Дифференциал транспортного средства

 

Предложено для обеспечения независимого вращения колес использовать не только блокируемый шестеренный конический симметричный дифференциал, но и блокируемые гидротрансформаторы, установленные непосредственно на приводных валах колес.

Это предложение обеспечивает отсутствие зависимости между угловыми скоростями вращения колес на малых скоростях (при незаблокированных гидротрансформаторах); бесступенчатое изменение крутящего момента на колесах на малых скоростях (при незаблокированных гидротрансформаторах);

снижение ударных нагрузок на двигатель и трансмиссию на малых скоростях благодаря гидропередачам; улучшение условий работы электронных систем автомобиля, таких как противобуксовочная система, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости и др. На больших скоростях гидротрансформаторы блокируются бортовым компьютером, и работает только шестеренный конический симметричный дифференциал.

1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Известна конструкция шестеренного конического симметричного дифференциала (см. учебник «Устройство автомобиля» - Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я., М., «Машиностроение», 1987, стр.231), содержащая корпус с закрепленным на нем зубчатым колесом, сателлиты, полуосевые шестерни, полуоси, обеспечивающая движение колес, при котором угловые скорости их вращения могут быть различными.

У известной конструкции есть следующие недостатки:

- жесткая связь между колесами, обеспечивающая их взаимозависимое вращение, т.е. определенную зависимость между угловыми скоростями вращения колес;

- жесткая связь между коробкой переключения передач (КПП) и колесами, приводящая к более быстрому износу деталей трансмиссии и двигателя из-за больших ударных нагрузок на малых скоростях.

Эти недостатки устраняются предлагаемым решением.

Решаемая задача - совершенствование конструкции дифференциала.

Технический результат:

- обеспечение минимальных потерь в трансмиссии на больших скоростях благодаря блокировке гидротрансформаторов и работе только шестеренного конического симметричного дифференциала;

- обеспечение взаимонезависимого вращения колес за счет отсутствия жесткой связи между ними (на малых скоростях, когда гидротрансформаторы не блокированы);

- снижение ударных нагрузок на двигатель и трансмиссию благодаря отсутствию жесткой связи между КПП и колесами (на малых скоростях);

- бесступенчатое изменение крутящего момента на колесах на малых скоростях (как при использовании автоматических КПП);

Предлагаемая конструкция приведена на чертеже:

фиг.1 - дифференциал транспортного средства.

Описание: 1 - зубчатое колесо; 2 - корпус шестеренного конического симметричного дифференциала; 3 - сателлиты; 4 - полуосевые шестерни, закрепленные на полуосях 5; 5 - полуоси, на которых закреплены насосные колеса 6 блокируемых гидротрансформаторов; 7 - турбинные колеса гидротрансформаторов; 8 - приводные валы колес, на которых закреплены турбинные колеса 7.

Работа: крутящий момент от КПП через зубчатое колесо 1, жестко закрепленное на корпусе 2 шестеренного конического симметричного дифференциала, передается на сателлиты 3, полуосевые шестерни 4, полуоси 5 и закрепленные на них насосные колеса 6 блокируемых гидротрансформаторов, и приводит их во вращение. Насосные колеса 6, в свою очередь, заставляют вращаться турбинные колеса 7 гидротрансформаторов, которые жестко соединены с валами 8, передающими вращение непосредственно на колеса.

Может быть обеспечено:

- электронное управление работой дифференциала - автоматическая блокировка гидротрансформаторов на больших скоростях;

- улучшение условий работы электронных систем автомобиля (противобуксовочной системы, антиблокировочной системы тормозов, системы курсовой устойчивости и др.) и, соответственно, упрощение алгоритмов их работы, ведущее к повышению надежности.

Дифференциал транспортного средства, содержащий механизм передачи вращения колесам, включающий корпус с закрепленным на нем зубчатым колесом, сателлиты, полуосевые шестерни, полуоси, приводные валы колес, отличающийся тем, что в него введены блокируемые гидротрансформаторы, установленные на полуосях.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной технике и касается двигателя внутреннего сгорания с механически приводимым в действие компрессором наддувочного воздуха (нагнетателем)
Наверх