Корпус двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава

 

Двухкамерный резервуар воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава относится к области железнодорожного транспорта. Корпус двухкамерного резервуара изготавливается с каналами методом заливки соответствующих по форме полых вставок. Отсутствие посторонних частиц и возможности их появления в полостях воздухораспределителя при эксплуатации существенно повышают безопасность движения подвижного состава. 1 с.п.ф, 1 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределителей тормозной магистрали подвижного состава.

Как известно, воздухораспределитель состоит из двухкамерного резервуара, главной части и магистральной части воздухораспределителя, а сам резервуар содержит золотниковую, рабочую камеру и полость для главной части с отверстием под установку эксцентрикового валика переключателя грузовых режимов. Штуцеры «Магистраль», «Тормозной цилиндр», "Запасный резервуар" установлены на корпусе двухкамерного резервуара воздухораспределителя и используются для подключения соответственно к тормозной магистрали, тормозному цилиндру и запасному резервуару тормозной магистрали. Корпус двухкамерного резервуара №295-001, содержащий все выше указанные детали, изготавливается методом литья, а посадочные места механически обрабатываются (Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник / В.И.Крылов, В.В.Крылов, В.Н.Ефремов, П.Т.Демушкин - М. Транспорт. 1989, 274, рис.201. Внутри корпуса резервуара проходят каналы, соединяющие рабочую и золотниковую камеры с магистральной и главной частью воздухораспределителя. Попадание остаточного мусора после изготовления резервуара через соединительные каналы в магистральную и главную части может привести к нарушению режимов работы воздухораспределителя. Поэтому допускаемые по техническим условиям газовые, шлаковые раковины и земляные засоры и другие дефекты литья могут привести к выходу из строя этого пневматического прибора.

Известно техническое решение по изготовлению литейных легко удаляемых стержней, которое может быть использовано при изготовлении агрегатных отливок с тонкими протяженными каналами сложной конфигурации. Для получения таких отливок используются спирали с необходимым изгибом и шагом, обработанные связующими составами и покрытиями, которые частично выгорают при получении отливки в форме. При этом достигается повышение качества литой поверхности тонких каналов сложной конфигурации в отливках при снижении трудоемкости удаления из них стержней (пат. RU №1700853, 5 В 22 С 9/10, от 1990.01.02). Спираль из проволоки после получения отливки удаляется. При этом не исключается возможность ее обрыва, особенно в трудно доступных местах типа колен. Может

остаться также и часть связующего материала. Все это влияет на газовое сопротивление каналов и, кроме того, может привести к засорению отверстий.

Известно техническое решение для получения тонких протяженных каналов в отливках из высокопрочного чугуна и стали, когда в качестве связующих используются различные смолы. Сначала изготавливается стержень из различных компонент, который затем вставляется в форму для заливки. Здесь заявлена смесь для изготовления литейных стержней, обладающая достаточной прочностью, живучестью, пластичностью и термостойкостью, что позволяет получить отливки с тонкими протяженными каналами, а также улучшить эксплуатационные характеристики отливок по чистоте поверхности (пат. RU №2241570 С1, В 22 С 1/00, от 2003.07.24). Однако изготовление отливок с такими литейными стержнями не исключает попадания остаточных компонент стержня в каналы отливок корпусов в виде пригара или внедрений. А это совсем не желательно при использовании в ответственных приборах типа пневматических тормозов на транспорте.

Известна кронштейн-камера (двухкамерный резервуар) воздухораспределителя, содержащая привалочные фланцы для главной и магистральной частей, соединительные каналы внутри корпуса и золотниковую и рабочую камеры, установленные на фланце (Заявка RU №94018441/11, В 60 Т 13/36, В 60 Т 15/18, от 1994.05.20). При этом указанные камеры установлены одна в другой.

Изготовление двухкамерного резервуара в таком виде приводит к усложнению конструкции, увеличению длины каналов и невозможности очистки камер от возможного скопления пыли с использованием отверстий типа заглушаемых в №295-001.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является известный двухкамерный резервуар №295М-002, изготавливаемый по описанной выше технологии литья. Указанная выше камера содержит те же золотниковую и рабочую камеры и каналами, сообщающими рабочую и золотниковую камеры с главной и магистральной частью и другими элементами тормозной магистрали. Отличается тем что, имеет высокие показатели надежности (срок службы не менее 40 лет, гарантийный срок эксплуатации - 4 года и не имеет аналогов) достигаются за счет установки более надежных фильтров. (Камера 295.002, технические условия ТУ №384-001-05744538-99, от 01.07.1999 г. ОАО "Трансмаш",http://tm-belev.ru/produce/chamber.html) Ей присущи те же недостатки что и двухкамерному резервуару №295-001, а именно: малые сечения каналов и наличие остаточных составляющих

стержней в каналах. А попадание отслоившихся при вибрации земляных засоров при проникновении в главную или магистральную часть воздухораспределителя может привести к нарушению его работы. Это снижает его надежность в процессе эксплуатации и может привести к нарушению безопасности движения.

