Жгут проводов салона автомобиля
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции жгута проводов салона автомобиля. Полезная модель решает задачу создания конструкции жгута проводов салона автомобиля, позволяющей снизить трудоемкость и улучшить условия сборки автомобиля. Указанная задача решается в конструкции жгута проводов салона автомобиля, включающей в себя пучок проводов и колодки для подключения электропотребителей. Задача решается тем, что жгут проводов салона автомобиля снабжен по меньшей мере одним Т-образным кронштейном, образованным перекладиной и центральной пластиной со стержневым фиксатором, расположенным на периферическом конце центральной пластины. При этом перекладина Т-образного кронштейна может быть выполнена в форме желоба и присоединена к пучку проводов жгута посредством изоляционной ленты.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции жгута проводов салона автомобиля.
Известна конструкция жгута проводов салона автомобиля ВАЗ-2108 (см.: Автомобиль ВАЗ-2108. Каталог запасных частей. М.: Запчастьэкспорт, 1985г., стр.154). Жгут проводов в центральной части выполнен плоским и фиксируется к полу салона отрезками липкой ленты. Такое крепление характеризуется повышенной трудоемкостью установки жгута и отрицательно сказывается на трудоемкости сборки автомобиля в целом в условиях конвейера.
За прототип заявляемого технического решения взята конструкции жгута проводов салона автомобиля ВАЗ-2110 (см.: Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей. М.: Изд. «Колесо», 2000г., стр.168, номер жгута по каталогу 2110-3724210).
Жгут проводов салона автомобиля включает в себя пучок проводов и колодки для подключения электропотребителей. Для фиксации жгута проводов на стенке кузова автомобиля используют эластичный хомут со стержневым фиксатором (см.: там же, стр. 170, номер по каталогу 2110-3724321).
Недостатками прототипа является высокая трудоемкость сборки автомобиля, обусловленная необходимостью установки на жгут в условиях конвейера хомутов 2110-3724321, и неудобство монтажа жгута на кузов автомобиля, обусловленное расположением стержневого фиксатора хомута непосредственно на жгуте.
Задачей заявляемой полезной модели является создание конструкции жгута проводов салона автомобиля, позволяющей снизить трудоемкость и улучшить условия сборки автомобиля.
Указанная задача решается в конструкции жгута проводов салона автомобиля, включающей в себя пучок проводов и колодки для подключения электропотребителей.
Задача решается тем, что жгут проводов салона автомобиля снабжен по меньшей мере одним Т-образным кронштейном, образованным перекладиной и центральной пластиной со стержневым фиксатором, расположенным на периферическом конце центральной пластины. При этом перекладина Т-образного кронштейна может быть выполнена в форме желоба и присоединена к пучку поводов салона автомобиля посредством изоляционной ленты.
Использование в конструкции жгута Т-образного кронштейна, закрепляемого на пучке проводов в процессе производства жгута, существенно снижает номенклатуру устанавливаемых на конвейере изделий и, как следствие, снижает трудоемкость сборки автомобиля в условиях конвейера. Расположение стержневого фиксатора на периферическом конце центральной пластины кронштейна улучшает обзорность места монтажа жгута и упрощает установку фиксатора в отверстие кузова автомобиля.
Полезная модель поясняется следующими чертежами.
На Фиг.1 изображен Т-образный кронштейн жгута проводов.
На Фиг.2 изображен жгут проводов салона автомобиля в сборе.
Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции жгута проводов салона автомобиля, включающей в себя пучок проводов, снабженный колодками для подключения электропотребителей.
Для реализации полезной модели в конструкции жгута выполняют следующие изменения.
Жгут проводов снабжают (см. Фиг.1) по меньшей мере одним Т-образным кронштейном 1, образованным перекладиной 2 и центральной пластиной 3. На периферическом конце центральной пластины 3 сформирован стержневой фиксатор 4 для крепления кронштейна 1 в отверстии стенки кузова автомобиля. В наилучшем варианте реализации полезной модели перекладину 2 выполняют в форме желоба, при которой достигается наиболее полное прилегание поверхности перекладины 2 к жгуту проводов.
Кронштейн 1 (см. Фиг.2) закрепляют на жгуте 5 проводов салона автомобиля в процессе производства последнего, например, посредством изоляционной ленты 6 со слоем липкого вещества, нанесенного на одну из поверхностей ленты. При этом липкая лента 6 охватывает участок пучка проводов жгута 5 и перекладину 2.
Установку жгута на автомобиль выполняют следующим образом. Жгут проводов располагают в салоне автомобиля вдоль заданной трассы. При этом напротив отверстий в стенках кузова автомобиля оказываются стержневые фиксаторы 4 кронштейнов 1. Затем жгут фиксируют на стенках кузова посредством утапливания фиксаторов 4 в соответствующих отверстиях стенок кузова. Наличие центральной пластины 3 позволяет легко и точно совместить стержневой фиксатор 4 с отверстием в стенке кузова.
1. Жгут проводов салона автомобиля, включающий в себя пучок проводов и колодки для подключения электропотребителей, отличающийся тем, что жгут снабжен по меньшей мере одним Т-образным кронштейном, образованным перекладиной и центральной пластиной со стержневым фиксатором, расположенным на периферическом конце центральной пластины.
2. Жгут по п.1, отличающийся тем, что перекладина Т-образного кронштейна выполнена в форме желоба.
3. Жгут по п.1 или 2, отличающийся тем, что перекладина присоединена к пучку проводов посредством изоляционной ленты.