Шасси

 

Решение относится к самоходным транспортным средствам, прежде всего к шасси, в частности, к шасси с широкой рамой, т.е. рамой, средняя часть которой имеет форму широкой коробки с узкими секциями, простирающимися от средней части вперед и назад. Размещение продольных 2 и поперечных 3 элементов рамы 1 по существу на двух уровнях между мостами 4 и 5 в шасси, содержащем раму 1 с лонжеронами и поперечинами, мосты 4 и 5 с колесами 6 и 7, приводимыми от силовой установки 8 позволило создать простую и надежную конструкцию шасси многофункционального автомобиля, выполненного в небольшом габарите с малой массой и при небольших затратах на его производство, поскольку продольные 2 элементы рамы 1 многократно соединены с поперечными 3 его элементами, что существенно увеличивает жесткость рамы 1 и при этом позволяет эффективно использовать поперечные элементы 3 для расширения функциональных возможностей автомобиля.

Решение относится к самоходным транспортным средствам, прежде всего к шасси, в частности, к шасси с широкой рамой, т.е. рамой, средняя часть которой имеет форму широкой коробки с узкими секциями, простирающимися от средней части вперед и назад.

Широко известны (см. книгу Р.Бюссиена «Автомобильный справочник», т.1, М., 1959 г. стр.609-623) шасси, обеспечивающие возможность передвижения, соединения двигателя с ведущими колесами и управления автомобилем, в частности автомобилей малой и средней вместимости. Несущие элементы шасси сравнительно далеко вытянуты вперед и назад. Отдельные элементы рамы шасси сваривают. Пространственное размещение элементов рамы шасси чаще всего способствовало повышению жесткости при скручивании автомобиля, что позволило создать внедорожные автомобили малой и средней вместимости. Чем жестче и прочнее выполнена рама шасси, тем оптимальнее выполнить компоновку транспортного средства, при этом возможно упростить изготовление, крепление и соединение узлов и агрегатов шасси.

Во многих случаях раму шасси выполняют из трубчатых элементов (см. например, US 2241038, 3115350, 4626167, 4735355, 4660345, UK 1235378, 1338694, 1337774, SU1134456, RU 20494).

Велики размеры рам шасси с моно хребтом (см. например, US 2305305, UK 1179141, 1246624), хотя жесткость их невелика. Безусловно, шасси балочного типа для автомобиля по RU 2133686 имеют большую жесткость, но вес рамы весьма велик.

Увеличению жесткости служит выполнение рам шасси с замкнутым контуром (см. например, US 3499661), но материалоемкость их сравнительно велика.

Каркасы кузовов выполнены коробчатого сечения по DE 2336213, 3008840, US 4355844

В раме шасси по UK 1337555 двигатель силовой установки размещен на ее заднем свесе.

Рамы сельскохозяйственных машин по US 4159749, 4488732, 5823559, FR 2540452 учитывают специфику применения. В равной степени это относится как к платформе для городского мини автомобиля по FR 2710519, к шасси вездехода по RU 17485, так и к малогабаритному автомобилю-тягачу по RU 2271956.

Хотя приведены многочисленные технические решения, относящиеся как к безрамному, в частности модульному, автомобилю, его узлам и агрегатам, и даже к пространственному каркасу, в частности трубчатому, нет простой и надежной конструкции шасси, выполненного в небольшом габарите с малой массой и при минимизированных затратах на его производство.

Известно шасси по RU 2249526, содержащее раму с продольными и поперечными элементами, мосты с колесами, приводимыми от силовой установки. В данном случае рама выполнена в виде конструкции с двумя короткими лонжеронами передней части и двумя длинными лонжеронами и поперечинами задней части, а также связующих лонжеронов для соединения лонжеронов передней и задней части. Тем самым, элементы передней и задней частей размещены на двух уровнях, что существенно изменяет жесткость конструкции, а это уменьшает функциональные возможности транспортного средства. Кроме того, выполнение элементов из открытого профиля также снижает жесткость конструкции. Короткие лонжероны передней части размещены под полом кабины, что исключает их расположение над передним мостом, а это существенно уменьшает

жесткость передней части автомобиля и по существу исключает выполнение его как внедорожника. Длинные лонжероны и поперечины задней части размещены лишь под грузовой платформой, что исключает размещение двигателя между мостами транспортного средства, а это снижает его функциональные возможности. Наличие вертикальных силовых стоек с дополнительной поперечиной и усилителями боковых вставок усложняет конструкцию шасси. Тем самым его продольные элементы размещены по существу на одном уровне, а это вызвало необходимость выполнять как продольные, так и поперечные элементы сравнительно больших размеров. Кроме того, наличие продольных и поперечных элементов по существу только в зоне днища снизило жесткость и надежность рамы. В свою очередь, для монтажа силовой установки по существу не предусмотрено элементов рамы, а это может привести к нежелательным последствиям. Для опор элементов подвески на раме задка нет крепления.

Таким образом, функциональные и эксплуатационные возможности шасси этого автомобиля ограничены, при этом рама шасси достаточно сложна, что во многих случаях не способствует ее надежности, снижению массы, габарита и вызывает увеличение затрат на его производство.

Задача - создать простую и надежную конструкцию шасси внедорожника, выполненного в небольшом габарите с малой массой и при минимизированных затратах на его производство.

Создание простой и надежной конструкции шасси внедорожника, выполненного в небольшом габарите с малой массой и при минимизированных затратах на его производство обеспечено рациональным соединением его элементов и их расположением.

