Корпус главной части воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава

 

Корпус главной части воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава относится к области железнодорожного транспорта. Корпус главной части изготавливается с каналами, получаемых заливкой жидким материалом корпуса соответствующих по форме трубок, температура плавления материала которых выше, чем температура плавления материала корпуса. После выполнения необходимых очистительных и подготовительных работ внутри полостей этих каналов и камер получают корпус главной части. Отсутствие посторонних частиц и возможности их появления в указанных каналах при эксплуатации существенно повышают безопасность движения подвижного состава. 1 с. п. ф, 1 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределителей тормозной магистрали подвижного состава.

Известно техническое решение по изготовлению литейных легко удаляемых стержней и которое может быть использовано при изготовлении агрегатных отливок с тонкими протяженными каналами сложной конфигурации. Для получения таких отливок используются спирали с необходимым изгибом и шагом, обработанные связующими составами и покрытиями, которые частично выгорают при получении отливки в форме. При этом достигается повышение качества литой поверхности тонких каналов сложной конфигурации в отливках при снижении трудоемкости удаления из них стержней (пат. RU №1700853, 5 В 22 С 9/10, от 1990.01.02). Спираль из проволоки после получения отливки удаляется. При этом не исключается возможность ее обрыва, особенно в трудно доступных местах типа колен. Может остаться также и часть связующего материала. Все это влияет на газовое сопротивление каналов и, кроме того, может привести к засорению отверстий.

Известно техническое решение для получения тонких протяженных каналов в отливках из высокопрочного чугуна и стали, когда в качестве связующих используются различные смолы. Сначала изготавливается стержень из различных компонент, который затем вставляется в форму для заливки. Здесь заявлена смесь для изготовления литейных стержней, обладающая достаточной прочностью, живучестью, пластичностью и термостойкостью, что позволяет получить отливки с тонкими протяженными каналами, а также улучшить эксплуатационные характеристики отливок по чистоте поверхности. (пат. RU №2241570 С1, В 22 С 1/00, от 2003.07.24). Однако изготовление отливок с такими литейными стержнями не исключает попадания остаточных компонент стержня в каналы отливок корпусов в виде пригара или внедрений. А это совсем не желательно при использовании в ответственных приборах типа пневматических тормозов на транспорте.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является воздухораспределитель тормозной магистрали, содержащий двухкамерный резервуар, главную часть и магистральную часть, при этом главная часть состоит из литого корпуса с каналами. Корпус главной части, служащий для установки

всех его деталей, изготавливается методом литья, а посадочные места механически обрабатываются (Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник / В.И.Крылов, В.В.Крылов, В.Н.Ефремов, П.Т.Демушкин - М. Транспорт. 1989, 274, рис.201). Для изготовления в отливках узких каналов часто используются стержни из песчаноглинистой смеси, которые удаляются после получения отливки. Кроме того, эти отверстия используются для чистки каналов, однако, диаметр этих отверстий недостаточен для эффективного удаления посторонних частиц и визуального контроля качества отливки. Часто для сохранения требуемого по техническим условиям воздушного сопротивления каналов, а также для усиления механической прочности стержня закладывается больший размер для компенсации возможных потерь части объема на посторонние включения, чем действительно требуемый. Попадание остаточных посторонних частиц после изготовления главной части в зауженные по диаметру элементы устройства может привести к нарушению режимов работы воздухораспределителя. Поэтому допускаемые по техническим условиям газовые, шлаковые раковины и земляные засоры и другие дефекты литья могут привести к выходу из строя этого пневматического прибора, имеющего отверстия до 0.3 мм диаметром. Допускается по техническим условиям также исправление дефектов литейной заготовки корпуса заваркой поверхности. Все вышеперечисленное снижает надежность этой детали в процессе эксплуатации и может привести к нарушению безопасности движения.

При создании полезной модели решалась задача повышения безопасности движения подвижного состава за счет повышения надежности работы главной части воздухораспределителя тормозной магистрали и увеличения его межремонтного срока службы.

