Буксовый узел
Область применения: железнодорожный транспорт. Технический результат - изготовление крепительной и смотровой крышек буксового узла из неметаллических материалов. Технический результат достигается тем, что крепительная и смотровая крышки изготовлены из неметаллических материалов, обладающих морозостойкостью (-60°С) и возможностью работы при высоких температурах (+150°С), стойкостью к агрессивным средам и прочностью. 2 илл.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к буксам железнодорожных колесных пар.
Известен буксовый узел, содержащий корпус, подшипники качения и лабиринтное уплотнение со стороны подступичной части оси (Патент №2097235, МПК В 61 F 15/12).
Однако, данный буксовый узел имеет ряд недостатков: большая масса (все детали узла изготовлены из металла), большая трудоемкость изготовления каждой детали и возможность кражи крепительной и смотровой крышек.
Известен буксовый узел скоростного подвижного состава, содержащий корпус с боковыми приливами для крепления к тележке вагона, выполненный с лабиринтной частью и ребрами жесткости, лабиринтное кольцо на оси и подшипники качения, передний и задний, закрепленные торцевой шайбой на шейке оси с помощью крепящих элементов и крепительной крышки, и смотровую крышку (Патент №2129966, МПК В 61 F 15/12 - прототип).
Однако данный буксовый узел обладает рядом недостатков:
большая масса (все детали узла изготовлены из металла), большая трудоемкость изготовления каждой детали и возможность кражи крепительной и смотровой крышек.
Полезная модель направлена на решение задачи упрощения конструкции буксы, исключения деталей буксового узла, которые могут быть похищены, повышения работоспособности и ресурса буксы при одновременном снижении массы.
Это достигается тем, что крепительная и смотровая крышки изготовлены из неметаллических материалов, обладающих морозостойкостью (-60°С) и возможностью работы при высоких температурах (+150°С), стойкостью к агрессивным средам и прочностью.
Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид буксового узла железнодорожной колесной пары, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид со стороны смотровой крышки.
Буксовой узел содержит корпус 1, подшипники 2, уплотнительную крышку 3, расположенную со стороны колеса, крепительную крышку 4 и смотровую крышку 5. Крепительные крышки 4 устанавливаются на корпус при помощи болтов 6, а смотровые крышки 5 закрепляются на крепительных крышках 4 при помощи болтов 7. Все детали буксового
узла изготавливаются из чугуна, стали и отдельные детали из более легкого металла или сплава - алюминия. Крепительная крышка 4 и смотровая крышка 5 - это детали буксового узла, которые являются менее нагруженными, но их удобно снять во время стоянки железнодорожного состава. Стальные, чугунные и алюминиевые крышки в последнее время часто похищают «охотники за металлом». Кроме того, в перспективе необходимо облегчить буксовый узел, в том числе за счет крепительных и смотровых крышек. Наиболее оптимальный вариант - это изготовление крепительных и смотровых крышек из неметаллических материалов, обладающих морозостойкостью (-60°С) и возможностью работы при высоких температурах (+150°С), стойкостью к агрессивным средам и прочностью.
Предлагаемый буксовый узел используют следующим образом.
Корпус 1 буксы устанавливается в ходовых тележках. При этом внутри корпуса 1 расположены подшипники 2 и концы осей колесных пар. Подшипники 2 смазываются смазкой. Устанавливается крепительная крышка 4, изготовленная из неметаллического материала, при помощи болтов 6. На крепительную крышку 4 закрепляется смотровая крышка 5 при помощи болтов 7. Буксовый узел подготовлен к использованию.
Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию буксового узла, повышает технологичность его изготовления, снижает массу и исключает возможность похищения крышек, нанесения ущерба железнодорожным транспортным средствам, а также причинение вреда здоровью и жизни людей.
Буксовый узел, содержащий корпус с боковыми приливами для крепления к тележке вагона, выполненный с лабиринтной частью и ребрами жесткости, лабиринтное кольцо на оси и подшипники, передний и задний, закрепленные торцевой шайбой на шейке оси с помощью крепящих элементов и крепительной крышки, и смотровую крышку, отличающийся тем, что крепительная и смотровая крышки изготовлены из неметаллических материалов, обладающих морозостойкостью (-60°С) и возможностью работы при высоких температурах (+150°С), стойкостью к агрессивным средам и прочностью.