Грузоподъемное устройство

 

Грузоподъемное устройство, для. подъема груза преимущественно по наклонной плоскости, содержащее тележку с грузовой платформой, привод тележки и направляющую. Отличительной особенностью устройства является то, что направляющая состоит из несущей и поддерживающей балок, а тележка связана с несущей балкой двумя опорными и двумя боковыми роликами, расположенными попарно по обе стороны этой балки во взаимно перпендикулярных плоскостях, а с поддерживающей балкой-третьим опорным роликом, причем один из опорных роликов на несущей балке является ведущим, расположен между центром масс тележки и вторым из этих роликов и соединен кинематической передачей с приводом его вращения. Кинематическая передача тележки содержит самотормозящийся редуктор, связанный выходным валом с ведущим роликом через обгонную муфту с блокировкой вращения ролика в сторону спуска, и легкосъемный автономный электропривод. Тележка снабжена резервным ручным механизмом ее спуска в виде двуплечего рычага, шарнирно связанного с корпусом тележки и имеющего на одном плече свободно вращающийся ролик, установленный возле ведущего ролика несущей балки направляющей, а на другом плече - съемный элемент для прижатия этого ролика к несущей направляющей путем воздействия на него вручную в сторону спуска. Тележка снабжена резервным ручным механизмом ее подъема в виде обгонной муфты на оси. ведущего ролика с блокировкой вращения его относительно корпуса каретки в сторону спуска и механизмом разблокировки этой муфты. Грузовая платформа тележки и направляющая выполнены складными, причем направляющая вместе с установленной на ней тележкой выполнена в виде переносного пандуса, а несущая балка направляющей, кроме этого, имеет на нижнем конце, шарнирно связанный с ней опорный хвостовик с механизмом поворота его в вертикальной плоскости относительно этой балки на заданный угол.

Грузоподъемное устройство, преимущественно для перемещения людей или грузов по наклонной плоскости, например, по лестничным маршам.

Известен пассажирский наклонный подъемник для лестничной клетки [1], содержащий тележку с подпружиненной грузовой площадкой, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим, размещенным у стены лестничной клетки, и связанную с приводом посредством огражденного трособлочного механизма, а также механизм остановки тележки в аварийной ситуации.

Недостаток устройства в необходимости установки трособлочного механизма на стенах лестничной клетки.

Известен пассажирский мини-лифт для лестничной клетки домов [2], содержащий одноместную пассажирскую каретку, установленную на рельсовом пути, уложенном вдоль лестничного марша, имеющего стойки и привод перемещения каретки с электродвигателем. Каретка опирается на рельсы посредством роликовой системы, а привод перемещения каретки включает в себя червячный самотормозящийся редуктор, связанный цепной передачей с ведущим колесом, находящимся в постоянном зацеплении с втулочно-роликовой цепью, протянутой вдоль лестничного марша и неподвижно закрепленной на одном из рельсов.

Недостаток устройства в необходимости установки втулочно-роликовой цепи вдоль лестничного марша, однако по своей технической сущности последнее устройство наиболее близко к предлагаемому и может служить его прототипом.

Задачей предлагаемой конструкции является устранение отмеченных недостатков.

Предлагаемое грузоподъемное устройство, для подъема груза преимущественно по наклонной плоскости, содержит тележку с грузовой платформой, привод тележки и направляющую.

Отличительной особенностью его является то, что направляющая состоит из несущей и поддерживающей балок, а тележка связана с несущей балкой двумя опорными и двумя боковыми роликами, расположенными попарно по обе стороны этой балки во взаимно перпендикулярных плоскостях, а с поддерживающей балкой - третьим опорным роликом, причем один из опорных роликов на несущей балке является ведущим и

расположен между центром масс тележки и вторым из этих роликов.

Кроме того, несущая направляющая имеет П-образный профиль (швеллер), причем один из опорных роликов тележки размещен между полками профиля, второй, ведущий - на верхней полке, а боковые ролики - по обе стороны вертикальной стенки профиля.

