Каток дорожный самоходный

 

Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению. Каток содержит силовую раму, установленную на двух вальцах в вертикальных подшипниковых узлах, силовую установку, размещенную в каркасе, закрепленном в силовой раме между вальцами, систему управления поворотом катка, симметричную унифицированную кабину с рабочим местом оператора, емкости для топлива, рабочей и смачивающей жидкостей, при этом емкости выполнены съемными и установлены на раме, а вальцы оснащены устройством для очистки и смачивания поверхности.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей катка за счет создания разнотипных и разнофункциональных катков широкого спектра технологических работ.

Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению, в частности к самоходным вибрационным каткам.

Известен дорожный самоходный каток, состоящий из силовой рамы, несущей кабину с гидравлическим рулевым управлением и местом оператора, силовую установку, включающую двигатель и гидронасосы гидрообъемной передачи, гидромоторы которой смонтированы в вальцовых вибрационных, пневматических или статических узлах. Вальцовые узлы устанавливаются на силовой раме через П-образную раму, имеющую вертикальную цапфу (RU 2024673 С1, 15.12.1994).

Недостатками прототипа являются:

- Выполнение емкостей под топливо, рабочую жидкость и смачивающую жидкость несъемными, являющимися частью силовой рамы, не позволяет проводить их качественную очистку, что отрицательно сказывается на работоспособности катка;

- Втулки подшипниковых узлов, предназначенных для установки вальцов в силовую раму, являются частью емкостей под смачивающую жидкость. Значительная нагрузка, приходящаяся на подшипниковый узел при движении катка, может привести к разгерметизации емкостей;

- Кабина катка выполнена асимметричной относительно вертикальной поперечной плоскости катка, что позволяет производить ее установку только в одном положении, а также использовать ее только на данном типе катков.

Техническим результатом полезной модели является повышение маневренности, удобства эксплуатации,... расширение функциональных возможностей катка, за счет создания разнотипных и

разнофункциональных катков широкого спектра технологических работ с уплотняемым грунтом или специальным дорожным покрытием.

Технический результат достигается тем, что дорожный каток содержит силовую раму, установленную на двух вальцах в вертикальных подшипниковых узлах, силовую установку, размещенную в каркасе, закрепленном в силовой раме между вальцами, систему управления поворотом катка, симметричную унифицированную кабину с рабочим местом оператора, емкости для топлива рабочей и смачивающей жидкостей, при этом емкости выполнены съемными и установлены на раме, а вальцы оснащены устройством для очистки и смачивания поверхности. Вальцы могут быть выполнены металлическим и пневмошинным. Вальцы могут быть выполнены пневмошинными. Вальцы могут быть выполнены металлическими.

На фиг.1 представлен каток с металлическими вальцами.

На фиг.2 - каток с металлическим вальцом и пневмошинным вальцем.

На фиг.3 - каток с пневмошинными вальцами.

На фиг.4 - каток с гладким вальцем с установленным на него отрезного ролика.

Каток состоит из следующих основных узлов (см. фиг.1 - силовой рамы 3, установленной на двух вальцах - металлических 1, 10 или пневмошинных 11, 12, 13 (см. фиг.2, 3) - в вертикальных подшипниковых узлах, силовой установки 7, гидравлической трансмиссии, системы управления поворотом катка рабочего места оператора с кабиной 6, а также других систем обеспечения работоспособности катка.

Силовая рама 3 (см. фиг.1 ) - сварная металлоконструкция, имеющая отсек для крепления силовой установки 7, места для крепления рабочих органов - вальцов; отсеки для установки емкостей под топливо 5, рабочую

жидкость гидросистемы 8, смачивающую жидкость 4, 8, место для установки рабочего места оператора с кабиной 6.

Силовая установка состоит из приводного двигателя, соединенного муфтой с одним - для статического и пневмошинного вариантов катка -или двумя - для вибрационных вариантов катка - гидравлическими насосами. Для вибрационных катков привод гидронасосов может осуществляться через раздаточный редуктор, разделяющий поток мощности на две составляющие, или напрямую - при использовании гидронасосов в тандемном исполнении. Один гидронасос питает гидроконтур привода хода катка, исполнительными органами которого являются вибровалец и колесный движитель. Другой гидронасос питает гидроконтур привода вибровозбудителя, установленного в вибровальце, состоящего из эксцентричного вала, установленного на подшипниках. Кроме того, на двигателе установлен гидронасос, питающий систему управления поворотом катка, состоящую из гидроруля и двух гидроцилиндров поворота, один из которых отвечает за поворот переднего вальца, другой - за поворот заднего вальца. Управление поворотом заднего вальца осуществляется гидрораспределителем.

В конструкции катка предусмотрена установка следующих взаимозаменяемых рабочих органов: статический гладкий валец, вибрационный гладкий валец 1, 10 (см. фиг.1), пневмошинный валец 11, 12, 13 (см. фиг.2, 3). При этом комбинации установки рабочих органов могут быть различными.

Вальцы установлены между вертикальными опорами П-образных рам 2 с вертикальными цапфами, монтируемыми через подшипники на раме катка. Один из вальцов имеет возможность качания относительно горизонтальной продольной оси для отслеживания неровностей уплотняемого материала. Угол качания регулируется ограничителями.

Статический гладкий валец представляет собой полый барабан, с одной стороны которого расположен приводной редуктор с гидромотором, с другой - подшипниковая опора. Внутренняя полость барабана может быть заполнена балластом для увеличения линейного статического давления катка.

Вибрационный гладкий валец представляет собой сварной полый барабан, в который установлен вибровозбудитель, состоящий из эксцентричного вала, установленного на подшипниках, и редуктора, обеспечивающего приведение катка в движение. Подвеска вибровальца -упругая, на резинометаллических амортизаторах.

Пневмошинный валец представляет собой две пары пневмоколес, каждая из которых установлена на приводных редукторах. Привод редукторов производится от гидромоторов.

Кабина катка с рабочим местом оператора 6 унифицирована для установки их в том числе и на другие типы катков. Кабина выполнена съемной с рабочего места оператора для облегчения транспортировки катка на автомобильном транспорте.

Все приборы и органы управления катком расположены на рабочем месте.

1. Дорожный каток, характеризующийся тем, что содержит силовую раму, установленную на двух вальцах в вертикальных подшипниковых узлах, силовую установку, размещенную в каркасе, закрепленном в силовой раме между вальцами, систему управления поворотом катка, симметрично унифицированную кабину с рабочим местом оператора, емкости для топлива, рабочей и смачивающей жидкостей, при этом емкости выполнены съемными и установлены на раме, а вальцы оснащены устройством для очистки и смачивания поверхности.

2. Каток по п.1, отличающийся тем, что вальцы выполнены металлическими и пневмошинными.

3. Каток по п.1, отличающийся тем, что вальцы выполнены пневмошинными.

4. Каток по п.1, отличающийся тем, что вальцы выполнены металлическими.



 

Наверх