Тройник для тормозной магистрали подвижного состава

 

Полезная модель относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев), в частности к тройникам для отвода сжатого воздуха, поступающего из тормозной магистрали к тормозным приборам, а также может быть использована для крепления магистрального трубопровода к раме отдельной единицы подвижного состава. Технический результат - обеспечить возможность демонтажа тормозной магистрали без нарушения целостности ее элементов - достигается благодаря тому, что каждый из отводов 2, 3 или 5 тройника дополнительно снабжен имеющей сквозное центральное 15 отверстие для прохода трубы тормозной магистрали 4 резьбовой накидной гайкой 11, а на наружной поверхности каждого из отводов 2, 3 или 5 выполнена соответствующая накидной гайке 11 ответная резьба 12. Внутри накидной гайки 11 последовательно размещены примыкающее к торцу соответствующего отвода упорное 16 кольцо и зажимное пружинное 17 кольцо, установленное с обеспечением возможности фиксации положения трубы тормозной магистрали в отводе. 1 н.п. ф-лы, 10 з.п. ф-лы, 2 илл.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев), в частности к тройникам для отвода сжатого воздуха, поступающего из тормозной магистрали к тормозным приборам, а также может быть использована для крепления магистрального трубопровода к раме отдельной единицы подвижного состава.

Известен тройник для подсоединения переходного патрубка к магистральному трубопроводу, содержащий термопластическую соединительную деталь, включающую штуцер для патрубка, а также основной участок, соответствующий изгибу магистрального трубопровода, причем основной участок приварен встык к кольцу трубы (Заявка на выдачу патента №2003132554, МПК F 16 L 47/28, 2005 (аналог)).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является тройник для тормозной магистрали подвижного состава, содержащий кронштейн с закрепленными на нем связанными полостью магистральными отводами для подключения к тормозной магистрали и воздухораспределительным отводом для подключения к воздухораспределителю и соединяющим тормозную магистраль с воздухораспределительным отводом каналом, размещенным выше уровня магистральных отводов, при этом каждый из отводов имеет резьбу на внутренней его поверхности. (Крылов В.И. и др. Автоматические тормоза. - М., Транспорт, 1973, с.183 (прототип).

В процессе эксплуатации известного тройника выявилась проблема, связанная с тем, что тормозная магистраль имеет большую протяженность вдоль вагона и тройники кроме соединения труб играют роль и кронштейнов, поддерживающих трубы тормозной магистрали, а при необходимости демонтажа тормозной магистрали в процессе эксплуатации тройники с прикипевшими к ним участками труб тормозной магистрали приходится вырезать, в результате чего снятые во время демонтажа комплектующие оказываются непригодными для дальнейшей эксплуатации, что приводит к значительному удорожанию ремонта.

Раскрытие полезной модели

При создании полезной модели решалась задача удешевления ремонта тормозной

магистрали во время эксплуатации.

Технический результат - обеспечить возможность демонтажа тормозной магистрали без нарушения целостности ее элементов.

Указанный технический результат достигается тем, что тройник для тормозной магистрали подвижного состава, содержащий кронштейн с закрепленными на нем магистральными отводами для подключения к тормозной магистрали и воздухораспределительным отводом для подключения к воздухораспределителю и каналом, соединяющим тормозную магистраль с воздухораспределительным отводом, согласно полезной модели, каждый из отводов дополнительно снабжен имеющей сквозное центральное отверстие для прохода трубы тормозной магистрали резьбовой накидной гайкой, а на наружной поверхности каждого из отводов выполнена соответствующая накидной гайке ответная резьба, при этом внутри накидной гайки последовательно размещены примыкающее к торцу соответствующего отвода упорное кольцо и зажимное пружинное кольцо, установленное с обеспечением возможности фиксации положения трубы тормозной магистрали в отводе под воздействием накидной гайки.

При этом согласно полезной модели, внутренняя поверхность каждого из отводов выполнена гладкой.

При этом согласно полезной модели, контактирующая с зажимным пружинным кольцом внутренняя поверхность центрального отверстия накидной гайки выполнена в виде конической поверхности, сужающейся от торца соответствующего отвода.

