг.7 и Фиг.8).

Внутреннее отверстие в направляющей втулке 36 и поверхность подвижного стержня 27 выполнены с уступами, имеющимися в местах стыка разных диаметров, а спиральная пружина 26, установленная между уступами направляющей втулки 36 и подвижного стержня 27 (Фиг.7), обеспечивает прижатие торца 25 подвижного стержня 27 к боковой поверхности фигурного рычага 24.

Один из торцов направляющей втулки 36 через отверстие в боковой стенке корпуса 32 выступает за пределы корпуса 32. На выступающую часть направляющей втулки 36 надета скоба 37 (Фиг.8 и Фиг.9), выполненная, например, из стали, и имеющая отверстие 38. Направляющая втулка 36 и скоба 37 жестко закреплены на корпусе 32, например, с помощью гайки 39 (Фиг.6, Фиг.7 и Фиг.8).

В скобе 37 через отверстия 40 закреплена, например, расклепана с торцов, стальная ось 23, на которой свободно вращается плоский фигурный рычаг 24, выполненный, например, из стали.

Конфигурация фигурного рычага (Фиг.10) может быть представлена как сочетание двух частей:

- дискообразной части (область R - нижняя часть фигурного рычага, ограниченная пунктиром), со смещенным относительно геометрического центра F центром вращении W, выполняющей функцию эксцентрика, и

- отходящего от дискообразной части Г-образного рычага (область G), выполняющая функцию крючка для соединения с кольцом 22 цепочки 18.

- Со стороны боковой поверхности дискообразной части фигурного рычага R, выполнена выемка 30, по форме и размерам соответствующая полусферической поверхности торца 25 подпружиненного подвижного стержня 27.

Фигурный рычаг 24 установлен на оси 23 в скобе 37 таким образом (Фиг.7), что при совмещении полусферической поверхности 25 торца подпружиненного подвижного стержня 27 с выемкой 30, фигурный рычаг 24 оказывается зафиксированным, а подвижный стержень 27 вдвинут в направляющую втулку 36. В этом положении устройства, спиральная пружина 26 сжата, а между Г-образной частью G фигурного рычага 24 (Фиг.7) и верхней поверхностью центральной части корпуса 32 устройства имеется зазор, достаточный для продевания в этот зазор кольца 22 цепочки 18.

При этом контактная группа 28, например, контактная группа с толкателем 31, закреплена на корпусе 32 винтами, и толкатель 31 контактной

группы прилегает к плоскому торцу подвижного стержня 27, находящемуся внутри корпуса устройства и размыкает контакты 28.

В случае, когда фигурный рычаг 24 будет выведен из фиксированного положения (в данном случае, отклонен против часовой стрелки), например, натягивающейся цепочкой 18, полусферическая поверхность торца 25 подвижного подпружиненного стержня 27 выйдет из совмещения с выемкой 30 и окажется прижатой к боковой поверхности дискообразной части фигурного рычага 24 не под прямым углом (Фиг.11).

При этом фигурный рычаг 24, выполняющий функцию эксцентрика окажется в неустойчивом положении и, независимо от усилия натягивающейся цепочки 18, продолжит поворачиваться вокруг оси 23 до тех пор, пока сферическая поверхность 25 подвижного стержня 27 не окажется прижатой к боковой поверхности дискообразной части фигурного рычага 24 под прямым углом (Фиг.12).

Одновременно с поворотом фигурного рычага 24, будет выдвигаться из направляющей втулки 36 подвижный подпружиненный стержень 27, так как полусферическая поверхность его торца 25 будет последовательно прилегать к частям боковой поверхности дискообразной части фигурного рычага 24, расстояние от которых до оси 23 будет, также, последовательно уменьшаться. Перемещающийся при этом толкатель 31, прилегающий ко второму торцу подпружиненного стержня 27 замкнет контакты группы 28, на электронный акустический преобразователь 29 поступит напряжение питания и включится тревожная сигнализация.

В качестве электронного акустического сигнализатора 29 применен, например, электронный тональный генератор и акустический излучатель.

Устройство питания 35, например, преобразователь напряжения с широтно-импульсной модуляцией, аналогичный применяемым в качестве устройства питания в компьютерах, позволяет использовать в заявляемом устройстве как 3 элемента типа "АА", так и сеть с напряжением переменного тока 220В 50Гц.

Рассмотрим применение заявляемого устройства на примере охраны пассажирского купе от несанкционированных проникновений в них посторонних лиц.

Фигурный рычаг 24 вручную по часовой стрелке переведен в правое фиксированное положение, т.е. до совмещения выемки 30 на фигурном рычаге 24 с полусферической поверхностью 25 подпружиненного подвижного стержня 27.

При этом подвижный стержень 27 вдвинут в направляющую втулку 36, спиральная пружина 26 сжата, второй торец подвижного стержня 27 перемещен, вместе с ним перемещен прижатый к нему толкатель 31 контактной группы 28, контакты, через которые на акустический преобразователь 29 подается напряжение питания разомкнуты, и тревожная сигнализация отключена.

Корпус устройства 32 через отверстия 34 закрепляют, например, с помощью винтов, или надевают на крючки, на боковой стенке 41 купе справа от дверного проема (Фиг.6 и Фиг.7).

На двери 21, слева от закрепленного устройства и на одном уровне с ним, с помощью закрепляющей планки 19 винтами 20 закреплена металлическая цепочка 18. Дверь 21 купе закрыта, и кольцо 22 цепочки 18 продето в зазор между корпусом 32 устройства и находящейся над ним Г-образной частью (область G на Фиг.10) фигурного рычага 24. При этом

закрепляющая планка 19 цепочки 18 закреплена на двери 21 таким образом, что при присоединенном к фигурному рычагу 24 кольца 22 цепочка 18 провисает минимально.

При начале открывания двери 21 кольцо 22 натягивающейся цепочки 18 отклоняет (в данном примере - влево) фигурный рычаг 24 и, преодолевая усилие сжатой пружины 26, выводит выемку 30 из совмещения с полусферической поверхностью 25 подвижного стержня 27.

При этом полусферическая поверхность 25 подпружиненного подвижного стержня 27 окажется прижатой к дискообразной части боковой поверхности фигурного рычага 24 под углом, отличающимся от прямого угла (Фиг.11). Фигурный рычаг 24 поворачивается вокруг оси 23, так как его боковая поверхность скользит по полусферической поверхности 25 выдвигающегося подпружиненного стержня 27. Фигурный рычаг будет поворачивается на оси 23 до тех пор, пока полусферическая поверхность 25 подпружиненного подвижного стержня 27 не окажется прижатой к боковой поверхности фигурного рычага 24 под прямым углом. Сам фигурный рычаг 24 в этом случае оказывается повернутым на 180 градусов относительно положения, при котором он был зафиксирован (Фиг.12).

При этом кольцо 22 отсоединено от фигурного рычага 24, подпружиненный подвижный стержень 27 выдвинут из направляющей втулки 36, толкатель 31 контактной группы 28 перемещен, контакты через которые подается напряжение питания на акустический преобразователь замкнуты и тревожная сигнализация включена.

Отключение тревожной сигнализации производится ручным перемещением фигурного рычага 24 в первоначальное - крайнее правое фиксированное положение и не требует для этого значительных усилий.

В заявляемом устройстве тревожная сигнализация включается при приоткрывании двери на 5-7 миллиметров. Для предотвращения перекусывания цепочки через образовавшийся просвет между дверью и проемом, между звеньями цепочки 18, которые оказываются против просвета, присоединен, например, стальной стержень 43 с диаметром 6-8 мм и длиной 30-40 мм.

При необходимости открыть дверь с внутренней стороны купе без включения тревожной сигнализации необходимо отсоединить кольцо 22 цепочки 18 от Г-образной части фигурного рычага 24.

Заявляемое устройство позволяет осуществить как охрану пассажиров купе и их личных вещей от несанкционированного проникновения, так и охрану других помещений, независимо от того, кем бы дверь ни открывалась, а также, от того, открывается ли дверь наружу, во внутрь помещения или "откатывается".

Заявляемая полезная модель - охранное устройство иллюстрируется графическим материалом в количестве 12 фигур:

на Фиг.1 показан общий ближайшего аналога;

на Фиг.2 показан вид снизу на ближайший аналог;

на Фиг.3 показан общий вид удаляемого стержня аналога;

на Фиг.4 показан общий вид контактного устройства аналога;

на Фиг.5 приведен общий вид установленного в купе аналога;

на Фиг.6 приведен общий вид установленного в купе заявляемого устройства;

на Фиг.7 приведен вид сбоку заявляемого устройства;

на Фиг.8 приведен вид снизу заявляемого устройства;

на Фиг.9 приведен вид скобы фигурного рычага;

на Фиг.10 приведена конфигурация фигурного рычага;

на Фиг.11 показано промежуточное - неустойчивое положение фигурного рычага;

на Фиг.12 показано устойчивое положение фигурного рычага;

Сопоставительный анализ с ближайшим аналогом показывает, что пример реализации заявляемой полезной модели, соответствует критериям новизны и промышленной применимости.

Опытные образцы заявляемого охранного устройства были испытаны с положительным заключением компетентных организаций.

Источники информации:

1. Свидетельство РФ на полезную модель №14598, "Блокиратор замка пассажирского купе", опубликовано 10.08.2000, Бюллетень "Изобретения. Полезные модели" №22, 2000.

2. Патент на полезную модель №41480 "Охранное устройство", опубликовано 27.10.2004, Бюллетень №30.

3. Патент на полезную модель №48347 "Охранное устройство", опубликовано 10.10.2005, Бюллетень №28.

Охранное устройство, состоящее из корпуса, установленного на стене помещения и содержащего устройства питания, сигнализации и контактное устройство с подвижным элементом, включающим тревожную сигнализацию, отличающееся тем, что подвижный элемент контактного устройства съемно соединен с гибким не растягивающимся элементом, закрепленным на открывающейся двери помещения.



 

Похожие патенты:

Устройство контроля загрузки железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов относится к устройствам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например, дизельного топлива на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.
Наверх