Пробковый кран угловой

 

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, в частности, для оборудования цементировочной головки, используемой при строительстве нефтяных и газовых скважин. Пробковый кран включает корпус с входным и выходным отверстиями, конусную пробку с каналом и нажимную гайку, при этом входное и выходное отверстия корпуса выполнены под прямым углом, канал в пробке выполнен угловым соосно с отверстиями корпуса, причем торцовые части пробки уплотнены эластичными манжетами. Применение заявляемого крана при оснащении съемных коллекторов цементировочных головок упрощает их конструкцию и при облегченной массе обеспечивает надежность работы, создает удобство в обслуживании.

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, в частности, для оборудования цементировочной головки, используемой при строительстве нефтяных и газовых скважин.

Известен пробковый кран, включающий корпус, имеющий входное и выходное отверстия и коническую пробку с каналами для прохождения рабочей среды (см. SU 494554, 05.12.75).

Такой кран не предназначен для оснащения, например, цементировочных головок.

В настоящее время при цементировании нефтяных скважин применяют цементировочные головки, оснащенные пробковыми кранами высокого давления КП-1, состоящие из муфтового стального корпуса с входным и выходным отверстиями, конусной пробки с прямоточным каналом, нажимной гайки и головки (см. Кран пробковый КП-1: паспорт - изготовитель ОАО «Краснодарский завод «Нефтемаш». - Краснодар).

Недостатком такого крана является то, что при работе с применением технологических жидкостей с абразивными свойствами эти краны часто выходят из строя, теряя герметичность. Основной причиной этого является образование перетоков жидкости между входным и выходным отверстиями пробки по каналам, образованным на ее поверхности.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка.

Поставленная задача решается тем, что в пробковом кране, включающем корпус с входным и выходным отверстиями, конусную пробку с каналом и нажимную гайку, входное и выходное отверстия корпуса выполнены под прямым углом, канал в пробке выполнен угловым, соосно с отверстиями корпуса, при этом торцовые части пробки уплотнены эластичными манжетами.

Герметичность крана с угловым каналом в пробке достигается не только плотно прилегающими поверхностями пробки и корпуса, но и наличием уплотняющих элементов.

В прототипе с прямым каналом в пробке такая надежность герметичности крана не обеспечивается, так как изолировать входное и выходное отверстия канала в пробке резиновыми уплотнениями практически не представляется возможным.

Полезная модель представлена на прилагаемом чертеже.

Пробковый кран содержит корпус 1, входное и выходное отверстия в котором выполнены под углом 90°, конусную пробку 2 с угловым каналом 3, выполненным соосно с отверстиями корпуса 1. В корпусе 1 над пробкой 2 на резьбе установлена нажимная гайка 4, удерживающая пробку 2 от осевого перемещения. Между гайкой 4 и верхним торцом пробки 2 помещен упорный шариковый подшипник 5. Пробка 2 снабжена рычагом 6. Нижняя и верхняя торцовые части пробки 2 снабжены, соответственно, уплотняющими манжетами 7 и 8. Для более надежного уплотнения, обеспечивающего герметичность крана, в специальной проточке пробки 2 размещено резиновое кольцо 9.

При поворачивании рычага 6 пробки 2 в положение «открыто» и «закрыто», шариковый подшипник 5 способствует ослаблению прилагаемого усилия.

В открытом положении крана жидкость под давлением проходит по каналу 3 пробки 2. Благодаря уплотняющим манжетам 7, 8 и кольцу 9, возможность перетоков между входным и выходным отверстиями корпуса 1 исключается, что является отличительной особенностью по сравнению с известным решением.

Применение предлагаемого крана при оснащении съемных коллекторов цементировочных головок ГЦК упрощает их конструкцию и при облегченной массе обеспечивает надежность работы и удобство при обслуживании.

Пробковый кран, включающий корпус с входным и выходным отверстиями, конусную пробку с каналом и нажимную гайку, отличающийся тем, что входное и выходное отверстия корпуса выполнены под прямым углом, канал в пробке выполнен угловым, соосно с отверстиями корпуса, при этом торцовые части пробки уплотнены эластичными манжетами.



 

Наверх