При создании полезной модели решалась задача повышения безопасности движения подвижного состава за счет повышения надежности работы двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной магистрали и увеличения его межремонтного срока службы.

Решение поставленной задачи достигается тем, что корпус двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава, содержащий золотниковую и рабочую камеры, с отверстиями для штуцеров и соединительными каналами, с полостью для эксцентрикого переключателя грузовых режимов, с отверстием в корпусе для указанного переключателя, имеет каналы заданной формы, получаемые заливкой соответствующих по форме полых вставок из материала, температура плавления которого больше температуры плавления материала корпуса.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера его выполнения и прилагаемыми чертежом, где на рис.1 приведен разрез двухкамерного резервуара с предлагаемыми вставками в эти отверстия.

Двухкамерный резервуар воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава содержит корпус 1, рабочую камеру 2, золотниковую камеру 3, полость 4 для переключателя грузовых режимов главной части. К запасному резервуару подключается штуцер 4 на корпусе, тормозному цилиндру выход 5 и тормозной магистрали штуцер 6. Вставка 7 в виде заданной по форме трубки устанавливаются в соответствующие место корпуса двухкамерного резервуара. Другие четыре вставки устанавливают в места расположения штуцеров 4, 5 и 6 (не показаны). Каналы, связанные с указанными штуцерами, являются продолжением входных штуцеров и служат для сообщения воздухораспределителя с другими элементами тормозной системы.

Предлагаемый двухкамерный резервуар изготавливается и работает следующим образом.

После подготовки надлежащих профилей трубок они устанавливаются в соответствующем месте и закрепляются связующим материалом по форме корпуса. Затем этот элемент устанавливается в песчаноглиняную смесь и с внутренней и наружной сторон заполняется указанной смесью. После необходимой сушки

получается твердая форма для заливки. Затем проводят заливку жидким материалом корпуса. Так как выбранный материал для канала имеет более высокую температуру плавления, то она может покрыться только окалиной с внутренней стороны закладной детали, которая обычно отслаивается при последующей чистке. На полученном корпусе отливки двухкамерного резервуара проводятся необходимые механические работы по изготовлению посадочных мест привалочных фланцев. При этом размеры отверстий для вставок определяются условиями сохранения прочностных характеристик в области привалочных фланцев, предназначенных для крепления к двухкамерному резервуару. Проводится окончательная очистка и необходимая доработка полостей золотниковой и рабочей камер и соединительных каналов. Валик режимного переключателя монтируется в предназначенное для него отверстие. После установки соответствующих деталей главной части, магистральной части и проверки герметичности корпуса получается готовый воздухораспределитель с гарантированной чистотой внутренних полостей каналов. Такое изготовление корпуса двухкамерного резервуара позволяет увеличить выход годных корпусов за счет более простого и надежного использования закладных деталей. Воздухораспределитель, содержащий главную, магистральную части и двухкамерный резервуар с переключателем грузовых режимов крепится к раме вагона. К двухкамерному резервуару с помощью присоединенных через уплотнения штуцеров подсоединяются тормозной цилиндр, запасной резервуар и через разобщительный кран тормозная магистраль. В процессе работы воздухораспределителя используются чистые объемы полостей каналов двухкамерного резервуара.

На приведенный двухкамерный резервуар разработаны технические условия и соответствующая конструкторская документация. Отработана технология получения отливок корпусов, изготовлена опытная партия и проведены испытания.

Отсутствие посторонних частиц и возможности их появления в указанных каналах отслоением от корпуса при эксплуатации существенно повышают безопасность движения подвижного состава за счет повышения надежности работы двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной магистрали и приводит, кроме того, к увеличению межремонтного срока его службы.

Корпус двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава, содержащий золотниковую и рабочую камеры, с отверстиями для штуцеров и соединительными каналами, с полостью для эксцентрикового переключателя грузовых режимов, с отверстием в корпусе для указанного переключателя, отличающийся тем, что имеет каналы заданной формы, получаемые заливкой соответствующих по форме полых вставок из материала, температура плавления которого больше температуры плавления материала корпуса.



 

Похожие патенты:

Кокиль // 141450
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при изготовлении высоких тонкостенных отливок

Установка для удаления керамики относится ко вспомогательным устройствам литейного производства и может быть использована для удаления керамических стержней из внутренних полостей стальных, чугунных и бронзовых отливок, в частности лопаток газотурбинных двигателей.

Полезная модель относится к элементам кузовов подвижного состава, в частности служит для формирования полов автомобилей, прицепов и полуприцепов
Наверх