Электромагнитный клапан для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к устройствам дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания. Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции, повышение ее технологичности. Технический результат достигается тем, что в электромагнитном клапане для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащем корпус с направляющей в которой расположен шток, на одном конце которого закреплен якорь, а другой снабжен иглой, установленной с возможностью перемещения относительно втулки с седлом, механизм перекрытия седла, катушку управления, магнитопровод, корпус снабжен гильзой, внутри которой расположен якорь с направляющей, образующих с катушкой управления и магнитопроводом магнитную систему, а механизм перекрытия седла выполнен в виде шарика с пружиной и расположен в дополнительной втулке, установленной внутри корпуса, при этом наружная поверхность втулки выполнена в форме квадрата с образованием в поперечном сечении отверстия для прохода топлива.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к устройствам дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известен электромагнитный клапан для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с запрессованной направляющей втулкой, в которой размещен затвор с головкой, упор, ограничивающий ход затвора, электромагнит с якорем, катушкой и ярмом, открывающую пружину и сливную полость, расположенную со стороны головки затвора, затвор с цилиндрической уплотняющей поверхностью, сопрягаемой с центральным отверстием направляющей втулки, между головкой и хвостовиком находится проточка, головка имеет уплотняющий поясок в виде усеченного конуса, а направляющая втулка - ответное конусное седло, сопрягаемое с пояском головки затвора, и сквозные радиальные отверстия, связывающие через полость, образованную в направляющей втулке проточкой затвора надплунжерную полость топливного насоса высокого давления с каналом подвода топлива к форсунке, и содержащий дополнительную закрывающую пружину, размещенную со стороны упора и кинематически связанную с головкой затвора, при этом сливная полость сообщается со сливным каналом через систему каналов, выполненных в виде продольных пазов, (см. МПК F 02 M 59/46, 51/04 описание изобретения к патенту Российской Федерации №2231672, опубл. 10.02.2004 г.).

Недостатками известного устройства являются:

- сложная конструкция, обусловленная наличием кинематической связи закрывающей пружины с головкой затвора, а также наличием продольных пазов, сообщающих сливную полость со сливным каналом;

- низкая технологичность конструкции, обусловленная наличием уплотняющих поясков в виде усеченного конуса;

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является электромагнитный клапан для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, пристыкованную к нему направляющую с коническим седлом, расположенными ниже седла полостью, к которой подводится топливо под давлением и выше него карманом, соединенным с каналом отвода топлива, размещенную в направляющей подпружиненную иглу с уплотняющим по внешнему контуру усеченным конусом, сливную полость и полость над иглой, размещенный в сливной полости электромагнит с подпружиненным якорем, коаксиально расположенный относительно якоря и связанный с ним через верхний упор прецизионный компенсатор, разделяющий сливную полость и полость над иглой и вторым концом жестко связанный с иглой канал, с размещенным в нем дросселем, соединяющий полость над иглой с полостью под седлом (см. МПК F 02 M 51/00, 51/06 описание изобретения к патенту Российской Федерации №2075622, опубл. 20.03.1997 г.)

Недостатками известного технического решения являются:

- сложная конструкция, обусловленная наличием большого количества разъемных соединений, требующих дополнительных герметизирующих устройств;

- низкая технологичность конструкции, обусловленная наличием конических поверхностей в запорной части клапана;

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции, повышение ее технологичности.

Указанный результат достигается тем, что в электромагнитном клапане для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащем корпус с направляющей в которой расположен шток, на одном конце которого закреплен якорь, а другой снабжен иглой, установленной с возможностью перемещения относительно втулки с седлом, механизм перекрытия седла, катушку управления, магнитопровод, корпус снабжен гильзой, внутри которой расположен якорь с направляющей, образующих с катушкой управления и магнитопроводом магнитную систему, а механизм перекрытия седла выполнен

в виде шарика с пружиной и расположен в дополнительной втулке, установленной внутри корпуса, при этом наружная поверхность втулки выполнена в форме квадрата с образованием в поперечном сечении отверстия для прохода топлива.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид электромагнитного клапана для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания в разрезе, на фиг.2 - сечение В-В.

Электромагнитный клапан состоит из корпуса 1, внутри которого расположена часть направляющей 2 со штоком 3, на одном конце которого закреплен якорь 4, а другой - снабжен иглой 5, установленной с возможностью перемещения относительно втулки 6 с седлом 7. На направляющей 2 закреплена гильза 8, внутри которой расположен якорь 4, образующие с катушкой управления 9 и магнитопроводом 10 магнитную систему. Механизм перекрытия седла выполнен в виде шарика 11 с пружиной 12 и расположен в дополнительной втулке 13, установленной внутри корпуса 1. Наружная поверхность втулки 13 выполнена в форме квадрата и образует с внутренней поверхностью корпуса 1 отверстие 14 для прохода топлива.

Катушка управления 9 закреплена на гильзе 8 посредством пружинной шайбы 15 и винта 16, заворачиваемого в резьбовую втулку 17.

Электромагнитный клапан работает следующим образом. При подаче тока в катушку управления 9 образуется магнитное поле, которое воздействует на якорь 4, который вместе со штоком 3 перемещается вниз, нажимает иглой 5 на шарик 11, преодолевая усилие пружины 12 и давление топлива. Перемещение якоря 4 со штоком 3 происходит до момента соприкосновения якоря 4 с направляющей 2, при этом между шариком 11 и седлом 7 образуется конический зазор, соединяющий входные А и выходные Б отверстия клапана, и обеспечивающий проход топлива. При обесточивании катушки управления 9 под действием пружины 12 шарик 11 и якорь 4 со штоком 3 возвращаются в исходное положение, перекрывая поток топлива.

Применение полезной модели позволит упростить конструкцию клапана и повысить технологичность его изготовления.

Электромагнитный клапан для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с направляющей в которой расположен шток, на одном конце которого закреплен якорь, а другой снабжен иглой, установленной с возможностью перемещения относительно втулки с седлом, механизм перекрытия седла, катушку управления, магнитопровод, отличающийся тем, что корпус снабжен гильзой, внутри которой расположен якорь с направляющей, образующие с катушкой управления и магнитопроводом магнитную систему, а механизм перекрытия седла выполнен в виде шарика с пружиной и расположен в дополнительной втулке, установленной внутри корпуса, при этом наружная поверхность втулки выполнена в форме квадрата с образованием в поперечном сечении отверстия для прохода топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в топливной аппаратуре транспортных дизелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам интенсификации работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх