Топливная система дизельного двигателя

 

Топливная система дизельного двигателя относится к системам питания двигателей и может быть использована в топливной системе работающего на рапсовом масле дизельного двигателя, установленного на транспортном средстве. Предлагаемая топливная система позволяет снизить энергозатраты при запуске дизельного двигателя, работающего на рапсовом масле, применяемом в качестве биотоплива, и расширить технологические возможности. Топливная система содержит, топливный бак для дизельного топлива 1, фильтр грубой очистки 2, насосы низкого 3, фильтр тонкой очистки 4, насос высокого давления 5, форсунки 6, дополнительный топливный бак для биотоплива 7, а также содержит краны переключения дизтоплива 8 и биотоплива 9. В дополнительном топливном баке для биотоплива 7 размещен теплообменник 10 в виде змеевика, соединенного с системой выпуска выхлопных газов.

Полезная модель относится к системам питания двигателей, в частности к системам питания работающих на биотопливе дизельных двигателей и может быть использована в топливной системе дизельного двигателя, установленного на транспортном средстве.

Известна топливная система дизельного двигателя, содержащая топливный бак для дизельного топлива, фильтр грубой очистки, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки, насос высокого давления, форсунку, предпусковой подогреватель и топливопровод (см. авт. свид. СССР №1447006, по МКИ F 02 N 17/02, заявленное 30.12.86 г.).

Недостатком известной топливной системы является неполное сгорание топлива при больших расходах и форсированных режимах, а также трудности запуска двигателя при низких температурах.

Наиболее близкой по технической сущности является топливная система дизельного двигателя, содержащая топливный бак для дизельного топлива, фильтр грубой очистки, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки, насос высокого давления, форсунку, предпусковой подогреватель, активаторы дизельного топлива, топливопровод. В топливную систему дополнительно введены клапан, дозатор вещества, снижающего вязкость, при этом часть топливопровода выполнена в виде сопла, а дозатор вещества, снижающего вязкость, расположен в части сопла топливопровода в области низкого давления, причем клапан и дозатор вещества последовательно соединены по схеме байпасной линии перед активаторами и выполнены с возможностью включения во время запуска двигателя и автоматического отключения байпасной линии после запуска двигателя, а клапан выполнен с возможностью переключения в положение работы байпасной линии (см. патент РФ №2216643, по МКИ F 02 M 53/02, заявлено 28.01.2002 г.).

Недостатком известной топливной системы являются ее высокие энергозатраты и сложность при запуске и работе двигателя при низких температурах окружающей среды с применением в качестве биотоплива рапсового масла.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является снижение энергозатрат при запуске дизельного двигателя и расширение технологических возможностей за счет надежного запуска работающего на рапсовом масле дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды.

Поставленная задача решается тем, что в топливной системе дизельного двигателя, содержащей топливный бак для дизельного топлива, фильтр грубой очистки, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки, насос высокого давления и форсунки, последовательно соединенные друг с другом при помощи трубопроводов, согласно полезной модели она снабжена дополнительным топливным баком для биотоплива, внутри которого размещен теплообменник в виде змеевика, соединенного с системой выпуска выхлопных газов.

На чертеже представлена схема предлагаемой топливной системы дизельного двигателя, работающего на рапсовом масле.

Топливная система содержит, топливный бак для дизельного топлива 1, фильтр грубой очистки 2, насосы низкого 3, фильтр тонкой очистки 4, насос высокого давления 5, форсунки 6, дополнительный топливный бак для биотоплива 7, а также содержит краны переключения дизтоплива 8 и биотоплива 9. В дополнительном топливном баке для биотоплива 7 размещен теплообменник 10 в виде змеевика, соединенного с системой выпуска выхлопных газов.

Топливная система дизельного двигателя работает следующим образом.

Для запуска двигателя используется дизельное топливо топливного бака для дизельного топлива 1, из которого топливо поступает через открытый кран переключения дизтоплива 8, фильтр грубой очистки 2, фильтр тонкой очистки 4, насосы низкого 3 и высокого 5 давлений на форсунки 6.

При работе двигателя выхлопные газы, проходя через соединенный с системой выпуска выхлопных газов теплообменник 10, нагревают рапсовое масло в дополнительном топливном баке для биотоплива 7. После прогрева рапсового масла до температуры не ниже 70°С производится отключение подачи дизельного топлива посредством крана переключения дизтоплива 8 и включение подачи в двигатель подогретого рапсового масла посредством крана переключения биотоплива 9.

По окончании работы машины переключение с одного вида топлива на другой производится в обратной последовательности до заполнения топливной системы дизельным топливом для последующего запуска двигателя.

Предлагаемая топливная система дизельного двигателя позволяет использовать рапсовое масло в качестве биотоплива при работе дизельного двигателя без конструктивных изменений топливной аппаратуры, применяя предварительный нагрев. Предлагаемая топливная система позволяет снизить энергозатраты при запуске дизельного двигателя, работающего на рапсовом масле, применяемом в качестве биотоплива, и расширить технологические возможности за счет осуществления запуска двигателя на дизельном топливе из основного топливного бака для предварительного прогрева рапсового масло, находящегося в дополнительном топливном баке с целью дальнейшего использования его в качестве топлива.

1. Топливная система дизельного двигателя, содержащая топливный бак для дизельного топлива, фильтр грубой очистки, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки, насос высокого давления и форсунку, последовательно соединенные друг с другом при помощи трубопроводов, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным топливным баком для биотоплива, внутри которого размещен теплообменник.

2. Топливная система дизельного двигателя по п.1, отличающаяся тем, что теплообменник выполнен в виде змеевика, соединенного с системой выпуска выхлопных газов.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.
Наверх