Электромагнитное реле

 

Электромагнитное реле содержит основание, на поверхности которого расположена электромагнитная система, включающая в себя ярмо с сердечником, на котором установлен каркас с обмоткой катушки реле, якорь с плоской подвижной контактной пружиной с контакт-деталью, прямоугольный выступ с закрепленной в нем упорной стойкой, содержит также контактно-выводную пластину, имеющую два параллельных сгиба, делящих ее на три части: контактную стойку с неподвижной контакт-деталью, опорную площадку и штырь, причем опорная площадка прижата к верхней поверхности основания. На боковой поверхности каркаса выполнен элемент крепления в виде выступа, при этом конец верхнего слоя обмотки катушки реле закреплен на выступе и соединен с первым штырем цепи обмотки катушки, а конец нижнего слоя обмотки катушки реле соединен со вторым штырем цепи обмотки катушки. Штыри цепи обмотки катушки выполнены плоскими и имеют пазы.

Электромагнитное реле относится к области электрооборудования транспортного средства и предназначено для коммутации электрических цепей постоянного тока.

Известно электромагнитное реле по свидетельству на полезную модель №25368, содержащее корпус, основание, на поверхности которого расположена электромагнитная система и контактно-выводные пластины. Электромагнитная система включает в себя ярмо с закрепленным на нем сердечником. На сердечнике установлен каркас с обмоткой катушки реле, якорь с контактной пружиной с подвижной контакт-деталью. На якоре закреплена плоская контактная пружина с подвижной контакт-деталью. Якорь соединен с ярмом эластичным токопроводящим проводом, концы которого приварены к ярму и контактной пружине. Контактно-выводные пластины имеют два параллельных сгиба, делящих пластины на контактную стойку с неподвижной контакт-деталью, опорную площадку и штырь, являющиеся элементами узлов нормально разомкнутого и нормально замкнутого контактов. На каркасе выполнены элементы крепления двух концов обмотки катушки реле на противоположных сторонах боковой поверхности каркаса. В отверстиях элементов крепления и отверстиях Г-образных штекеров крепятся стойки с намотанными на них концами обмотки катушки реле. Конструкция реле с одним нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактом является базовой.

Известна также модификация реле с одним нормально разомкнутым контактом - реле 904.3747.10, выпускаемое АО «АВАР», г.Псков, Каталог электрооборудования автомобилей, «АВАР», с.51 - ближайший аналог. Реле содержит основание, на поверхности которого расположена электромагнитная система, включающая в себя ярмо. На ярме закреплен сердечник, на котором установлен каркас с обмоткой катушки реле. На якоре закреплена плоская подвижная контактная пружина с контакт-деталью. На основании закреплена контактно-выводная пластина, разделенная при помощи сгибов на три части: контактную стойку с неподвижной контакт-деталью, опорную площадку и штырь, являющиеся элементами нормально разомкнутого контакта. На основании имеется прямоугольный выступ, в котором закреплена упорная стойка, ограничивающая ход плоской подвижной контактной пружины с контакт-деталью. Якорь соединен с ярмом эластичным токопроводящим проводом, концы которого приварены к ярму и плоской подвижной контактной пружине. На каркасе выполнены элементы крепления двух концов обмотки катушки реле на противоположных сторонах боковой поверхности каркаса. В отверстиях элементов крепления и отверстиях Г-образных штырей цепи обмотки катушки крепятся стойки с намотанными на них концами обмотки катушки реле. Кроме того, на основании имеется паз с размещенным в нем резистором для подавления помех, выводы которого также закреплены на стойках, соединенных с Г-образными штырями.

Недостатком такого реле является сложность конструкции крепления концов обмотки, вызывающая необходимость выполнения дополнительных деталей и технологических операций, применения штыря сложной Г-образной формы, повышенная материалоемкость.

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции реле, повышение технологичности, уменьшение материалоемкости.

Поставленная задача решается тем, что в электромагнитном реле, содержащем основание, на поверхности которого расположена электромагнитная система, включающая в себя ярмо с сердечником, на котором установлен

каркас с обмоткой катушки реле, якорь с плоской подвижной контактной пружиной с контакт-деталью, прямоугольный выступ с закрепленной в нем упорной стойкой, содержащем также контактно-выводную пластину имеющую два параллельных сгиба, делящих ее на три части: контактную стойку с неподвижной контакт-деталью, опорную площадку и штырь, причем опорная площадка прижата к верхней поверхности основания, на боковой поверхности каркаса выполнен элемент крепления в виде выступа, при этом конец верхнего слоя обмотки реле закреплен на выступе и соединен с первым штырем цепи обмотки катушки, а конец нижнего слоя обмотки реле соединен со вторым штырем цепи обмотки катушки реле, при этом штыри цепи обмотки реле выполнены плоскими и имеют пазы.

