Контейнер для перевозки сыпучих и штучных грузов

 

Полезная модель относится к транспортировке различных грузов, а именно, к конструкции контейнера для перевозки грузов. Контейнер содержит прямоугольный корпус с двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, двойным днищем и крышкой с загрузочными люками. Верхнее из двух днищ установлено с возможностью перемещения и фиксации, имеет в поперечном сечении -образную форму и состоит из двух пластин, соединенных друг с другом с возможностью относительного разворота и/или разъединения, а в боковых стенках выполнены продольно расположенные бортовые люки, шарнирно соединенные верхними кромками со стенками, при этом нижние кромки бортовых люков расположены на уровне нижнего днища.

Полезная модель относится к транспортировке различных грузов, а именно, к конструкции контейнера для перевозки сыпучих и штучных грузов.

Известен контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками, и шарнирно установленной крышкой. Одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью ее фиксации в открытом и закрытом положениях. Нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера. Днище установлено шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, выполнено в виде L-образного элемента и состоит из горизонтальной и вертикальной пластин. Днище подпружинено относительно горизонта таким образом, что при нагруженном контейнере оно занимает горизонтальное положение и увеличивает угол наклона днища в сторону дверцы по мере разгрузки контейнера (патент РФ №2178379, МПК B 65 D 88/00, B 65 D 88/54, публикация 2002 г.).

Данная конструкция применима лишь для небольших по грузоподъемности контейнеров и неприемлема для контейнеров большой вместимости. Кроме того, затруднено использование такого контейнера для перевозки иных, кроме сыпучих, грузов.

Известен контейнер с двойным днищем, верхнее из которых установлено с возможностью вертикального перемещения и фиксации. Внутри контейнера расположена эластичная герметизирующая оболочка, прикрепленная к верхнему и нижнему днищам с возможностью размещения между днищами и распрямления при поднятии верхнего днища. При транспортировке штучных грузов их размещают в контейнере

над верхним днищем при нижнем его положении, а при транспортировке жидких грузов их размещают внутри оболочки между нижним и верхним днищами при верхнем положении последнего (патент РФ №2179534, МПК B 65 D 88/00, B 65 D 88/12, публикация 2002 г.).

Известный контейнер может использоваться для перевозки штучных изделий и жидких грузов, и не приспособлен для перевозки сыпучих грузов.

Известен контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, при этом крышка выполнена разрезной и состоящей из двух закрывающихся внахлест половин (патент РФ №2243140, МПК B 65 D 88/54, публикация 2004 г.).

Разгрузка известного контейнера осуществляется путем его опрокидывания, что затрудняет использование такого контейнера.

Известен контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с боковыми стенками и откидывающимся вниз днищем в процессе разгрузки контейнера (международная заявка WO 0170596, МПК B 65 D 88/00, публикация 2001 г.).

Известен контейнер, приспособленный для транспортировки сыпучих материалов, а также других грузов, содержащий прямоугольный корпус с боковыми стенками, крышкой и двойным днищем, при этом в крышке выполнены люки, а верхнее днище является основанием расположенной внутри контейнера оболочки из эластичного материала, и подвижно установлено с возможностью подъема после разгрузки сыпучих материалов и последующего закрепления непосредственно около крышки контейнера для возможности размещения других грузов на нижнем днище контейнера (патент Японии №2002104062, МПК B 65 D 88/00, публикация 2002 г.).

Известен контейнер, который включает в себя пол, и две расположенные напротив друг друга боковые стенки, каждая из которых обладает возможностью перемещения относительно оси поворота, смежной с ее верхним краем. Одна боковая стенка контейнера обладает возможностью соединения, с возможностью разъединения, с полом вблизи от ее нижнего края. Контейнер содержит средство перемещения для осуществления перемещения пола в боковом направлении между положением покоя, в котором груз может храниться в контейнере, и смещенным положением, при этом одна боковая стенка соединена с полом. Пол может перемещаться и независимо от боковой стенки (патент РФ №2182108, МПК B 65 D 88/00, B 65 D 88/12, публикация 2002 г.).

Задачей настоящей полезной модели является расширение арсенала технических средств, используемых для транспортировки различных грузов, и создание простой и удобной в эксплуатации конструкции контейнера, позволяющей перевозить как сыпучие материалы, так и любые другие грузы.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем.

