Роторный двигатель фастенко

 

Роторный двигатель Фастенко относится к двигателестроению и может быть использован как двигатель внутреннего сгорания транспортных средств.

Двигатель состоит из цилиндрического корпуса с установленными в нем двумя роторами вложенными друг в друга.

Роторы поочередно вращаясь в корпусе двигателя создают одновременно четыре камеры:

I камера сгорания

II камера выхлопа

III камера всасывания

IV камера сжатия.

Для управления роторами используются два вращающихся фиксатора и дифференциал, который прерывистые движения роторов переводит в непрерывное движение рабочего вала двигателя.

Роторный двигатель относится с двигателестроению и может быть использован как двигатель внутреннего сгорания транспортных средств.

Существует роторный двигатель выполненный по схеме Ф.Ванкеля. Известней роторный двигатель Трояна RU 2131983 с 1 2000 г. Запатентованы роторные двигатели имеющие цилиндрический корпус с установленными в нем двумя роторами вложенными друг в друга. RU 2151893 с 1 2000 г.; RU 2193094 с 1 2001 г.; RU 2076934 с 1 1997 г.; RU 2043521 с 1 1995г.;

Взятый за аналог роторный двигатель RU 2014479 с 1 1994 г. Имеет механизм, синхронизирующий движение роторов, кинематически связанный посредством эксцентриков и шатунов с валом двигателя.

В отличии от аналога предлагаемая конструкция роторного двигателя имеет механизм управления движением роторов, который расположен снаружи корпуса двигателя и представляет собой шестерни 5 и 6 (рис.3), связанные с ротором 2 и шестерни 7 и 8, связанные с ротором 3. Шестерни поочередно передают усилие на дифференциал 11, который связан с рабочим валом двигателя. За один оборот двигателя происходит два рабочих хода.

Рабочий цикл двигателя происходит следующим образом:

В цилиндрическом корпусе двигателя 1 (рис.1) поочередно вращаются два ротора 2 и 3, создавая одновременно четыре камеры.

I камера сгорания;

II камера выхлопа;

III камера всасывания;

IV камера сжатия;

После возгорания рабочей смеси в камере 1 (рис.2) ротор 2 удерживается вращающимся фиксатором 10 в неподвижном состоянии, а ротор 3 под давлением газов осуществляет рабочий ход. Вращающийся фиксатор удерживает ротор 2 до того момента, пока не заканчивается сжатие рабочей смеси в камере IV, после чего фиксатор отпускает ротор 2 и оба ротора 2 и 3 поворачиваются вместе подводя сжатую рабочую смесь под свечу зажигания 5. Происходит возгорание рабочей смеси. Далее давление газов останавливает вращение ротора 3, а фиксатор 9 (рис.3) удерживает его в неподвижном положении, а ротор 2 производит рабочий ход, передавая в это время усилие через шестерни на дифференциал, который в свою очередь вращает рабочий вал двигателя. Далее цикл повторяется.

Такое выполнение двигателя создает не только его компактность за счет малого числа движущихся частей, но существенно упрощает двигатель повышая его надежность.

На рис.3 показаны упоры для фиксаторов 12, которые могут быть выполнены с использованием подшипников качения.

На рис.1 показана неподвижная ось 4, через которую можно прокачивать масло для охлаждения и смазки подшипников двигателя.

Четырехтактный роторный двигатель, содержащий цилиндрический корпус с установленными в нем двумя роторами, установленные с возможностью вращения фиксаторы, удерживающие роторы, и дифференциал, преобразующий прерывистое движение роторов в непрерывное движение рабочего вала, отличающийся тем, что двигатель снабжен шестернями, расположенными снаружи корпуса и связанными с роторами для поочередной передачи усилия на дифференциал.



 

Похожие патенты:

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано на автотранспортных средствах, тракторах, в авиации, а также в качестве приводов генераторов электрической энергии

Изобретение относится к поршневым ДВС, использующим антикавитационные кольца, устанавливаемые в канавках на наружной поверхности гильз цилиндров, омываемых охлаждающей жидкостью снаружи для предотвращения кавитационных разрушений, происходящих преимущественно на блоке цилиндров

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания с неравномерным движением лопастных рабочих органов в кольцевом рабочем пространстве корпуса
Наверх