Для этого в шасси, содержащем раму с продольными и поперечными элементами, мосты с колесами, приводимыми от силовой установки, продольные и поперечные элементы рамы выполнены трубчатыми и размещены по существу на двух уровнях между мостами.

Размещение продольных и поперечных элементов рамы по существу на двух уровнях между мостами в шасси, содержащем раму с лонжеронами и поперечинами, мосты с колесами, приводимыми от силовой установки, позволило создать простую и надежную конструкцию шасси многофункционального автомобиля, выполненного в небольшом габарите с малой массой и при минимизированных затратах на его производство, поскольку продольные элементы рамы многократно соединены с поперечными ее элементами, что существенно увеличивает жесткость рамы и при этом позволяет эффективно использовать поперечные элементы для расширения функциональных возможностей автомобиля.

Этому же способствует размещение силовой установки по существу по середине между мостами и ее монтаж на поперечных элементов рамы.

Тому же способствует размещение двигателя силовой установки носком коленчатого вала к заднему мосту.

Расширению функциональных возможностей способствует оснащение шасси дополнительным оборудованием, размещенным снаружи мостов.

На фигурах изображено шасси:

фиг.1 - продольно;

фиг.2 - вид сверху;

Шасси содержит раму 1 (фиг.1) с продольными 2 и поперечными 3 (фиг.2) элементами. Шасси содержит мосты 4 и 5 с колесами 6 и 7. Силовая установка 8 приводит колеса 6 и 7.

Продольные 2 и поперечные 3 элементы рамы 1 выполнены круглого сечения. Элементы 2 и 3 размещены по существу на двух уровнях между мостами 4 и 5.

Размещение продольных 2 и поперечных 3 элементов рамы 1 по существу на двух уровнях между мостами 4 и 5 в шасси, содержащем раму 1 с лонжеронами и поперечинами, мосты 4 и 5 с колесами 6 и 7, приводимыми

от силовой установки 8, позволило достичь технического результата, а именно создать простую и надежную конструкцию шасси многофункционального автомобиля, выполненного в небольшом габарите с малой массой и при минимизированных затратах на его производство, поскольку продольные 2 элементы рамы 1 многократно соединены с поперечными 3 его элементами, что существенно увеличивает жесткость рамы 1 и при этом позволяет эффективно использовать поперечные элементы 3 для расширения функциональных возможностей автомобиля.

Силовая установка 8 размещена по существу посередине между мостами 4 и 5, что рационально для обеспечения тягово-скоростных свойств автомобиля. Монтаж установки 8 выполнен на поперечных элементах 9 и 10 рамы 1, что просто осуществить.

Двигатель 11 силовой установки 8 размещен носком 12 коленчатого вала к заднему мосту 5, что упрощает обслуживание его агрегатов.

Шасси оснащено дополнительным оборудованием 13 и 14 вне мостов 4 и 5.

Шасси функционирует в двух режимах.

Работа в транспортном режиме предусматривает как движение по полю и бездорожью, так и выезд на дороги общего пользования.

В каждом из этих случаев водитель управляет силовой установкой 8, приводящей колеса 6 и 7 в движение. Привод на передние 6 и задние 7 колеса обеспечивает многофункциональность автомобилю, при этом рациональность выполнения его шасси определяет простоту и надежность его конструкции.

Поскольку силовая установка 8 размещена по существу посередине между мостами 4 и 5 и ее монтаж выполнен на поперечных 3 элементах рамы 1, это способствует улучшению тягово-скоростных свойств транспортного средства.

Так как двигатель 11 силовой установки 8 размещен носком 12 коленчатого вала к заднему мосту 5, то за счет рационального размещения агрегатов улучшены тягово-скоростные свойства транспортного средства

Работа в транспортно-технологическом режиме, а именно управление дополнительным оборудованием 13 и 14, осуществляется как водителем-оператором, так и оператором.

В последнем случае оператор управляет силовой установкой 8, обеспечивающей функции оборудования 13 и 14, при этом рациональность выполнения шасси определяет надежность его функционирования.

Поскольку силовая установка 8 размещена по существу посередине между мостами 4 и 5 и ее монтаж выполнен на поперечных элементах 3 рамы 1, это способствует рациональной подаче момента по обе стороны транспортного средства.

Размещение продольных 2 и поперечных 3 элементов рамы 1 по существу на двух уровнях между мостами 4 и 5 в шасси, содержащем раму 1 с лонжеронами и поперечинами, мосты 4 и 5 с колесами 6 и 7, приводимыми от силовой установки 8, позволит достичь технического результата, а именно создать простую и надежную конструкцию шасси многофункционального автомобиля, выполненного в небольшом габарите с малой массой и при минимизированных затратах на его производство, поскольку продольные 2 элементы рамы 1 многократно соединены с поперечными 3 его элементами, что существенно увеличивает жесткость рамы 1 и при этом позволит эффективно использовать поперечные элементы 3 для расширения функциональных возможностей автомобиля.

1. Шасси, содержащее раму с продольными и поперечными элементами, а также мосты с колесами, приводимыми от силовой установки, отличающееся тем, что продольные и поперечные элементы рамы выполнены круглого сечения и размещены по существу на двух уровнях между мостами.

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что силовая установка размещена по существу посередине между мостами и ее монтаж выполнен на поперечных элементах рамы.

3. Шасси по п.2, отличающееся тем, что двигатель силовой установки размещен носком коленчатого вала к заднему мосту.

4. Шасси по любому из пунктов, отличающееся тем, что оно оснащено дополнительным оборудованием, размещенным снаружи мостов.



 

Наверх