Контейнер содержит прямоугольный корпус с двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, двойным днищем и крышкой с загрузочными люками. Верхнее из двух днищ установлено с возможностью перемещения и фиксации, имеет в поперечном сечении -образную форму и состоит из двух пластин, соединенных друг с другом с возможностью относительного разворота и/или разъединения, а в боковых стенках выполнены продольно расположенные бортовые люки, шарнирно соединенные верхними кромками со стенками, при этом нижние кромки бортовых люков расположены на уровне нижнего днища.

Пластины, образующие верхнее днище, могут соединяться между собой шарнирно.

Каждая пластина, образующая верхнее днище, может шарнирно крепиться к боковой стенке.

На боковых стенках внутри контейнера установлены элементы крепления пластин верхнего днища к стенкам контейнера.

На фиг.1 представленного чертежа схематично изображен предлагаемый контейнер, предназначенный для перевозки сыпучих и штучных грузов, на фиг.2 - схема разгрузки сыпучих грузов из контейнера.

Контейнер содержит прямоугольный корпус 1 с боковыми и торцевыми стенками, двойным днищем 2, и крышкой 3 с загрузочными люками 4. Днище 2 контейнера включает верхнее днище 5 и нижнее днище 6. Верхнее днище 5 размещено в контейнере с возможностью перемещения и фиксации, имеет в поперечном сечении -образную форму и состоит из двух пластин, соединенных друг с другом с возможностью относительного разворота и/или разъединения.

Пластины, образующие верхнее днище, могут быть соединены между собой шарнирно.

Каждая пластина, образующая верхнее днище, может шарнирно крепиться к боковой стенке.

На боковых стенках внутри контейнера установлены элементы крепления пластин верхнего днища к стенкам контейнера (не показаны).

В боковых стенках выполнены продольно расположенные бортовые люки 7, шарнирно соединенные верхними кромками со стенками, при этом нижние кромки бортовых люков расположены на уровне нижнего днища.

Люки 7 могут быть цельные или состоять из нескольких отдельных люков.

При транспортировке сыпучего груза (например, глиноземная руда), груз размещают внутри контейнера на верхнем днище.

При транспортировке штучных грузов, их размещают в контейнере при сложенном верхнем днище.

Бортовые люки открываются наружу вверх в процессе выгрузки из контейнера сыпучих грузов.

Погрузка сыпучих грузов производится через верхние люки в крышке контейнера, а выгрузка сыпучих грузов осуществляется под давлением собственного веса через боковые люки при их открытии.

Разгрузка контейнера может осуществляться без снятия его с транспортного средства.

После выгрузки сыпучего груза, пластины, образующие верхнее из двух днищ, складываются друг с другом и прикрепляются к одной из боковых стенок, или каждая отдельная пластина крепится к боковой стенке, что позволяет загружать нижнее днище контейнера различным грузом через двери в торцевой стенке.

Контейнер может быть использован для доставки сыпучих грузов в заданное место, а вместо возврата порожняком в точку отправления он может быть использован для перевозки любого другого груза, в т.ч. и уложенного на поддоны, например, алюминия.

Контейнер может быть установлен с возможностью снятия (демонтажа) на транспортном средстве, в качестве которого может быть использован автомобиль, автомобильный прицеп, железнодорожный вагон.

1. Контейнер, содержащий прямоугольный корпус с двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, двойным днищем и крышкой с загрузочными люками, отличающийся тем, что верхнее из двух днищ установлено с возможностью перемещения и фиксации, имеет в поперечном сечении -образную форму и состоит из двух пластин, соединенных друг с другом с возможностью относительного разворота и/или разъединения, а в боковых стенках выполнены продольно расположенные бортовые люки, шарнирно соединенные верхними кромками со стенками, при этом нижние кромки бортовых люков расположены на уровне нижнего днища.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что пластины, образующие верхнее днище, соединены между собой шарнирно.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что пластины, образующие верхнее днище, соединены с боковыми стенками шарнирно.

4. Контейнер по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что на боковых стенках внутри контейнера установлены элементы крепления пластин верхнего днища к стенкам контейнера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к прицепам, например, для автомобилей и представляет собой торговое оборудование, в частности, передвижную торговую точку для реализации населению, например, кваса или пива.
Наверх