Поковка шайбы тарельчатой для крепления подшипника в буксе колесной пары железнодорожного грузового вагона

 

Область использования: машиностроение, в частности к изделиям, получаемым методами обработки металлов давлением, и может быть использована для изготовления шайб, применяемых в железнодорожном транспорте в устройстве для крепления подшипника в буксе колесной пары и обеспечивающих фиксацию подшипника буксы от смещения. Задача: выполнение заготовки для получения шайбы тарельчатой, максимально приближенной к форме готовой шайбы, что позволит снизить объем механической обработки, а следовательно снизить трудоемкость и расход металла. Сущность: Поковка шайбы тарельчатой для крепления подшипника в буксе колесной пары железнодорожного грузового вагона, выполненная в виде тарельчатого корпуса со сквозным осевым отверстием, с плоским основанием и с цилиндрическим углублением с другой стороны, при этом внутренняя поверхность основания углубления корпуса поковки выполнена конической. По окружности основания углубления предусмотрены отверстия для крепежа, а в зоне перехода от плоского основания поковки к цилиндрической образующей выполнены радиусные фаски. 1 н.п.ф.

Поковка шайбы тарельчатой относится к области машиностроения, в частности к изделиям, получаемым методами обработки металлов давлением, и может быть использована для изготовления шайб, применяемых в железнодорожном транспорте в устройстве для крепления подшипника в буксе колесной пары и обеспечивающих фиксацию подшипника буксы от смещения.

Известна поковка, которая может быть использована в качестве заготовки для изготовления шайбы тарельчатой (см. копию с сайта Промышленной компании РОДИНА, Кузнечное производство, http://www.pk-rodina.ru/). Данная поковка выполнена в виде тарельчатого корпуса со сквозным осевым отверстием, с плоским основанием и с цилиндрическим углублением с другой стороны.

Эта поковка выбрана в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является значительные отличия формы и размеров поковки от готового изделия. Данная заготовка требует значительной механической обработки:

- для придания шайбе пружинящих свойств донная часть углубления протачивается для образования конуса;

- для обеспечения крепления в диске вокруг осевого отверстия выполняются отверстия под крепеж;

- производится обточка всех поверхностей;

Все это приводит к увеличению расхода металла, повышению трудоемкость изготовления заготовки.

Задачей настоящей полезной модели является выполнение заготовки для получения шайбы тарельчатой, максимально приближенной к форме готовой шайбы, что позволит снизить объем механической обработки, а следовательно, снизить трудоемкость и расход металла.

Указанная задача решается за счет того, что поковка шайбы тарельчатой для крепления подшипника в буксе колесной пары железнодорожного грузового вагона, выполненная в виде тарельчатого корпуса со сквозным осевым отверстием, с плоским основанием и с цилиндрическим углублением с другой стороны, согласно изобретению, внутренняя поверхность основания углубления корпуса поковки выполнена конической.

Кроме того, по окружности основания углубления поковки предусмотрены отверстия для крепежа.

Причем наружная поверхность поковки приближена к цилиндрической, а в зоне перехода от плоского основания к цилиндрической образующей выполнена радиусная фаска.

Выполнение основания углубления корпуса коническим, наличие отверстий для крепежа и выполнение фаски радиусной позволяет максимально приблизить форму поковки к форме готового изделия. Это позволяет уменьшить расход металла и снизить трудоемкость изготовления готового изделия.

Сущность предлагаемого решения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид поковки, на фиг.2 - внешний вид прототипа.

Поковка шайбы тарельчатой для крепления подшипника в буксе колесной пары железнодорожного грузового вагона имеет форму тарельчатого корпуса 1 с плоским основанием 2 и с цилиндрическим углублением 3 с другой стороны. Поковка имеет сквозное осевое отверстие 4. Внутренняя поверхность 5 основания цилиндрического углубления 3 выполнена конической. Угол конусности составляет порядка 9 градусов. По окружности основания предусмотрены равномерно расположенные отверстия 6 для крепежа, а в зоне перехода от плоского основания 2 к цилиндрической образующей корпуса поковки 1 выполнены радиусные фаски 7. Материал поковки - сталь.

Для получения готовой шайбы тарельчатой поковка подвергается незначительной механической обработке: протачиваются посадочные поверхности, что позволяет снизить трудоемкость изготовления и снизить расход металла.

1. Поковка шайбы тарельчатой для крепления подшипника в буксе колесной пары железнодорожного грузового вагона, выполненная в виде тарельчатого корпуса со сквозным осевым отверстием, с плоским основанием и с цилиндрическим углублением с другой стороны, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность основания углубления корпуса поковки выполнена конической.

2. Поковка шайбы тарельчатой по п.1, отличающаяся тем, что по окружности основания углубления поковки выполнены отверстия для крепежа.

3. Поковка шайбы тарельчатой по п.1, отличающаяся тем, что наружная поверхность поковки приближена к цилиндрической, а в зоне перехода от плоского основания к цилиндрической образующей выполнена радиусная фаска.



 

Наверх