При этом ведущий ролик имеет фрикционное покрытие или зубчатые элементы для сцепления с несущей балкой, а привод тележки содержит самотормозящийся редуктор, связанный выходным валом с ведущим роликом через обгонную муфту с блокировкой вращения ролика в сторону спуска, и легкосъемный электропривод.

Тележка снабжена резервным ручным механизмом ее спуска в виде двуплечего рычага, шарнирно связанного с корпусом тележки и имеющего на одном плече свободно вращающийся ролик, установленный возле ведущего ролика несущей балки направляющей, а на другом плече - съемный элемент для прижатия этого ролика к несущей направляющей путем воздействия на него вручную в сторону спуска.

Тележка снабжена резервным ручным механизмом ее подъема в виде обгонной муфты на оси везущего ролика с блокировкой вращения его относительно корпуса каретки в сторону спуска и механизмом разблокировки этой муфты. Тележка снабжена механической защелкой для фиксации ее на несущей балке в крайнем верхнем положении. Грузовая платформа тележки и направляющая выполнены складными, причем направляющая вместе с установленной на ней тележкой выполнена в виде переносного пандуса, а несущая балка направляющей, кроме этого, имеет на нижнем конце, шарнирно связанный с ней опорный хвостовик с механизмом поворота его в вертикальной плоскости относительно этой балки на заданный угол.

На фиг.1 показана конструкция устройства.

Устройство состоит из тележки 1, снабженной грузовой платформой 2 и пандусом - направляющей 3. Тележка 1 установлена на несущей балке 4, выполненной, например, из П-образного профиля (швеллера) и опирается на поддерживающую балку 5, причем с несущей балкой 4 тележка 1 взаимодействует двумя опорными 6 и 7 и двумя боковыми роликами 8 и 9, расположенными попарно по обе стороны этой балки во взаимно перпендикулярных плоскостях, а с поддерживающей балкой - третьим опорным роликом 10, причем один из опорных роликов, например, ролик 7 на несущей балке является ведущим и расположен между центром масс тележки 1 и роликом 6. Несущая

4 и поддерживающая 5 балки образуют направляющую 3, выполненную в виде складного пандуса.

Ролик 7 соединен кинематической передачей с легкосъемным автономным электрическим приводом 11, снабженным встроенным аккумулятором. Кинематическая передача содержит последовательно установленные самотормозящий редуктор 12, соединенный валом с приводом 11, обгонную муфту подъема 13 и опорную обгонную муфту 14, снабженную механизмом ее разблокировки 15. Привод 11 снабжен анкерным штырем 21 для воспринятая реактивного момента Кроме того, устройство снабжено двуплечим рычагом 16, на одном конце которого установлен дополнительный ролик 17, а на другом конце удлинитель 18. На конце несущей балки 4 установлен опорный хвостовик 19 с механизмом его поворота 20.

Устройство работает следующим образом.

Для работы подъемник приводят его в рабочее положение:

- раскладывают пандус (складную направляющую) и укладывают его на лестничном марше;

- откидывают грузовую платформу 2 назад;

- поворачивают редуктор 12 до упора в заднее (рабочее) положение;

- вставляют привод 11 в удлинительный рукав редуктора 12 так, чтобы щлицевой валик привода 11 вошел в шлицевое отверстие вала-удлинителя, а анкерный штырь 21 - в отверстие на бородке удлинительного вала рукава редуктора.

После погрузки поднимаемого груза на платформу 2 усилие от веса груза и тележки передается на опорных ролика 7 и 10 и на боковой несущий ролик 8. Опорный ролик 6 при этом противодействует опрокидыванию тележки относительно оси ролика 7 и удерживает платформу 2 при ее движении и остановках в горизонтальном положении, а второй боковой ролик 9 удерживает платформу 2 от разворота ее относительно несущей балки 4.

