Беспроводная система радиотрансляции для средств транспорта

 

Техническое решение относится к области средств транспорта, а именно к области пассажирских железнодорожных перевозок, а также транспортных средств, разделенных на отдельные отсеки, и может быть использовано в качестве источника информационно-развлекательного вещания в пассажирских вагонах, водном и воздушном транспорте.

Техническое решение относится к области средств транспорта, а именно к области пассажирских железнодорожных перевозок, а также транспортных средств, разделенных на отдельные отсеки, и может быть использовано в качестве источника информационно-развлекательного вещания в пассажирских вагонах, водном и воздушном транспорте.

Известна (RU, патент 2117395) радиокоммуникационная система широкого диапазона, состоящая из, по меньшей мере, двух центральных станций, получающих и передающих информацию пользователя и/или контрольную информацию в виде цифровых сигналов, каждая из центральных станций связана, по меньшей мере, с одной периферийной станцией и охватывает зону обслуживания, которая, по меньшей мере, частично является общей для двух центральных станций, а центральная и периферийная станции содержат устройства повременной передачи. Кроме того, станции содержат радиопередающие устройства, действующие для передачи и приема радиосигналов на перекрывающихся частотных полосах. По меньшей мере, одна периферийная станция подключается к, по меньшей мере, двум центральным станциям. Центральные станции содержат высокочастотный и низкочастотный узлы, которые соединены друг с другом. Высокочастотный узел содержит радиопередающее устройство, передающую антенну, направленную на отдельную периферийную станцию. Низкочастотный узел первой центральной станции содержит переключающий функциональный узел между подсистемами, выполненный с возможностью создания

резерва координированием и взаимодействием с другими станциями, и контрольное устройство, которое имеет возможность создания переориентации входных цифровых сигналов на низкочастотный узел второй центральной станции, минуя высокочастотный узел первой станции. В предпочтительном варианте реализации, по меньшей мере, одна периферийная станция является подвижной станцией и снабжена антенной. Указанная система может быть встроена в систему DECT.

Недостатком известной системы следует признать ее сложность, не позволяющую использовать ее на транспортных средствах.

Известна также (RU, патент 2222869) система связи, содержащая множество узлов, причем каждый узел имеет принимающее средство для приема сигнала (блок приема сигнала и усиления), передаваемого передающим средством (блок передачи сигнала) для беспроводной передачи, передающее средство для беспроводной передачи сигнала, и средство для определения того, включает ли в себя сигнал, принимаемый указанным узлом, информацию для другого узла, и вынуждения передачи сигнала, включающего в себя указанную информацию, указанным передающим средством в другой узел, если указанный принимаемый сигнал включает в себя информацию для другого узла. Каждый узел имеет одну или более, по существу, однонаправленных двухточечных линий связи для беспроводной передачи, при этом, по меньшей мере, некоторые из указанных узлов имеют множество, по существу, однонаправленных двухточечных линий связи для беспроводной передачи, и каждая из указанных однонаправленных двухточечных линий связи проходит только к одному другому узлу и каждый узел скомпонован так, что передача или прием сигнала узлом на любой конкретной частоте имеет место только на одной линии связи в

некоторый момент времени. Предпочтительно указанные узлы являются стационарными.

Недостатком указанной системы связи следует признать ее сложность, не позволяющую использовать ее на транспортных средствах.

Указанная система связи в дальнейшем использована в качестве ближайшего аналога предлагаемого технического решения.

Техническая задача, решаемая посредством предлагаемой системы, состоит в обеспечении устойчивого радиовещания на средствах транспорта.