При этом согласно полезной модели, каждый из отводов снабжен соответствующим уплотнительным кольцом.

При этом согласно полезной модели, уплотнительное кольцо размещено в открытой со стороны торца соответствующего отвода канавке, выполненной на его внутренней поверхности со стороны накидной гайки.

При этом согласно полезной модели, уплотнительное кольцо выполнено из эластомера «Т-Экопур».

При этом согласно полезной модели, уплотнительное кольцо выполнено из полиуретана 30-П-1302.

При этом согласно полезной модели, зажимное пружинное кольцо выполнено разрезным.

При этом согласно полезной модели, упорное кольцо выполнено

двухступенчатым, при этом ступень меньшего диаметра размещена со стороны зажимного пружинного кольца.

При этом согласно полезной модели, канал размещен выше уровня магистральных отводов.

При этом согласно полезной модели, кронштейн имеет сквозные отверстия для крепления к раме вагона.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 изображен тройник для тормозной магистрали подвижного состава, общий вид;

фиг.2 - сечение А-А фиг.1 (взаимное расположение магистральных отводов и канала).

Осуществление полезной модели

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели заключаются в следующем.

Тройник для тормозной магистрали подвижного состава содержит кронштейн 1 с закрепленными на нем магистральными 2 и 3 отводами для подключения к тормозной магистрали 4 и воздухораспределительным 5 отводом для подключения к воздухораспределителю 6 и каналом 7.

Тройник для тормозной магистрали подвижного состава может быть изготовлен с традиционным расположением магистральных 2 и 3 и воздухораспределительным 5 отводами, например, из чугуна.

Кронштейн 1 тройника имеет традиционную конструкцию, т.е. может быть выполнен в виде плоской прямоугольной площадки с симметрично расположенными относительно оси симметрии 8 сквозными отверстиями 9 для крепления тройника к раме вагона (на фиг. не показана).

Магистральные 2 и 3 отводы для подключения к тормозной магистрали 4 соединены между собой полостью 10, образуя при этом сквозной проход для рабочей среды тормозной магистрали.

Выше уровня магистральных отводов 2 и 3 в теле кронштейна 1 выполнен канал 7, соединяющий тормозную магистраль 4 с воздухораспределительным 5 отводом.

Каждый из отводов 2, 3 или 5 дополнительно снабжен резьбовой накидной гайкой 11 для ее закрепления на соответствующем отводе, для чего на наружной поверхности каждого из отводов 2, 3 или 5 выполнена соответствующая накидной гайке 11 ответная

резьба 12, при этом внутренняя поверхность 13 каждого из отводов 2, 3 или 5 может быть выполнена гладкой.

На внутренней поверхности каждого из отводов 2, 3 или 5 может быть выполнена со стороны накидной гайки 11 канавка 14.

Накидная гайка 11 имеет сквозное центральное отверстие 15 для прохода трубы тормозной магистрали 4.

Внутри накидной гайки 11 последовательно размещены примыкающее к торцу соответствующего отвода 2, 3 или 5 упорное 16 кольцо и зажимное пружинное 17 кольцо.

Упорное 16 кольцо может быть выполнено, например, двухступенчатым, при этом ступень меньшего диаметра размещена со стороны зажимного пружинного 17 кольца, а ступень большего диаметра прилегает к торцу соответствующего отвода, опираясь на него. Упорное 16 кольцо может быть выполнено из металла, например, из стали.

Зажимное пружинное 17 кольцо имеет разомкнутый периметр, например, С-образный, и может быть выполнено, например, из пружинной проволоки.

Величина внутреннего диаметра и упорного 16 кольца и зажимного пружинного 17 кольца подобрана так, что труба тормозной магистрали 4 свободно проходит сквозь них.