Для подъема вверх включают передний ход привода 11. Привод с помощью червячного редуктора начинает вращать ведущее ролик 7 и тележка 1 с грузом на платформе 2 начинает перемешаться вверх вдоль направляющей пандуса до упора на конце направляющей. Движение тележки 1 прекращается. Привод 11 выключают. При выключении привода 11 самотормозящийся червячный редуктор 12 надежно удерживает ведущей ролик 7 тележки 1 от вращения, т.е. от самопроизвольного скатывания тележки 1 вниз. Для спуска включают задний ход привода 11. Тележка 1 с грузом перемещается вниз до упора.

Спуск тележки 1 может быть произведен, при необходимости, без включения привода 11 и даже при его отсутствии на тележке 1. Для этого в гнездо двуплечего рычага 17 вставляют съемный рычаг-удлинитель 19 и тянут его вниз. Под действием этого усилия ролик 18 на двуплечем рычаге 17 упирается в беговую дорожку несущей балки 4 направляющей 3 и, принимая на себя часть нагрузки на ведущей ролик 7, разгружает его, отчего сила трения на ведущем ролике 7, удерживающая тележку 1 от скатывания вниз, уменьшается. Ролик 7 начинает скользить по направляющей 4. Тележка 1, таким образом, спускается вниз до тех пор, пока тянут за рычаг-удлинитель 19.

Заявителем разработан опытный образец устройства, который подтвердил его преимущества перед известными конструкциями.

Перечень использованных источников информации.

1. А.С. №1209557, 1986, Пассажирский наклонный подъемник для лестничной клетки.

2. Патент №2081047, 1997, Пассажирский мини-лифт.

1. Грузоподъемное устройство, для подъема груза преимущественно по наклонной плоскости, содержащее тележку с грузовой платформой, привод тележки и направляющую, отличающееся тем, что направляющая состоит из несущей и поддерживающей балок, а тележка связана с несущей балкой двумя опорными и двумя боковыми роликами, расположенными попарно по обе стороны этой балки во взаимно перпендикулярных плоскостях, а с поддерживающей балкой - третьим опорным роликом, причем один из опорных роликов на несущей балке является ведущим, расположен между центром масс тележки и вторым из этих роликов и соединен кинематической передачей с приводом его вращения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что несущая направляющая имеет П-образный профиль (швеллер), причем один из опорных роликов тележки размещен между полками профиля, второй, ведущий - на верхней полке, а боковые ролики - по обе стороны вертикальной стенки профиля.

3. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что ведущий ролик имеет фрикционное покрытие или зубчатые элементы для сцепления с несущей балкой.

4. Устройство по любому из пп.1 и 2 отличающееся тем, что кинематическая передача тележки содержит самотормозящийся редуктор, связанный выходным валом с ведущим роликом через обгонную муфту с блокировкой вращения ролика в сторону спуска, и легкосъемный автономный электропривод.

5. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что тележка снабжена резервным ручным механизмом ее спуска в виде двухплечего рычага, шарнирно связанного с корпусом тележки и имеющего на одном плече свободно вращающийся ролик, установленный возле ведущего ролика несущей балки направляющей, а на другом плече - съемный элемент для прижатия этого ролика к несущей направляющей путем воздействия на него вручную в сторону спуска.

6. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что тележка снабжена резервным ручным механизмом ее подъема в виде обгонной муфты на оси ведущего ролика с блокировкой вращения его относительно корпуса каретки в сторону спуска и механизмом разблокировки этой муфты.

7. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что тележка снабжена механической защелкой для фиксации ее на несущей балке в крайнем верхнем положении.

8. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что грузовая платформа тележки и направляющая выполнены складными, причем направляющая вместе с установленной на ней тележкой выполнена в виде переносного пандуса, а несущая балка направляющей, кроме этого, имеет на нижнем конце, шарнирно связанный с ней опорный хвостовик с механизмом поворота его в вертикальной плоскости относительно этой балки на заданный угол.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх