Система видеорегистрации обстановки на автомобильных дорогах

 

Система видеорегистрации обстановки на автомобильных дорогах состоящая из одной или нескольких видеокамер переднего обзора 1, установленных внутри салона автомобиля за, одной или нескольких видеокамер заднего обзора 2, установленных внутри салона автомобиля за задним стеклом, видеокамеры регистрации показаний приборов на приборной доске 3 установленной внутри салона автомобиля, блока регистрации и управления 4, блока питания 5, таймера 7, датчика движения 8, датчика торможения 9 и автономного источника питания 10. Техническим результатом, который обеспечивается полезной моделью, является получение возможности максимально приблизить достоверность записываемой видеоинформации о дорожной ситуации к той, которую водитель наблюдает через ветровое стекло и заднее стекло, с учетом прозрачности стекол, наличия ослепления и т.п., а также запись показаний приборов на панели приборов и фактической информации о моменте начала движения, начала торможения и полной остановки автомобиля. 2 ил.

Техническое решение относится к системам видеорегистрации информации, а именно - к системам видеорегистрации обстановки на автомобильных дорогах, получаемой водителем в процессе движения.

Известна интерактивная система управления автомобилем (Патент РФ на полезную модель №42435, G 08 G 1/00, 2004 г.) содержащая не менее одной видеокамеры установленной на автомобиле, не менее одного записывающего устройства и микропроцессор.

Указанная система является наиболее близкой к предлагаемой системе по технической сущности и совокупности существенных признаков.

Недостатками известной системы являются:

- неопределенное расположение видеокамер и зоны их регистрации;

- отсутствие регистрации информации о показаниях приборов на панели приборов, а также о времени начала движения, начала торможения и остановки автомобиля.

Система видеорегистрации обстановки на автомобильных дорогах содержит не менее одной видеокамеры переднего обзора, установленной внутри салона автомобиля за ветровым стеклом, не менее одной видеокамеры заднего обзора, установленной внутри салона автомобиля за задним стеклом, видеокамеру регистрации показаний приборов на панели приборов, блок регистрации и управления, информационные входы которого связаны с выходами видеокамер, таймера и датчиков движения и торможения, а управляющие выходы связаны с управляющими входами видеокамер, и блок питания, первый вход которого связан генератором автомобиля, второй вход связан с автономным источником питания, а выходы связаны с силовыми входами видеокамер, блока регистрации, датчиков движения и торможения.

Техническим результатом, который обеспечивается полезной моделью, является получение возможности максимально приблизить достоверность записываемой видеоинформации о дорожной ситуации к той, которую водитель наблюдает через ветровое стекло и заднее стекло, с учетом прозрачности стекол, наличия ослепления и т.п., а также запись показаний приборов на панели приборов и фактической информации о моменте начала движения, начала торможения и полной остановки автомобиля.

Указанный технический результат позволяет наиболее объективно оценить обстановку на автомобильной дороге и действии водителя в этой обстановке при возникновении дорожно-транспортного происшествия.

На фиг.1 представлен пример расположения видеокамер в салоне автомобиля.

На фиг.2 представлена блок-схема системы видеорегистрации обстановки на автомобильных дорогах.

Система видеорегистрации обстановки на автомобильных дорогах состоит из одной или нескольких видеокамер переднего обзора 1, установленных внутри салона автомобиля за ветровым стеклом, одной или нескольких видеокамер заднего обзора 2, установленных внутри салона автомобиля за задним стеклом, видеокамеры регистрации показаний приборов на приборной доске 3 установленной внутри салона автомобиля, блока регистрации и управления 4, блока питания 5, таймера 7, датчика движения 8, датчика торможения 9 и автономного источника питания 10.

Система видеорегистрации обстановки на автомобильных дорогах работает следующим образом.

В момент начала движения от датчика движения 8 на информационный вход блока регистрации и управления 4 поступает сигнал о начале движения, по которому фиксируется время с таймера 7 с соответствующей меткой и подается управляющий сигнал на видеокамеры 1, 2, 3 на включение. При торможении от датчика торможения 9, установленного в тормозной системе автомобиля, на информационный вход блока регистрации и управления 4 поступает сигнал о начале торможения, по которому фиксируется время с таймера 7 с соответствующей меткой, при этом информация, поступающая от видеокамер 1, 2, 3 продолжает фиксироваться. В процессе движения через заданный промежуток времени, обусловленный объемом памяти блока регистрации и управления, или по внешнему сигналу информация, поступающая от видеокамер, таймера и датчиков, циклически обновляется, т.е. начиная с более ранней. При полной остановке автомобиля от датчика движения 8 на информационный вход блока регистрации и управления 4 поступает сигнал об остановке, по которому фиксируется время с таймера 7 с соответствующей меткой и подается управляющий сигнал на видеокамеры 1, 2, 3 на выключение. После окончания движения запись последнего цикла может быть сохранена на съемном носителе информации вручную или автоматически. При последующем начале движения запись информации, поступающей от видеокамер 1, 2, 3, датчиков 8, 9 и таймера обновляется.

Датчик движения может быть выполнен инерционным, доплеровским и т.д., и обеспечивает формирование сигнала на выходе при появлении и прекращении изменения положения автомобиля относительно подстилающей поверхности.

Система видеорегистрации обстановки на автомобильных дорогах, содержащая не менее чем одну видеокамеру и блок регистрации и управления, отличающаяся тем, что содержит введенные видеокамеру регистрации показаний приборов на приборной доске, таймер, датчики движения и торможения, блок питания и автономный источник питания, при этом не менее чем одна видеокамера переднего обзора установлена внутри салона автомобиля за ветровым стеклом, не менее чем одна видеокамера заднего обзора установлена внутри салона автомобиля за задним стеклом, информационные входы блока регистрации и управления связаны с выходами видеокамер, таймера и датчиков движения и торможения, а его управляющие выходы связаны с управляющими входами видеокамер, первый вход блока питания связан с генератором автомобиля, его второй вход связан с автономным источником питания, а выходы связаны с силовыми входами видеокамер, блока регистрации и управления, датчиков движения и торможения.



 

Наверх