Топливный фильтр-активатор

 

Полезная модель относится к топливным фильтрам, применяемым в системе подачи топлива, в теплоэнергетике и двигателях внутреннего сгорания. Технический результат данной полезной модели состоит в усовершенствовании топливных фильтров путем их конструктивного совмещения с активаторами топлива, приводящего к экономии топлива и улучшению экологической чистоты теплоэнергетических устройств, снабженных данным топливным фильтром-активатором. Указанный технический результат достигается тем, что известное устройство топливного фильтра, содержащее диэлектрическую емкость с впускным и выпускным патрубками для топлива и фильтрующий элемент, заключенный внутри диэлектрической емкости, дополнительно снабжено источником магнитного поля и источником электрического поля с двумя электродами, один электрод из которых размещен внутри емкости с топливом, и выполнен в виде металлического стержня, с острием на конце, причем на стержень плотно насажен фильтрующий электропроводящий элемент, например в виде рулона углеводородного волокна, а другой электрод выполнен кольцевым и установлен снаружи диэлектрической емкости топливного фильтра-активатора, причем выходы этих электродов электрически присоединены к источнику электрического поля.

Полезная модель относится к устройствам приготовления топлива, например, в теплоэнергетике и двигателях внутреннего сгорания.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков относится устройство приготовления топлива - топливный фильтр (прототип - Пат. РФ №2216382).

При всех достоинствах прототипа он обладает низкими качествами приготовления топлива, потому что он фильтрует только механические примеси, причем некачественно, и не активирует само топливо, поэтому и не обеспечивает улучшение расходных и экологических показателей теплоэнергетических установок, содержащих данный топливный фильтр.

Технический результат данной полезной модели состоит в усовершенствовании устройства топливного фильтра, путем его конструктивного совмещения с электрофильтром и магнито-электрическим активатором топлива, приводящего к его более качественной тонкой очистке и одновременно к активации топлива, и как следствие, к экономии топлива, например, бензина в авто, и к улучшению экологической чистоты отходящих газов теплоэнергетических устройств, снабженных данным топливным фильтром, благодаря более полному сгоранию этого активированного очищенного топлива.

Указанный технический результат достигается тем, что известный топливный фильтр, содержащий рабочую емкость с впускным и выпускным патрубками для прохождения топлива и фильтрующий элемент, размещенный внутри нее, дополнительно снабжен источником магнитного поля, например в виде кольцевого постоянного магнита, размещенным на данном топливном фильтре, и электрофильтром, содержащим источник электрического поля, и два металлических электрода, один из которых

выполнен с наружной резьбой на поверхности и острием на конце, причем размещен коаксиально внутри емкости с топливом и конструктивно совмещен с фильтрующим элементом в виде объемного электропроводящего фильтрующего элемента, плотно надетом на него, а другой электрод выполнен в виде кольцевого электропроводящего элемента и размещен снаружи рабочей диэлектрической емкости топливного фильтра, причем выходы этих электродов электрически присоединены к данному источнику электрического поля, а рабочая емкость топливного фильтра выполнена из диэлектрического материала.

ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Топливный фильтр-активатор состоит из диэлектрической емкости 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками для прохождения топлива, из электрофильтра, состоящего из источника электрического поля 4, (например катушку зажигания автомотора),электрически присоединенного к внутреннему электроду 5 который размещен коаксиально внутри рабочей диэлектрической емкости 1 и выполнен в виде металлического стержня с острием 6 на конце стержня и с фасонной поверхностью, например, в виде резьбы на его боковой поверхности и, на который плотно, для обеспечения электрического контакта, установлен фильтрующий элемент 7, например, в виде электропроводящего углеводородного волокна, причем второй внешний металлический электрод 8 установлен снаружи диэлектрической емкости 1 с возможностью перемещения его вдоль поверхности диэлектрической емкости, и с электрическим заземлением 10, причем снаружи на корпусе диэлектрической емкости 1 установлен дополнительно также по крайней мере, один кольцевой постоянный магнит 10 с осевой намагниченностью. Топливо подается во входной патрубок 2 фильтра-активатора от насоса 12 из топливного бака (не показан)

Предлагаемый фильтр-активатор топлива работает следующим образом. Топливо из топливного бака, через насос-нагнетатель 12 и через входной патрубок 2 поступает в рабочую диэлектрическую емкость 1, где

проходит фильтрацию через электрофильтрующий элемент 7, установленный на электроде 5 за счет высокого электрического потенциала от источника электрического поля 4 - и очищается от всех примесей, причем одновременно магнит 8 освобождает топливо от мелких частиц металла. При этом топливо не только проходит тонкую магнитную и электрофильтровальную очистку от посторонних механических примесей, но и активируется, существенно изменяя исходные физико-химические свойства топлива, поскольку оно одновременно проходит в рабочей емкости интенсивную магнитоэлектрическую обработку в сильных электрическом и магнитном полях.

Далее очищенное и активированное топливо из выпускного патрубка 3 емкости 1 поступает в зону горения, например, в топливную форсунку энергетической установки, или, например, в камеры сгорания двигателя (на фиг.1 не показаны).

Тонкая всесторонняя очистка и магнитоэлектрическая активация исходного топлива источниками электрического (4),и магнитного (10) полей обеспечивают ему повышенную октановость и, как следствие, высокую степень его полного сгорания в любой теплоэнергетической установки или в любом автомобильном двигателе, что и позволяет обеспечить экономию топлива при его горении, и обеспечить высокую экологическую чистоту отходящих газов.

Топливный фильтр-активатор, содержащий корпус в виде емкости с впускным и выпускным патрубками для прохождения топлива и фильтрующий элемент, размещенный внутри емкости, отличающийся тем, что рабочая емкость топливного фильтра выполнена из диэлектрического материала, причем топливный фильтр дополнительно снабжен источником магнитного поля, и электрофильтром, содержащим источник электрического поля, и два электрода, один из которых размещен внутри емкости с топливом, выполнен с резьбой по наружной поверхности и с острием на конце, и конструктивно совмещен с объемным фильтрующим электропроводящим элементом, а другой электрод выполнен в виде кольцевого электропроводящего элемента и размещен подвижно снаружи диэлектрической емкости топливного фильтра, причем выходы этих электродов электрически присоединены к источнику электрического поля, а источник магнитного поля выполнен в виде кольцевого постоянного магнита, размещенного на корпусе данной емкости.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния насосов
Наверх