Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля

 

Полезная модель направлена на обеспечение эффективной надежной защиты картера двигателя силового агрегата от ударных нагрузок с учетом конструктивных особенностей автомобиля «Лада-Калина». Указанный результат достигается за счет того, что в защитном поддоне для силового агрегата легкового автомобиля включающий металлическую панель сложного профиля с вентиляционными и сливными отверстиями, включая передний козырек с кронштейнами крепления к переднему поперечному несущему элементу кузова и задними, посредством штатных крепежных элементов, панель выполнена по условию сопряжения со смежными элементами автомобиля «Лада-Калина», при этом передние кронштейны панели выполнены Г-образной или П-образной формы и расположены с возможностью их размещения во внутренней полости или с внешней стороны кронштейна растяжки рычага передней подвески автомобиля. Кроме того, передние Г- или П-образные кронштейны панели, выполнены конгруэнтными кронштейнам растяжек рычага передней подвески автомобиля в месте их соединения, а вентиляционное отверстие выполнено в виде жалюзи. В передних и задних кронштейнах выполнены технологические отверстия для крепления поддона к автомобилю так, что межосевые расстояния между отверстиями в передних кронштейнах составляют 630 мм, между отверстиями задних кронштейнов - 735 мм, а расстояние между отверстиями в переднем и заднем кронштейнах составляет 665 мм (±3 мм).

Полезная модель относится к автомобильному оборудованию, а более конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека и предохраняющим силовой агрегат от ударных нагрузок и износа наезда на препятствие и уменьшающим загрязнение двигательного отсека.

Известен защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля содержащий панель с элементами жесткости и окнами, элементами крепления панели к автомобилю и жесткую накладную металлическую пластину, прикрепленную к панели под картером двигателя силового агрегата для его защиты, панель выполнена из синтетического материала с образованием комбинированной конструкции с накладной пластиной.(см патент РФ на ИЗ №2140371, МПК B 62 D 25/20).

Известная конструкция защитного поддона довольно сложна в изготовлении, так как используется два неоднородных материала.

Известен защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля, содержащий стальную панель с козырьком, передними и задними элементами крепления панели к автомобилю посредством штатных крепежных элементов. Передние элементы крепления выполнены в виде жестко закрепленных на поддоне кронштейнов, верхние части которых представляют собой скобообразные захваты с внутренними поверхностями, соответствующими внешнему диаметру передней поперечной балки автомобиля и обеспечивающими плотное соединение между ними (см патент РФ на ПМ №33923, МПК B 62 D 25/20).

Наиболее близким по технической сущности является защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля, содержащий панель сложного профиля с положительным углом атаки, выполненной выпукло-вогнутой

по условиям сопряжения со смежными элементами автомобилей с козырьком, вентиляционными и сливными отверстиями для крепления к автомобилю, а так же крепежные детали (кронштейны) (см. патент РФ на ПМ №43841, МПК B 62 D 25/20).

Однако известная конструкция защитного поддона недостаточно эффективна в связи с тем, что растяжки рычага передней подвески автомобиля имеют специфическое исполнение и по условиям сопряжения со смежными элементами автомобиля.

Техническим результатом заявляемой полезной модели, является обеспечение эффективной надежной защиты картера двигателя силового агрегата от ударных нагрузок.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в известном защитном поддоне для силового агрегата легкового автомобиля, включающим металлическую панель сложного профиля с вентиляционными и сливными отверстиями, включая передний козырек с кронштейнами крепления к переднему поперечному несущему элементу кузова и задними кронштейнами, посредством штатных крепежных элементов, передние кронштейны панели выполнены Г-образной или П-образной формы и расположены с возможностью их размещения во внутренней полости или с внешней стороны кронштейна растяжки рычага передней подвески автомобиля. Кроме того, Г- или П-образные кронштейны панели, выполнены конгруэнтными кронштейнам растяжек рычага передней подвески автомобиля в месте их соединения, а вентиляционное отверстие выполнено в виде жалюзи. В передних и задних кронштейнах выполнены технологические отверстия для крепления поддона к автомобилю так, что межосевые расстояния между отверстиями в передних кронштейнах составляют 630 мм, между отверстиями задних кронштейнов - 735 мм, а расстояние между отверстиями в переднем и заднем кронштейнах составляет 665 мм (±3 мм).

Заявляемая полезная модель поясняется фигурами:

Фиг.1 - общий вид защитного поддона и вид А с вариантами (1-4) крепления Г-образной или П-образной формы;

Фиг.2 - защитный поддон с параметрическими зависимостями расположения кронштейнов на панели.

Защитный поддон содержит стальную панель с козырьком 1, с вентиляционными отверстиями 2 и сливными отверстиями 3. Передние кронштейны 4 панели 1 выполнены Г-образной (П-образной) формы и расположены например во внутренней полости кронштейна растяжки рычага передней подвески автомобиля «Лада-Калина» 5. Кронштейны 4 могут быть расположены с внешней стороны кронштейна растяжки рычага передней подвески автомобиля «Лада-Калина» 5. Задние кронштейны 6 со штатными крепежными элементами (графически не представлены).

1. Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля, включающий металлическую панель сложного профиля с вентиляционными и сливными отверстиями, включая передний козырек с кронштейнами крепления к переднему поперечному несущему элементу кузова и задними кронштейнами, посредством штатных крепежных элементов, отличающийся тем, что передние кронштейны панели выполнены Г-образной или П-образной формы и расположены с возможностью их размещения во внутренней полости или с внешней стороны кронштейна растяжки рычага передней подвески автомобиля.

2. Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что передние Г- или П-образные кронштейны панели выполнены конгруэнтными кронштейнам растяжек рычага передней подвески автомобиля в месте их соединения.

3. Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что вентиляционное отверстие выполнено в виде жалюзи.

4. Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что в передних и задних кронштейнах выполнены технологические отверстия для крепления поддона к автомобилю так, что межосевые расстояния между отверстиями в передних кронштейнах составляют 630 мм, между отверстиями задних кронштейнов - 735 мм, а расстояние между отверстиями в переднем и заднем кронштейнах составляет 665 мм (±3 мм).



 

Наверх