Несущий винт вертолета
Полезная модель относится к относится к области авиационной техники и касается несущих винтов вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах. Задачей предлагаемой модели является повышение кпд несущего винта вертолета за счет использования дополнительного подъемного вихревого потока в лопасти винта. Поставленная задача решается конструкцией несущего вертолетного винта, содержащего трубчатый приводной вал, цилиндрические лопасти, держатели лопастей с подшипниками, подвижную и неподвижную выхлопные трубы, отличающегося тем, что внутри цилиндрических лопастей размещена винтовая спираль, распределенная по всей длине каждой лопасти и жестко в ней закрепленная.
Полезная модель относится к относится к области авиационной техники и касается несущих винтов вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах.
Известен несущий винт вертолета (1), концевой гребень каждой лопасти которого выполнен плоским и составляет с передней кромкой лопасти угол от 91 до 115###U9643, а с рабочей поверхностью лопасти - угол от 90 до 135 ###U9643, при этом его высота над рабочей поверхностью составляет от 0,5 до 3,5% от величины диаметра винта, что позволило повысить кпд несущего винта вертолета.
Задачей предлагаемой модели является повышение кпд несущего винта вертолета за счет использования дополнительного подъемного вихревого потока в лопасти винта.
Поставленная задача решается конструкцией несущего вертолетного винта, содержащего трубчатый приводной вал, цилиндрические лопасти, держатели лопастей с подшипниками, подвижную и неподвижную выхлопные трубы, отличающегося тем, что внутри цилиндрических лопастей размещена винтовая спираль, распределенная по всей длине каждой лопасти и жестко в ней закрепленная.
Конструкция винта представлена на рисунке 1, где:
1 - трубчатый приводной вал,
2 - цилидрические лопасти,
3 - держатели лопастей с подшипниками,
4 - подвижная выхлопная труба,
5 - неподвижная выхлопная труба,
6 - винтовая спираль.
Винтовая спираль 6 представляет собой ленту, изготовленную из того же материала, что и цилиндрическая лопасть 2 и крепящуюся к внутренней поверхности лопасти.
Работа винта осуществляется следующим образом.
Вращение от вертолетного двигателя через привод передается на трубчатый вал 1, приводя во вращение подвижную выхлопную трубу 4 и держатели лопастей 3. При этом выхлопные или реактивные газы по неподвижной 5 и подвижной 4 выхлопным трубам поступают в лопасти 2, проходят сквозь винтовую спираль 6 и выходят наружу, тем сасмым приводя во вращение цилиндрические лопасти 2.
Поскольку витки спирали 6 расположены под углом к оси вращения, газы (показано стрелками) меняют свое направление и передают часть энергии виткам спирали 6 и лопасти 2, которые начинают вращаться вокруг своей оси (против часовой стрелки). При этом возникает сила, приводящая лопасти в поступательное движение. Однако, держатели 3 допускают только вращательное движение допастей. Полученная в результате этого результирующая подъемная сила (эффект Магнуса) будет направлена вверх, что и увеличивает КПД винта в конечном итоге.
Применение полезной модели позволяет уменьшить расходы на топливо и создавать более экономичные модели вертолетов.
Использованная литература:
1. Патент РФ №2229422, 2003 г.
Несущий вертолетный винт, содержащий трубчатый приводной вал, цилиндрические лопасти, держатели лопастей с подшипниками, подвижную и неподвижную выхлопные трубы, отличающийся тем, что внутри цилиндрических лопастей размещена винтовая спираль, распределенная по всей длине каждой лопасти и жестко в ней закрепленная.