Электропривод стеклоподъемника

 

Указанный технический результат достигается тем, что электропривод стеклоподъемника состоит из электродвигателя с редуктором установленного в корпусе, выходного вала с шестерней, при этом электропривод снабжен опорной крышкой с полым цилиндрическим выступом для шестерни и средствами для крепления к арматуре автомобиля. Цилиндрический выступ имеет опорное отверстие для выходного вала и боковую прорезь для шестерни. Опорная крышка снабжена ребрами жесткости, расположенными по периметру и со стороны крепления к арматуре автомобиля. 4 з. п., 1 фиг.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту и может быть использована в стеклоподъемниках автомобилей.

Известен электропривод стеклоподъемника автомобиля (свид. на полезную модель №37488, публ. 2004.04.27), принятый в качестве прототипа, содержащий установленные в корпусе электродвигатель, червячный редуктор с выходным валом и ведущей шестерней.

Недостатком известного устройства является узкая область применения. Для установки электропривода необходимо наличие в арматуре двери автомобиля опорного отверстия для выходного вала и определенных монтажных отверстий.

Задачей полезной модели является расширение области применения.

Указанный технический результат достигается тем, что электропривод стеклоподъемника состоит из электродвигателя с редуктором установленного в корпусе, выходного вала с шестерней, при этом электропривод снабжен опорной крышкой с полым цилиндрическим выступом для шестерни и средствами для крепления к арматуре автомобиля.

Цилиндрический выступ имеет опорное отверстие для выходного вала и боковую прорезь для шестерни.

Опорная крышка может иметь опорную поверхность, расположенную на внешней стороне напротив боковой прорези.

Опорная крышка также снабжена ребрами жесткости, расположенными по периметру и со стороны крепления к арматуре автомобиля.

Выполнение в цилиндрическом выступе опорной крышки отверстия для выходного вала позволило обеспечить дополнительную опору вала, что повысило надежность устройства.

Снабжение опорной крышки ребрами жесткости, расположенными по периметру и со стороны крепления к арматуре автомобиля позволило снизить расход материала на ее изготовление.

Применение опорной крышки, выполняющей функцию переходника, с дополнительной опорой выходного вала и средствами для крепления позволило устанавливать электропривод на любую дверную арматуру, что существенно расширило область применения электропривода стеклоподъемника.

Устройство электропривода стеклоподъемника поясняется чертежом.

На Фиг.1 изображен общий вид электропривода стеклоподъемника.

Электропривод стеклоподъемника состоит из электродвигателя с редуктором, размещенных в корпусе 1, выходного вала 2 с ведущей шестерней 3, опорной крышки 4, закрепленной на корпусе 1. Опорная крышка 4 снабжена цилиндрическим выступом 5 с отверстием для выходного вала и боковой прорезью для шестерни. Опорная крышка также снабжена выступом 6 с опорной поверхностью для ведомого зубчатого сектора (на Фиг.1 не показан) и средствами для крепления 7.

Средства для крепления 7 выполнены в виде отверстий или закладных резьбовых элементов.

Опорная крышка 4 снабжена ребрами жесткости, расположенными по периметру и со стороны крепления к арматуре автомобиля.

Электропривод стеклоподъемника используется следующим образом.

Электропривод может использоваться, в частности, в рычажных стеклоподъемниках.

Опорную крышку 4 устанавливают на выходной вал 2 и закрепляют на корпусе 1. Электропривод закрепляют на арматуре двери. При этом ведущая шестерня 3 входит в зацепление с зубчатым сектором стеклоподъемника, опирающимся на выступ 6.

Электродвигатель через редуктор приводит во вращение ведущую шестерню 3, приводящую в движение зубчатый сектор, связанный с рычагами стеклоподъемника.

При необходимости установки электропривода на арматуру двери сложной конфигурации возможно изменение высоты опорной крышки 4 и расположения на ней средств для крепления 7.

Таким образом, применение опорной крышки снабженной цилиндрическим выступом с отверстием для выходного вала и боковой прорезью для шестерни, средствами для установки электропривода на арматуру двери, позволило существенно расширить область применения электропривода стеклоподъемника.

1. Электропривод стеклоподъемника, состоящий из электродвигателя с редуктором, установленного в корпусе, выходного вала с шестерней, отличающийся тем, что электропривод снабжен опорной крышкой с полым цилиндрическим выступом для шестерни и средствами для крепления к арматуре автомобиля.

2. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что цилиндрический выступ имеет опорное отверстие для выходного вала и боковую прорезь для шестерни.

3. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что опорная крышка имеет опорную поверхность, расположенную на внешней стороне напротив боковой прорези.

4. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что опорная крышка снабжена ребрами жесткости, расположенными по периметру и со стороны крепления к арматуре автомобиля.

5. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что средства для крепления могут быть выполнены в виде отверстий и (или) закладных резьбовых элементов.



 

Наверх