Информационное электротабло
Полезная модель относится к светотехнике и может быть использована в качестве светового указателя в помещении транспортного средства, как в штатном, так и в аварийном режиме его работы для определения пассажирами местонахождения, например, выхода из салона. 1 с. п.ф-лы, 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Полезная модель относится к светотехнике, в частности, к электрооборудованию транспортных средств, и может быть использована в качестве светового указателя для различных помещений, например, в виде светящегося табло для указания расположения места выхода в помещении транспортного средства.
Из предшествующего уровня техники известны многочисленные конструкции световых указателей с использованием в качестве светоизлучающих элементов светодиодов, из которых собирают светодиодные матрицы с большим количеством светодиодов для формирования световых информационных сигналов различного назначения. Светодиодные матрицы широко используют в информационно-справочных табло в аэропортах, железнодорожных вокзалах, указателях расположения городских объектов и пр.
Известно устройство информационного электротабло, включающее подложку, на которой расположено множество светодиодов, в том числе белого диапазона свечения, соединенные в единую электрическую систему /Патент РФ №2263978, G 09 F 13/00, 2005 г./.
Недостатком этого устройства является ограничение его функциональных возможностей из-за невозможности использования при отсутствии электроэнергии в единой электрической системе.
Известна также универсальная светодиодная информационная панель, содержащая рассеиватель, информационные символы, выполненные в виде трафарета, корпус с основанием, источники света - светодиоды, размещенные на плате и расположенные внутри корпуса, и блок электропитания и управления /Патент РФ на полезную модель №53481, G 09 F 9/00, 2006 г./.
Недостатком этого устройства является его невысокая информационная надежность из-за отсутствия встроенного (автономного) источника в блоке электропитания.
Известен автотранспортный сигнальный прибор, содержащий корпус, закрытый сверху рассеивателем и снабженный размещенными в нем укрепленными на монтажной плате светодиодами с излучением разного цвета, в том числе белого, с автономным электрическим включением каждого сигнала в отдельности. Сигнальное
устройство работает от бортовой сети напряжением 24-28 В. /Патент РФ №2264309, B 60 Q 1/00, 2005 г./.
Недостатком работы этого устройства также является то, что его работа осуществляется только от бортовой сети транспортного средства.
Задача настоящего технического решения заключается в создании светового указателя с невысоким энергопотреблением, малой массой и большой долговечностью, работающего как в штатном, так и в аварийном режиме работы транспортного средства.
Технический результат заключается в повышении информационной надежности электротабло за счет расширения его функциональных возможностей.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что информационное электротабло транспортного средства, содержащее систему электропитания и корпус с крышкой-светофильтром с нанесенными на нее информационными знаками и размещенной внутри корпуса платой с модулем светодиодов, характеризуется тем, что система электропитания содержит бортовой источник питания транспортного средства и автономный источник питания, установленный внутри корпуса в держателе, при этом светодиоды сгруппированы в две группы, одна из которых соединена с бортовым источником питания, а другая - с автономным.
А также за счет того, что используют светодиоды белого свечения.
А также за счет того, что группа светодиодов, соединенных с бортовым источником питания, расположена по периметру модуля светодиодов, а группа светодиодов, соединенных с автономным источником питания, расположена в центре модуля светодиодов.
Предпочтительно, что в качестве автономного источника питания используют батарею последовательно соединенных аккумуляторов, в частности - четыре.
При этом в качестве информационных знаков используют надписи, в частности, «выход».
Полезная модель поясняется чертежами.
На Фиг.1 схематически изображен вертикальный разрез информационного электротабло; на Фиг.2 - вид устройства в плане при снятой крышке-светофильтре в варианте использования в качестве автономного источника питания батареи из четырех последовательно соединенных аккумуляторов
Информационное электротабло (Фиг.1) содержит вилку соединителя электрического 1 для подключения к бортовому питанию транспортного средства (на чертеже не показано), корпус 2 с крышкой-светофильтром 3 с нанесенными на нее информационными знаками, в частности, надписью (например «выход» - на чертеже не показана) и плату с модулем светодиодным 4. Корпус 2 (Фиг.2) снабжен держателями 5, в которых установлены четыре последовательно соединенные аккумулятора 6, которые используют в качестве автономного источника питания. Светодиодный модуль содержит две группы светодиодов, предпочтительно, белого свечения. Светодиоды белого свечения обеспечивают яркость и контрастность табло. Предпочтительно также, что группа светодиодов, расположенных по периметру модуля, соединена с бортовым источником питания, а группа светодиодов, расположенных в центре модуля - с автономным, что обеспечивает в обоих режимах работы электротабло большую равномерность подсветки и соответственно - информационную надежность.
Электротабло через вилку соединителя электрического 1 подключают к бортовому питанию транспортного средства. В штатном режиме работа электротабло осуществляется от бортового источника питания постоянного тока напряжением 27 В.
В аварийном режиме при отключении бортового источника питания автоматически подключается автономный источник питания, в качестве которого используют батарею последовательно соединенных аккумуляторов, предпочтительно - четыре аккумулятора GB1 - GB4 типа НЛЦ-0,9. Номинальное напряжение автономного источника питания в этом случае составляет 4,8 В.
Предложенное электротабло обладает повышенной информационной надежностью за счет обеспечения возможности работы, как в штатном, так и в аварийном режиме работы транспортного средства в условиях, как наличия, так и отсутствия его бортового питания, при этом, за счет использования в качестве светоизлучающих элементов светодиодов предложенное устройство обладает невысоким энергопотреблением, малой массой и большой долговечностью.
1. Информационное электротабло транспортного средства, содержащее систему электропитания и корпус с крышкой-светофильтром с нанесенными на нее информационными знаками и размещенной внутри корпуса платой с модулем светодиодов, характеризующееся тем, что система электропитания содержит бортовой источник питания транспортного средства и автономный источник питания, установленный внутри корпуса в держателе, при этом светодиоды сгруппированы в две группы, одна из которых соединена с бортовым источником питания, а другая - с автономным.
2. Информационное электротабло по п.1, отличающееся тем, что используют светодиоды белого свечения.
3. Информационное электротабло по п.1 или 2, отличающееся тем, что группа светодиодов, соединенных с бортовым источником питания, расположена по периметру модуля светодиодов, а группа светодиодов, соединенных с автономным источником питания, расположена в центре модуля светодиодов.
4. Информационное электротабло по п.1 или 2, отличающееся тем, что в качестве автономного источника питания используют батарею последовательно соединенных аккумуляторов.
5. Информационное электротабло по п.4, отличающееся тем, что в качестве автономного источника питания используют батарею четырех последовательно соединенных аккумуляторов.
6. Информационное электротабло по п.1 или 2, отличающееся тем, что в качестве информационных знаков используют надписи.
7. Информационное электротабло по п.6, отличающееся тем, что в качестве надписи используют надпись «выход».