Контактирующая 18 с зажимным пружинным 17 кольцом внутренняя поверхность центрального отверстия 15 накидной гайки 11 выполнена в виде конической поверхности, сужающейся от торца соответствующего отвода, т.е. в виде усеченного конуса, основанием которого является торец соответствующего отвода 2, 3 или 5. Таким образом, можно сказать, что зажимное пружинное 17 кольцо установлено с обеспечением возможности фиксации положения трубы тормозной магистрали 4 в соответствующем отводе 2, 3 или 5 под воздействием накидной гайки 11, т.е. под воздействием контактирующей 18 с ним конической внутренней поверхности центрального отверстия 15 накидной гайки 11.

Для обеспечения герметичности соединения каждый из отводов 2, 3 или 5 снабжен соответствующим уплотнительным 19 кольцом, размещенным в открытой со стороны торца соответствующего отвода канавке 14, при этом ступень большего диаметра упорного 16 кольца, поджимая уплотнительным 19 кольцо, обеспечивает герметичность соединения. Уплотнительное 19 кольцо может быть выполнено из

термоэластичного материала, например, из эластомера «Т-Экопур», как это сделано в нашем примере, или, например, из полиуретана 30-П-1302.

Работа тройника тормозной магистрали подвижного состава осуществляется следующим образом.

Трубы тормозной магистрали 4 размещают соответственно в магистральных отводах 2 и 3, а переходник от воздухораспределителя 6 размещают воздухораспределительном 5 отводе. Для этого каждую из подсоединяемых труб последовательно проводят сквозь зажимное пружинное 17 кольцо, упорное 16 кольцо и уплотнительное 19 кольцо и вставляют в соответствующий отвод. Положение вставленной в соответствующий отвод трубы фиксируют, закручивая накидную гайку 11, под воздействием конической поверхности 18 которой зажимное пружинное 17 кольцо, сжимаясь, т.е. уменьшаясь в диаметре, жестко охватывает зажимаемую трубу.

Таким образом, созданная конструкция тройника позволяет вывести резьбовое соединение из непосредственного контакта с рабочей средой тормозной магистрали и тем самым предотвращает так называемый эффект «прикипания» соединяемых элементов внутри резьбового соединения, который делает резьбовое соединение практически неразъемным.

Заявленная конструкция тройника полностью обеспечивает возможность демонтажа тормозной магистрали без нарушения целостности ее элементов, удобна в эксплуатации и соответственно значительно удешевляет проведение ремонтных работ тормозной магистрали.

1. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава, содержащий кронштейн с закрепленными на нем магистральными отводами для подключения к тормозной магистрали и воздухораспределительным отводом для подключения к воздухораспределителю и каналом, соединяющим тормозную магистраль с воздухораспределительным отводом, отличающийся тем, что каждый из отводов дополнительно снабжен имеющей сквозное центральное отверстие для прохода трубы тормозной магистрали резьбовой накидной гайкой, а на наружной поверхности каждого из отводов выполнена соответствующая накидной гайке ответная резьба, при этом внутри накидной гайки последовательно размещены примыкающее к торцу соответствующего отвода упорное кольцо и зажимное пружинное кольцо, установленное с обеспечением возможности фиксации положения трубы тормозной магистрали в отводе под воздействием накидной гайки.

2. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность каждого из отводов выполнена гладкой.

3. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что контактирующая с зажимным пружинным кольцом внутренняя поверхность центрального отверстия накидной гайки выполнена в виде конической поверхности, сужающейся от торца соответствующего отвода.

4. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что каждый из отводов снабжен соответствующим уплотнительным кольцом.

5. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава по п.4, отличающийся тем, что уплотнительное кольцо размещено в открытой со стороны торца соответствующего отвода канавке, выполненной на его внутренней поверхности со стороны накидной гайки.

6. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава по п.4, отличающийся тем, что уплотнительное кольцо выполнено из эластомера «Т-Экопур».

7. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава по п.4, отличающийся тем, что уплотнительное кольцо выполнено из полиуретана 30-П-1302.

8. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что зажимное пружинное кольцо имеет разомкнутый периметр.

9. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что упорное кольцо выполнено двухступенчатым, при этом ступень меньшего диаметра размещена со стороны зажимного пружинного кольца.

10. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что канал размещен выше уровня магистральных отводов.

11. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что кронштейн имеет сквозные отверстия для крепления к раме вагона.



 

Наверх