Технический результат, получаемый при реализации предлагаемого технического решения, состоит в повышении качества вещания развлекательных музыкальных и речевых программ с различных источников, а также речевой информации, передаваемой для пассажиров и/или обслуживающего персонала.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать беспроводную систему радиотрансляции для средств транспорта, содержащую блок передачи сигнала и, по меньшей мере, один блок приема сигнала и усиления, а также дополнительно, по меньшей мере, один громкоговоритель, подключенный к выходу блока приема сигнала и усиления. Блок передачи сигнала содержит первый ретранслятор, работающий в системе DECT, коммутатор источников звука, по меньшей мере, один регулятор уровня громкости входных сигналов и первый источник питания, причем вход указанного ретранслятора подключен к выходу коммутатора источников звука, а входы коммутатора соединены с выходами регуляторов уровня громкости входных сигналов, при этом первый источник питания подключен к первому ретранслятору. Каждый блок приема сигнала и усиления содержит второй

ретранслятор, работающий в стандарте DECT, усилитель низких частот, по меньшей мере, один регулятор громкости выходного сигнала и второй источник питания, причем выход указанного второго ретранслятора подключен к входу усилителя низких частот, выходы которого подключены к входам регуляторов уровня громкости выходных сигналов, при этом второй источник питания подключен к второму ретранслятору и усилителю низких частот. Выход каждого регулятора уровня громкости подключены к громкоговорителям.

Использование беспроводной системы радиотрансляции, работающей с использованием стандарта DECT, обеспечивает большую гибкость и надежность доставки сигнала к потребителю.

Разработанная система может быть установлена в пассажирском составе, при этом блок приема сигнала и усиления должен быть установлен в каждом пассажирском вагоне, громкоговорители - в каждом купе, а блок передачи сигнала - в купе начальника поезда. Также система может быть установлена на средстве водного транспорта, при этом блоки приема сигнала и усиления устанавливают в каждой пассажирской каюте, а также в каютах экипажа, при этом блок передачи сигнала обычно устанавливают в радиорубке. Кроме того, предлагаемая система может быть установлена на больших пассажирских самолетах, при этом блоки приема сигнала и усиления располагают в каждом пассажирском салоне, а блок передачи сигнала устанавливают в кабине пилотов.

Предпочтительно, чтобы коммутатор источников звука содержал вход для подключения микрофона для передачи речевой информации и, по меньшей мере, два входа для подключения источников развлекательных музыкальных и речевых программ (компакт-дисков, а также ДВ, СВ и УКВ приемников).

Для обеспечения качественного радиовещания желательно, чтобы выходная мощность усилителя низких частот составляла до 20 Вт, при этом желательно, чтобы указанный усилитель был выполнен с возможностью усиления при неравномерной амплитудно-частотной характеристике (АЧХ) ±3 дБ не хуже 100-400 Гц и с возможностью исключения составляющих в диапазоне 60-130 кГц с уровнем более 0,2 Вт. В качестве подобного усилителя может быть использован усилитель LA 4278.

Для обеспечения качественной работы может дополнительно содержать встроенную систему контроля, выполненную на базе микропроцессора с возможностью обеспечения контроля сигнала на выходе каждого источника программ, контроля выходного сигнала на блоке приема сигнала и усиления с использованием дополнительного встроенного контрольного громкоговорителя, защиты системы от перегрузки в трансляционной линии и защиту от переполюсовки источников питания. Данная контрольная система может быть выполнена с индикацией контролируемых параметров, а также с возможностью автоматического их регулирования.

Желательно, чтобы блок приема сигнала и усиления, обычно размещаемый в купе проводника вагона, содержал на своем ретрансляторе дополнительный вход для подключения микрофона. Это позволит проводнику вагона передавать речевую информацию, касающуюся только пассажиров этого вагона.

В дальнейшем преимущества и возможности предлагаемой беспроводной системы радиотрансляции будет показана путем представления наиболее сложного варианта реализации - обслуживание пассажирского поезда.