Решение поставленной задачи достигается тем, что корпус главной части воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава, содержащий каналы, соединяющие рабочие камеры главной части и двухкамерного резервуара имеет каналы заданной формы, изготовленные путем заливки материалом корпуса соответствующих по форме трубок из материала температура плавления которого выше, чем температура плавления материала корпуса.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера его выполнения и прилагаемыми чертежами, где на рис.1 приведен разрез корпуса главной части с предлагаемыми каналами, полученными заливкой соответствующих по форме трубок. Главная часть воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава содержит корпус 1, канал 2, соединяющий рабочую камеру главной части и

рабочую камеру двухкамерного резервуара (не показана), выполненный в виде трубки 3, канал 4, соединяющий тормозной цилиндр (не показан) с камерой главного поршня (не показан), стенки канала, выполненные в виде трубки 5.

Предлагаемый корпус главной части изготавливается и работает следующим образом.

После подготовки надлежащих профилей трубок они устанавливаются в соответствующем месте и закрепляются связующим материалом по форме корпуса. Затем этот элемент устанавливается в песчаноглиняную смесь и с внутренней и наружной сторон заполняется указанной смесью. После необходимой сушки получается твердая форма для заливки. Затем проводят заливку жидким материалом корпуса. Так как выбранный материал для канала имеет более высокую температуру плавления, то она может покрыться только окалиной с внутренней стороны закладной детали, которая обычно отслаивается при последующей чистке. На полученном корпусе отливки главной части проводятся необходимые механические работы по изготовлению посадочных мест привалочных фланцев. Подготавливаются посадочные места и для рабочих деталей главной части. При этом размеры отверстий для вставок определяются условиями сохранения прочностных характеристик в области привалочных фланцев, предназначенных для крепления к двухкамерному резервуару. Проводится окончательная очистка и необходимая доработка полостей золотниковой и рабочей камер и соединительных каналов. После установки соответствующих деталей главной части и проверки герметичности корпуса получается готовая главная часть воздухораспределителя с гарантированной чистотой внутренних полостей каналов. Затем корпус устанавливается на подготовленное посадочное место и затягивается болтами. Такое изготовление корпуса позволяет увеличить выход годных корпусов за счет более простого и надежного использования закладных деталей. Воздухораспределитель, содержащий главную, магистральную части и двухкамерный резервуар с переключателем грузовых режимов крепится к раме вагона. К двухкамерному резервуару с помощью присоединенных через уплотнения штуцеров подсоединяются тормозной цилиндр, запасной резервуар и через разобщительный кран тормозная магистраль. В процессе работы воздухораспределителя используются чистые объемы полостей каналов главной части.

На приведенную главную часть разработаны технические условия и соответствующая конструкторская документация. Отработана технология получения отливок корпусов, изготовлена опытная партия и проведены испытания.

Отсутствие посторонних частиц и возможности их появления в указанных каналах отслоением от корпуса при эксплуатации существенно повышают безопасность движения подвижного состава за счет повышения надежности работы главной части воздухораспределителя тормозной магистрали и приводит, кроме того, к увеличению межремонтного срока службы.

Корпус главной части воздухораспределителя тормозной магистрали подвижного состава, содержащий каналы, соединяющие рабочие камеры главной части и двухкамерного резервуара, отличающийся тем, что имеет каналы заданной формы, изготовленные путем заливки материалом корпуса соответствующих по форме трубок из материала, температура плавления которого выше, чем температура плавления материала корпуса.



 

Похожие патенты:

Кокиль // 141450
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при изготовлении высоких тонкостенных отливок

Установка для удаления керамики относится ко вспомогательным устройствам литейного производства и может быть использована для удаления керамических стержней из внутренних полостей стальных, чугунных и бронзовых отливок, в частности лопаток газотурбинных двигателей.

Полезная модель относится к элементам кузовов подвижного состава, в частности служит для формирования полов автомобилей, прицепов и полуприцепов
Наверх