Универсальное плавсредство повышенной проходимости

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к плавсредствам с гусеничными движителями. Сущность полезной модели заключается в том, что плавсредетво, включающее. лодку и движитель, в качестве движителя использует, например, гусеницы и двигатель снегохода. Предлагаемая полезная модель проста по конструкции и позволяет создать универсальное плавсредство, способное, перемещаться в любое время года по воде, по льду, по торосам, снегу, заболоченным, затопленным участкам, по траве, камышу, песку, грязи, гальке. При этом предлагаемое плавсредство может преодолевать подъемы, мели, перекаты. Указанная конструкция плавсредства может быть реализована не только с металлической, но и с резиновой надувной лодкой. Предлагаемая полезная модель может использоваться населением в тех местностях, которые подвергаются затоплению, в заболоченных местах, в дельтах рек, а также работниками МЧС, рыбоохраны, охотнадзора, МВД, медработниками. 1 н.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к плавсредствам с гусеничными движителями.

Известна амфибия, поперечное сечение упругой гусеницы которой выполнено в виде арки по форме, а опорная поверхность гусеницы - в форме дуги окружности (патент РФ №2189321).

Известен также автомобиль-амфибия с открытым сиденьем, имеющий приводной двигатель для попеременного или одновременного приведения в действие сухопутного привода и водоходного привода, выполненного в виде реактивного привода, посредством, по меньшей мере, двух независимых друг от друга сцеплений (патент РФ №2248280).

Недостатком известного автомобиля-амфибии является сложность его конструкции.

Известна также гусеничная машина-амфибия, содержащая корпус с кабиной водителя, двигатель и гусеничный движитель с ведущими, направляющими и опорными колесами, при этом двигатель размещен в кормовой части корпуса и через управляемые муфты соединен с задними ведущими колесами гусениц, машина дополнительно снабжена также движителями для перемещения по воде, преимущественно водометными, приводимыми в действие от того же привода (заявка РФ №2000111770).

Недостатком известной машины-амфибии является сложность конструкции.

Наиболее близкими к заявляемой полезной модели являются аэросани-амфибия, включающие в себя лодку-лыжу, оснащенную движителем в виде воздушного винта, расположенного в кольце, и корпус с салоном для пассажиров. Корпус установлен на лодке-лыже посредством центрального носового и двух кормовых амортизирующих элементов, которые расположены по

бортам лодки-лыжи. Моторный отсек совместно с движителем установлен на корпусе (заявка RU №95111849).

Недостатком известных аэросаней-амфибии является сложность конструкции и недостаточная маневренность.

Задачей полезной модели является создание плавсредства с движителем, которое имело бы простую конструкцию, было бы универсальным, то есть способным двигаться в любое время года по воде, по льду, по снегу, по траве, камышу, по мелководным, заболоченным и затопленным местам и позволяло преодолевать торосы, подъемы и участки, покрытые песком, галькой, грязью.

Поставленная задача решается предлагаемым плавсредством, включающим лодку и движитель, в котором в качестве движителя использован двигатель и гусеницы например, двигатель с гусеницами от снегохода. Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором показана схема соединения лодки и гусеничного движителя.

Лодка 1 имеет на корме 2 соединительный узел 3, к которому крепится гусеничный движитель 4. Крепление лодки 1 и движителя 4 в соединительном узле 3 осуществляется таким образом, что движитель 4 может поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг узла 3, выполняя функцию руля. В качестве движителя 4 может использоваться, например, двигатель и гусеницы от снегохода или другой двигатель сходной мощности.

Предлагаемая полезная модель используется следующим образом. Сначала гусеничный движитель 4 соединяется с лодкой 1 с помощью узла 3. Узел 3 может быть выполнен, например, в виде шарового шарнира или любым другим известным способом, позволяющим поворачивать гусеницы в горизонтальной плоскости и использовать их в качестве руля. Узел 3 позволяет также регулировать высоту расположения гусениц относительно дна лодки. После того, как гусеничный движитель будет закреплен в узле 3, включают двигатель и с помощью гусениц перемещают плавсредство на

водную поверхность и используют как обычную моторную лодку. Аналогично происходит перемещение плавсредства с водной поверхности на сушу. При этом с помощью гусениц можно полностью вывести лодку на берег. Мощность двигателя при этом подбирается таким образом, чтобы обеспечить возможность глиссирования лодки при движении по воде. Это особенно важно во время ледохода, когда необходимо преодолевать торосы. Для уменьшения опрокидывающего момента гусеничный движитель устанавливают максимально близко к корме лодки. Для обеспечения максимальной скорости движения и облегчения перемещения плавсредства по траве, песку, гальке, по снегу дно лодки 1 выполняют специальной формы, например, дну лодки придают обводы «саней Фокса», что максимально снижает трение дна о поверхность среды.

Предлагаемая полезная модель проста по конструкции и позволяет создать универсальное плавсредство, способное перемещаться в любое время года по воде, по льду, по торосам, снегу, заболоченным, затопленным участкам, по траве, камышу, песку, грязи, гальке. При этом предлагаемое плавсредство может преодолевать подъемы, мели, перекаты. Указанная конструкция плавсредства может быть реализована не только с металлической, но и с резиновой надувной лодкой. Предлагаемая полезная модель может использоваться населением в тех местностях, которые, подвергаются затоплению, в заболоченных местах, в дельтах рек, а также работниками МЧС, рыбоохраны, охотнадзора, МВД, медработниками.

Универсальное плавсредство повышенной проходимости, включающее лодку и движитель, отличающееся тем, что в качестве движителя использован двигатель с гусеницами, например, от снегохода или любой другой двигатель подобной мощности.



 

Наверх