Жгут проводов системы зажигания автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции жгута проводов системы зажигания автомобиля. Полезная модель решает задачу создания жгута проводов системы зажигания, снабженного средствами крепления на стенке моторного отсека, покрытой шумоизолирующим материалом. Указанная задача решается в конструкции жгута проводов системы зажигания автомобиля, снабженного колодкой для подключения контроллера, колодками для подключения к аппарату зажигания и датчикам, а также, по меньшей мере, одним средством крепления жгута проводов к стенке моторного отсека автомобиля, покрытой слоем шумоизолирующего материала. Задача решается тем, что средство крепления выполнено в виде желоба, снабженного втулкой.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции жгута проводов системы зажигания автомобиля.

Конструкция жгута проводов системы зажигания определяется составом и расположением элементов системы на автомобиле.

Известна конструкция жгута проводов автомобиля ВАЗ-2115 (см.: Косарев С.Н. и др. Автомобили ВАЗ-2115-20, ВАЗ-2115-01. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог запасных частей. М.: Изд. «Колесо», 2001 г., стр.249). Жгут соединяет расположенный в салоне автомобиля контроллер системы зажигания с аппаратом зажигания и датчиками, размещенными в моторном отсеке автомобиля. Жгут крепится к стенкам моторного отсека посредством эластичных хомутов, закрепленных на жгуте и снабженных фиксаторами для установки в отверстиях стенки моторного отсека автомобиля.

Щиток передка, отделяющий моторный отсек автомобиля от салона, может быть покрыт со стороны моторного отсека слоем шумоизолирующего материала (см., например: Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. М.: Изд. «Колесо», 2000 г., стр.178)

Недостатком конструкции жгута системы зажигания, снабженного эластичным хомутом, является невозможность крепления жгута на стенку

моторного отсека, покрытую толстым (до 15 миллиметров толщиной) слоем шумоизолирующего материала.

Задачей заявляемого технического решения является создание жгута проводов системы зажигания, снабженного средствами крепления на стенке моторного отсека автомобиля, покрытой слоем шумоизолирующего материала.

Указанная задача решается в конструкции жгута проводов системы зажигания автомобиля, снабженного колодкой для подключения контроллера, колодками для подключения к аппарату зажигания и датчикам, а также по меньшей мере одним средством крепления жгута проводов к стенке моторного отсека, покрытой слоем шумоизолирующего материала.

Задача решается тем, что средство крепления жгута проводов системы зажигания автомобиля выполнено в виде желоба, снабженного втулкой.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображен жгут проводов системы зажигания автомобиля в сборе.

На Фиг. 2 изображено средство крепления жгута проводов системы зажигания автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции жгута 1 проводов системы зажигания автомобиля, см. Фиг.1, включающего в себя колодку 2 для подключения контроллера, колодки 3 для подключения к аппарату зажигания и колодки 4 для подключения к датчикам.

Для реализации полезной модели жгут 1 проводов снабжают средством 5 крепления жгута проводов системы зажигания к стенке моторного отсека автомобиля, покрытой слоем шумоизолирующего материала.

Средство 5 (см. Фиг.2) может быть выполнено литьем из синтетического материала в виде желоба б, снабженного втулкой 7. Высота втулки должна быть соизмерима с толщиной слоя шумоизолирующего материала.

Для закрепления средства 5 на жгуте 1 проводов желобом 6 охватывают поверхность жгута проводов, после чего фиксируют желоб 6 на жгуте 1 проводов лентой, снабженной липким слоем (на Фиг. не показана).

Стенку моторного отсека автомобиля, на которую устанавливается слой шумоизолирующего материала и крепится жгут проводов, снабжают приварными шпильками.

Крепление жгута проводов к стенке моторного отсека автомобиля, покрытой слоем шумоизолирующего материала, выполняют следующим образом.

Жгут 1 проводов в средней его части прижимают к стенке моторного отсека, покрытой слоем шумоизолирующего материала. Втулку 7 средства 5 нанизывают на приварную шпильку и закрепляют жгут 1 проводов системы зажигания на стенке моторного отсека посредством гайки, навинченной на приварную шпильку поверх втулки 7 средства 5.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить удобство монтажа жгута проводов на автомобиль.

Жгут проводов системы зажигания автомобиля, снабженный колодкой для подключения контроллера, колодками для подключения к аппарату зажигания и датчикам, а также, по меньшей мере, одним средством крепления жгута проводов к стенке моторного отсека автомобиля, покрытой слоем шумоизолирующего материала, отличающийся тем, что средство крепления выполнено в виде желоба, снабженного втулкой.



 

Похожие патенты:
Наверх