Блок передачи сигнала установлен в купе начальника поезда. Он содержит ретранслятор, работающий в стандарте DECT, например,

Gigaset 1000, коммутатор источников звука TRA 2317А, один регулятор уровня громкости входных сигналов и источник питания. Коммутатор содержит вход для подключения микрофона, вход для подключения плеера для прослушивания компакт-дисков и вход для подключения внешней антенны, предназначенной для приема передач внешних радиостанций. Используемые устройства, входящие в состав блока передачи сигнала соответствуют выше приведенным требованиям. Блок приема сигнала и усиления установлен в каждом вагоне в купе проводника вагона. Указанный блок приема сигнала и усиления содержит ретранслятор, работающий в стандарте DECT, усилитель низких частот LA 4278 и источник питания. В каждом пассажирском купе установлены громкоговорители и регуляторы уровня громкости выходных сигналов.

При подключении к входу коммутатора плеера для проигрывания компакт-дисков сигнал, обеспечивающий звучание в громкоговорителях, поступает через регулятор уровня громкости, где он по необходимости усиливается или ослабляется, в первый ретранслятор. От первого ретранслятора по радиоканалу сигнал поступает в ретрансляторы, установленные в служебных купе проводников вагонов и затем через регуляторы уровня громкости к входам громкоговорителей.

1. Беспроводная система радиотрансляции для средств транспорта, содержащая блок передачи сигнала и, по меньшей мере, один блок приема сигнала и усиления, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит, по меньшей мере, один громкоговоритель, подключенный к выходу блока приема сигнала и усиления, при этом блок передачи сигнала содержит первый ретранслятор, работающий в системе DECT, коммутатор источников звука, по меньшей мере, один регулятор уровня громкости входных сигналов и первый источник питания, причем вход указанного ретранслятора подключен к выходу коммутатора источников звука, а входы коммутатора соединены с выходами регуляторов уровня громкости входных сигналов, при этом первый источник питания подключен к первому ретранслятору, каждый блок приема сигнала и усиления содержит второй ретранслятор, работающий в системе DECT, усилитель низких частот, по меньшей мере, один регулятор громкости выходного сигнала и второй источник питания, причем выход указанного второго ретранслятора подключен к входу усилителя низких частот, выходы которого подключены к входам регуляторов уровня громкости выходных сигналов, при этом второй источник питания подключен ко второму ретранслятору и усилителю низких частот, а выходы регуляторов уровня громкости подключены к громкоговорителю.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью установки в пассажирском составе, при этом блок приема сигнала и усиления установлен в пассажирском вагоне, а блок передачи сигнала установлен в купе начальника поезда.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью установки на средстве водного транспорта, при этом блок приема сигнала и усиления установлен в каюте, а блок передачи сигнала установлен в радиорубке.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью установки на самолете, при этом блок приема сигнала и усиления расположен в пассажирском салоне, а блок передачи сигнала установлен в кабине пилотов.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что коммутатор источников звука содержит входы для подключения микрофона и, по меньшей мере, два входа для подключения источников развлекательных музыкальных и речевых программ.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что выходная мощность усилителя низких частот составляет до 20 Вт.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что усилитель низких частот выполнен с возможностью усиления при неравномерной амплитудно-частотной характеристике ±3 дБ не хуже 100-400 Гц.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что усилитель низких частот выполнен с возможностью исключения составляющих в диапазоне 60-130 кГц с уровнем более 0,2 Вт.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит встроенную систему контроля, выполненную на базе микропроцессора с возможностью обеспечения контроля сигнала на выходе каждого источника программ, контроля выходного сигнала на блоке приема сигнала и усиления с использованием дополнительного встроенного контрольного громкоговорителя, защиты системы от перегрузки в трансляционной линии и защиту от переполюсовки источников питания.



 

Похожие патенты:

Промышленный оптический 5, 8 или 10-портовый Коммутатор связи sw-1 относится к области оборудования, которое применяется для передачи данных, реализующего технологии коммутации кадров в единой сети электросвязи РФ и корпоративных сетях в случае их присоединения к единой сети электросвязи РФ.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение эксплуатации устройства

Полезная модель относится к области защиты различного вида громкоговорителей от внешних механических воздействий

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к области средств техники безопасности на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью
Наверх