Выполнение на боковой поверхности каркаса элемента крепления в виде выступа, крепление на нем конца верхнего слоя обмотки, соединение концов обмотки со штырями цепи обмотки катушки, которые выполнены плоскими и имеют пазы для крепления концов обмотки катушки, упрощает конструкцию реле, улучшает технологичность изготовления реле и снижает металлоемкость изделия, обеспечивает доступ к контактной системе реле для ее регулировки.

На фиг.1 изображено электромагнитное реле с местным разрезом.

На фиг.2 изображено крепление концов обмотки катушки электромагнитного реле.

Реле содержит основание 1, на поверхности которого расположена электромагнитная система с ярмом 2 (фиг.1). На ярме закреплен сердечник 3, на котором установлен каркас 4 с обмоткой катушки 5 реле. На якоре 6 закреплена плоская подвижная контактная пружина 7 с контакт-деталью 8. На основании 1 закреплена контактно-выводная пластина с двумя сгибами, делящими ее на контактную стойку 9 с неподвижной контакт-деталью 10, опорную площадку 11 и штырь 12. Якорь 6 электрически соединен с ярмом 2 эластичным проводом 13. В прямоугольном выступе 14 основания 1 закреплена

упорная стойка 15, которая ограничивает ход плоской подвижной контактной пружины 7 с контакт-деталью 8.

На боковой поверхности 16 (фиг.2) каркаса 4 выполнен элемент 17 крептоятея конца 18 верхнего слоя обмотки катушки 5 в виде выступа. Конец 18 верхнего слоя обмотки катушки 5 соединен со первым штырем 19 цепи обмотки катушки. Конец 20 нижнего сдоя обмотки катушки 5 соединен со вторым штырем 21 цепи обмотки катушки. На основании реле выполнен паз 22 (фиг.1), в котором помещен резистор 23 для подавления помех, соединенный со штырями 19, 21 (фиг.2) цепи обмотки катушки реле. Штыри 19, 21 цепи обмотки катушки реле выполнены плоскими, закреплены в основании 1 реле и имеют пазы 24 для крепления концов обмотки катушки 5 и выводов резистора. Реле имеет кожух 25.

Электромагнитное реле установлено штырями в гнездовую колодку транспортного средства. При. подаче напряжения на обмотку катушки 5 сердечник притягивает якорь 6 с плоской: подвижной пружиной 7 и контакт-деталью 8 к неподвижному контакту 10, то есть происходит замыкание нормально разомкнутого контакта. Силовое напряжение поступает на потребитель.

Предложенная конструкция электромагнитного реле с плоскими штырями обеспечивает прочность механического крепления на его штырях при установке в гнездовую колодку, удобство сборки и регулировки.

Электромагнитное реле, содержащее основание, на поверхности которого расположена электромагнитная система, включающая в себя ярмо с сердечником, на котором установлен каркас с обмоткой катушки реле, якорь с плоской подвижной контактной пружиной с контакт-деталью, прямоугольный выступ с закрепленной в нем упорной стойкой, содержащем также контактно-выводную пластину, имеющую два параллельных сгиба, делящих ее на три части: контактную стойку с неподвижной контакт-деталью, опорную площадку и штырь, причем опорная площадка прижата к верхней поверхности основания, отличающееся тем, что на боковой поверхности каркаса выполнен элемент крепления в виде выступа, при этом конец верхнего слоя обмотки катушки реле закреплен на выступе и соединен с первым штырем цепи обмотки катушки, а конец нижнего слоя обмотки катушки реле соединен со вторым штырем цепи обмотки катушки, при этом штыри цепи обмотки катушки выполнены плоскими и имеют пазы.



 

Похожие патенты:

Промышленный оптический 5, 8 или 10-портовый Коммутатор связи sw-1 относится к области оборудования, которое применяется для передачи данных, реализующего технологии коммутации кадров в единой сети электросвязи РФ и корпоративных сетях в случае их присоединения к единой сети электросвязи РФ.

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена.
Наверх