Коробка выводов

 

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использовано в асинхронных двигателях, применяемых для привода различных подъемно-транспортных механизмов, используемых в производстве козловых кранов, кран-балок, автокранов, в металлургической и горнодобывающей промышленностью, в помещениях с повышенной влажностью и запыленностью. Техническим результатом является обеспечение защиты внутреннего пространства коробки выводов, в том числе мест соединения выводов и питающего кабеля от проникновения пыли, грязи и влаги на весь срок эксплуатации электрической машины и возможности многократного подключения внешнего питающего кабеля при любом его диаметре. Коробка выводов снабжена резьбовой втулкой, нажимной шайбой, на одном из концов штуцера коробки выводов выполнена резьба для соединения его с корпусом коробки выводов. Резиновая прокладка установлена в сквозном отверстии штуцера, в который ввернута резьбовая втулка. Между резьбовой втулкой и резиновой прокладкой установлена нажимная шайба. Корпус коробки отлит за одно целое с корпусом электрической машины. Внешний питающий кабель проходит через сквозное отверстие штуцера. 3 ил.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использовано в асинхронных двигателях, применяемых для привода различных подъемно-транспортных механизмов, используемых в производстве козловых кранов, кран-балок, автокранов, в металлургической и горнодобывающей промышленностью, в помещениях с повышенной влажностью и запыленностью.

Известна коробка выводов, содержащая корпус и вводное устройство, выполненное в виде штуцера со сквозным отверстием для прохода питающего кабеля в коробку выводов и резиновую прокладку в неподвижной части разъемного цилиндра, на которой расположен штуцер (SU 425269 А1, МПК Н 02 К 5/22 (2006.01), опубл. 25.04.1974.

Недостатком указанной коробки выводов является невозможность обеспечения защиты внутреннего пространства коробки выводов, в том числе мест соединения выводов и питающего кабеля от проникновения пыли, грязи и влаги на весь срок эксплуатации электрической машины.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение защиты внутреннего пространства коробки выводов, в том числе мест соединения выводов и питающего кабеля от проникновения пыли, грязи и влаги на весь срок эксплуатации электрической машины и возможности многократного подключения внешнего питающего кабеля при любом его диаметре.

Указанный технический результат достигается тем, что коробка выводов для электрической машины, содержащая корпус, вводное

устройство, выполненное в виде штуцера со сквозным отверстием для прохода внешнего питающего кабеля в коробку выводов и резиновой прокладкой, снабжена резьбовой втулкой, нажимной шайбой, а на одном конце штуцера выполнена наружная резьба для соединения штуцера с корпусом коробки выводов, выполненным за одно целое с корпусом электрической машины, на другом конце штуцера выполнена внутренняя резьба для присоединения резьбовой втулки, резиновая прокладка установлена в сквозном отверстии штуцера, а между резиновой прокладкой и резьбовой втулкой установлена нажимная шайба.

На фиг.1 представлен вид спереди электрической машины.

На фиг.2 - вид с торца электрической машины.

На фиг.3 - конструкция вводного устройства.

Коробка выводов состоит из корпуса 1 (фиг.1, 2), отлитого заодно целое с корпусом электрической машины, и вводного устройства 2.

Вводное устройство выполнено в виде штуцера 3 (фиг.3) с наружной резьбой на одном из его концов для его соединения с корпусом 1 коробки выводов и внутренней - на втором конце для присоединения резьбовой втулки 6. В штуцере выполнено сквозное отверстие для прохода внешнего питающего кабеля. В отверстие штуцера 3 установлена резиновая прокладка 4, нажимная шайба 5 и ввернута резьбовая втулка 6.

Для ввода внешнего питающего кабеля в выводную коробку частично выворачивается резьбовая втулка 6 и внешний питающий кабель продевается через сквозные отверстия резьбовой втулки 6, нажимной шайбы 5, прокладку 4 и сквозное отверстие штуцера 3 в коробку выводов, где подключается к выводным концам обмотки статора электрической машины. После этого резьбовая втулка 6 ввертывается в штуцер 3 и через

нажимную шайбу 5, обеспечивающую равномерное распределение давления, сжимает резиновую прокладку 4, «выдавливая» часть ее в отверстие, где расположен внешний питающий кабель, обеспечивая защиту внутреннего пространства коробки выводов от проникновения воды, грязи, пыли в течение всего срока службы электрической машины.

Резьбовое соединение штуцера с корпусом коробки выводов, наличие резьбовой втулки и нажимной шайбы обеспечивают возможность многократного подключения внешнего питающего кабеля при любом его диаметре.

Коробка выводов для электрической машины, содержащая корпус, вводное устройство, выполненное в виде штуцера со сквозным отверстием для прохода внешнего питающего кабеля в коробку выводов и резиновой прокладкой, отличающаяся тем, что она снабжена резьбовой втулкой, нажимной шайбой, а на одном конце штуцера выполнена наружная резьба для соединения штуцера с корпусом коробки выводов, выполненным за одно целое с корпусом электрической машины, на другом конце штуцера выполнена внутренняя резьба для присоединения резьбовой втулки, резиновая прокладка установлена в сквозном отверстии штуцера, а между резиновой прокладкой и резьбовой втулкой установлена нажимная шайба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в подъемно транспортных и других механизмах, работающих в кратковременном или повторно-кратковременном режиме
Наверх